Разделы презентаций


Создание ситуации успеха на уроках развития речи

Содержание

Ребенок вырастает человеком там, Где царит надежда на лучшее,А не страх перед худшимС. Соловейчик

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Создание ситуации успеха на уроках развития речи
Отдел образования «ГУ Мичуринская

средняя школа» акимата Костанайского района
Учитель русского языка и литературы
Тихонова

Надежда Андреевна

Национальная конференция по Чтению и Письму RWCT

Создание ситуации успеха на уроках развития речиОтдел образования «ГУ Мичуринская средняя школа» акимата Костанайского районаУчитель русского языка

Слайд 2
Ребенок вырастает человеком там,
Где царит надежда на лучшее,
А не

страх перед худшим
С. Соловейчик

Ребенок вырастает человеком там, Где царит надежда на лучшее,А не страх перед худшимС. Соловейчик

Слайд 3
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся

от успеха…
В.А. Сухомлинский

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…В.А. Сухомлинский

Слайд 4
Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам

успех – результат подобной ситуации, которую способен организовать учитель

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации, которую способен

Слайд 5Ситуация успеха
Виды деятельности


Определяет отношение к педагогам,
родителям, к сверстникам и

к самому себе

учебная
внеучебная
трудовая
спортивная
эстетическая







Ситуация успехаВиды деятельностиОпределяет отношение к педагогам, родителям, к сверстникам и к самому себеучебнаявнеучебнаятрудоваяспортивнаяэстетическая

Слайд 6Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества
Условия для успешного учения

учитель
ученик
Стратегии критического мышления
Эссе
Чтение

с
остановками
Диаграмма
Венна
Кубик
Направленное
чтение
Семинар
по чтению
и письму









Создание атмосферы сотрудничества, сотворчестваУсловия для успешного ученияучительученикСтратегии критического мышленияЭссе Чтение с остановкамиДиаграмма ВеннаКубик Направленное чтениеСеминар по чтению

Слайд 7
Организация деятельности на уроке
Ответственная зависимость
Зависимая ответственность

Ключевые слова
сотрудничество
сотворчество
соуправление
согласие
сопереживание
1 – наиболее сильный
6

– наиболее слабый

Организация деятельности на урокеОтветственная зависимостьЗависимая ответственностьКлючевые словасотрудничествосотворчествосоуправлениесогласиесопереживание1 – наиболее сильный6 – наиболее слабый

Слайд 8Создание ситуации УСПЕХА
Уроки развития речи

Совершенствуется
речь учащегося –
инструмент познания

Задействуется


эмоционально-волевая
сфера личности

Используется
богатство содержания и методическое
разнообразие занятий


Создание ситуации УСПЕХАУроки развития речиСовершенствуется речь учащегося – инструмент познанияЗадействуется эмоционально-волевая сфера личностиИспользуется богатство содержания  и

Слайд 9
Макет журнала

Макет журнала

Слайд 10ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 Таблица оценки и самооценки ответов учащихся, работы на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица оценки и самооценки ответов учащихся, работы на уроке.

Слайд 11
Эмоциональные поглаживания
Опора на
Похвалу
Одобрение
Ласковый тон
Ободряющее прикосновение во время урока
Обращение к ученикам

только по ИМЕНИ

Эмоциональные поглаживанияОпора наПохвалуОдобрениеЛасковый тонОбодряющее прикосновение во время урокаОбращение к ученикам только по ИМЕНИ

Слайд 12Эмоциональные поглаживания

Эмоциональные поглаживания

Слайд 13
Побуждение
Выстраивание ассоциативного ряда
Отсроченная отгадка или фантастическая добавка
Прием «Лови ошибку»
Скороговорки, чистоговорки
Интригующий

рассказ… и т.д.
Необычное начало урока

ПобуждениеВыстраивание ассоциативного рядаОтсроченная отгадка или фантастическая добавкаПрием «Лови ошибку»Скороговорки, чистоговоркиИнтригующий рассказ… и т.д.Необычное начало урока

Слайд 14
Валюта

Валюта

Слайд 15Тактика
показать источник неудачи,
доказать временный характер,
показать пути предупреждения неудач

на будущее
Дифференциация ситуации успеха
Сбывшаяся
радость
Ученики с хорошими
способностями

Полученная реакция
на

неудачу



Тактикапоказать источник неудачи, доказать временный характер, показать пути предупреждения неудач на будущееДифференциация ситуации успехаСбывшаяся радостьУченики с хорошими

Слайд 16Тактика
показать, что может претендовать на
более высокие результаты;
авансирование оценок,

творческих
заданий, акцентирование
достижений
Дифференциация ситуации успеха
Неожиданная радость
Будь средним,
но

не серым


Учебные успехи невысоки
на фоне класса
Это связано
с общим развитием

Привык к посредственным
отметкам

Даю шанс

Учебные достижения
невысоки. Учебные
способности достаточно
развиты. Нет трудолюбия

Недоволен результатами,
считает их несправедливыми

Тактика
снять психологическую доминанту
недоверия; индивидуальные беседы,
авансирование успехов,
отсроченная отметка





Тактикапоказать, что может претендовать на более высокие результаты; авансирование оценок, творческих заданий, акцентирование достижений Дифференциация ситуации успехаНеожиданная

Слайд 17Тактика
закрепить первый успех, но не системой авансированных отметок,
а показом

достигнутого, значимостью проделанной к этому
моменту работы
Дифференциация ситуации успеха
Ситуация
скачка
Учеба

удовлетворительна.
Высокие результаты отсутствуют
Нет системы в работе. Ограничен
запас знаний и учебных
дисциплин


В самосознании определен сдвиг, толчком
к которому служат достижения во внеурочной
деятельности, моральная поддержка педагога



Тактиказакрепить первый успех, но не системой авансированных отметок, а показом достигнутого, значимостью проделанной к этому моменту работыДифференциация

Слайд 18
Радость, её ожидание должны пронизывать жизнь и деятельность ребёнка, школьника,

как впрочем, и взрослого
Нет ожидания радости – нет и творческой

личности
Радость, её ожидание должны пронизывать жизнь и деятельность ребёнка, школьника, как впрочем, и взрослогоНет ожидания радости –

Слайд 19Используемая литература
Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». Изд. 3-е. – М.

Просвещение, 1996 г.
Белкин А. «Путь к успеху». Изд 2-е. –

М. Педагогика, 1998 г.
Берн Э. «Игры, в которые играют взрослые, взрослые, которые играют в игры». – М. Просвещение, 1998 г.
Лекции по организации работы через стратегии критического мышления


Интернет ресурсы


http://live.bibnout.ru/tag/citata/



http://vmurmanske.ru/

http://didaktor.ru/kogda-nachinaetsya-zabota-ob-uchenike/

http://www.krasotulya.ru/telo/lofiversion/index.php/t7246.html

http://outsi.ru/foto/53308-xochesh-sdelat-chto-nibud-velikoe-vozmi-i-sdelaj.html

Используемая литератураСухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». Изд. 3-е. – М. Просвещение, 1996 г.Белкин А. «Путь к успеху».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика