Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста

Содержание

Этапы написания сочинения1. Определить тему текста и его проблематику. Установить иерархию проблем.Проблема – это вопрос, требующий обсуждения решения, вопрос, который заставляет задуматься о чем-то. Это главный вопрос, ответ на который автор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста
Цели урока:
Рассмотреть этапы

написания сочинения;
Рассмотреть критерии оценивания сочинения;
Написать тезисный план сочинения.

Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текстаЦели урока:Рассмотреть этапы написания сочинения;Рассмотреть критерии оценивания сочинения;Написать тезисный план

Слайд 2Этапы написания сочинения
1. Определить тему текста и его проблематику. Установить

иерархию проблем.
Проблема – это вопрос, требующий обсуждения решения, вопрос, который

заставляет задуматься о чем-то.
Это главный вопрос, ответ на который автор пытается найти в своем тексте.
Этапы написания сочинения1. Определить тему текста и его проблематику. Установить иерархию проблем.Проблема – это вопрос, требующий обсуждения

Слайд 3Проблематика текста
Проблема чрезмерной стремительности времени. Проблема быстротечности времени.

Проблема сожаления человека

о чем-либо.

Проблема необходимости внимательного, пытливого взгляда на мир.

Проблематика текстаПроблема чрезмерной стремительности времени. Проблема быстротечности времени.Проблема сожаления человека о чем-либо.Проблема необходимости внимательного, пытливого взгляда на

Слайд 4Формулирование проблемы
В тексте К. Г. Паустовского поднимается несколько проблем. Это

и проблема сожаления человека о чем-либо, и проблема быстротечности времени,

но самая важная и актуальная – это проблема пытливого, внимательного взгляда на мир.
Формулирование проблемыВ тексте К. Г. Паустовского поднимается несколько проблем. Это и проблема сожаления человека о чем-либо, и

Слайд 5Комментарий к сформулированной проблеме
Комментарий – это объяснение проблемы, рассуждение по

проблеме. Он нужен, чтобы выяснить, насколько хорошо и правильно учащийся

понял текст произведения.
Комментарий к сформулированной проблемеКомментарий – это объяснение проблемы, рассуждение по проблеме. Он нужен, чтобы выяснить, насколько хорошо

Слайд 6Способы написания комментария.
1 способ
Комментарий как отдельная часть сочинения. Он

объясняет текст.
2 способ
Комментарий дается вместе с изложением собственной точки зрения.

Способы написания комментария.1 способ Комментарий как отдельная часть сочинения. Он объясняет текст.2 способКомментарий дается вместе с изложением

Слайд 7В комментарии можно писать следующее: 1. Часто ли встречается такая проблема 2.

Какая это проблема (нравственная, экологическая, философская) 3. Какие авторы обращались к

этой проблеме. 4. Встречались ли сами учащиеся в жизни с такой проблемой.
В комментарии можно писать следующее: 1. Часто ли встречается такая проблема  2. Какая это проблема (нравственная,

Слайд 8Речевые конструкции
Чтобы мы поняли, как это важно (актуально, серьезно) автор

рассказывает о том, что…
Чтобы мы поняли, как важно быть внимательнее

к окружающему нас миру, автор рассказывает о том, что сам видел мало. Но он убеждает нас, что видеть мало, не так уж и страшно, «если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству».
Речевые конструкцииЧтобы мы поняли, как это важно (актуально, серьезно) автор рассказывает о том, что…Чтобы мы поняли, как

Слайд 9Речевые конструкции
Начав с рассуждения о том, что…
Начав с рассуждения о

том, что людей всегда мучают разнообразные сожаления, а особенно сожаления

о стремительности времени, автор переходи к мысли, что главная беда этой быстротечности в том, что человек мало успевает увидеть.
И вот тут, когда читатель уже решил, что главная тема текста – сожаления о прошедшем, К. Г. Паустовский делает неожиданный переход к тому главному, о чём он и хотел говорить. Оказывается не стоит жалеть, что мало увидел. Стоит жалеть, если не умел пытливо смотреть, ведь мир очень богат и даже в малом, обычном можно рассмотреть необыкновенное.

Речевые конструкцииНачав с рассуждения о том, что…Начав с рассуждения о том, что людей всегда мучают разнообразные сожаления,

Слайд 10Речевые конструкции
Автору не всё кажется таким простым. Пытаясь разобраться в

этом вопросе, он отмечает….
Сколько уже говорилось об этом. Но такой,

казалось бы простой теме (проблеме) автор придает новое звучание.

Почему…..? Для чего…..? В чем смысл…..? Эти вопросы ставит в своем тексте К. Г. Паустовский.

Речевые конструкцииАвтору не всё кажется таким простым. Пытаясь разобраться в этом вопросе, он отмечает….Сколько уже говорилось об

Слайд 11Позиция автора
Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме.
Важно

помнить, что авторская позиция может выражаться прямо ( чаще всего

так бывает в текстах научного, делового и публицистического стиля) .
Так же авторская позиция может выражаться в подтексте, в поступках или характерах героев (художественный стиль речи).

Будьте внимательны при работе с текстами, в которых автор использует иронию.
Позиция автораПозиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме.Важно помнить, что авторская позиция может выражаться прямо

Слайд 12Позиция автора
Не путайте позицию автора и позицию героя в художественных

текстах. Это разные позиции. Ученика должна интересовать только позиция автора.

Позиция автораНе путайте позицию автора и позицию героя в художественных текстах. Это разные позиции. Ученика должна интересовать

Слайд 13Речевые ошибки
В сочинении никогда не должно быть таких слов:
В этом

тексте…
В данном тексте…
В своем тексте…
Автор говорит…
Согласен с позицией автора…

Правильно!!!
В тексте

К. Г. Паустовского говорится…
По мнению автора…
Автор считает…
Я согласен с мнением автора…
Я разделяю позицию автора…



Речевые ошибкиВ сочинении никогда не должно быть таких слов:В этом тексте…В данном тексте…В своем тексте…Автор говорит…Согласен с

Слайд 14Речевые конструкции
Авторское повествование (описание, рассуждение) проникнуто (наполнено) необыкновенно теплыми (нежными,

искренними) чувствами (переживаниями) по отношению к ….
Автор не обличает, не

критикует, он только желает быть услышанным, говоря о том, что надо не бежать за временем, а, пусть на мгновение, но останавливаться, прислушиваться , присматриваться к окружающему нас миру и замечать его красоту.
Речевые конструкцииАвторское повествование (описание, рассуждение) проникнуто (наполнено) необыкновенно теплыми (нежными, искренними) чувствами (переживаниями) по отношению к ….Автор

Слайд 15Собственное мнение
Определив анализируемую проблему, необходимо чётко сформулировать своё отношение к

ней и продумать аргументацию собственной точки зрения.
Можно соглашаться или не

соглашаться с автором, но обязательно нужно обосновать свою позицию, привести доказательства.

Очень важно свою точку зрения излагать этически корректно, особенно, если сочинение строится на несогласии с автором.

Собственное мнениеОпределив анализируемую проблему, необходимо чётко сформулировать своё отношение к ней и продумать аргументацию собственной точки зрения.Можно

Слайд 16Этическая ошибка
Этическая ошибка – это нарушение норм общения, ошибка, связанная

с проявлением речевой агрессии .
1)Жаргонные слова (предки и т.д.)

2)Грубая оценочная

лексика (старуха, идиот, о дет, как лох)
3) требовательность, насмешка, упрёк, угроза, оскорбления (пишу всякую чушь)
4) Высказывания, противоречащие общечеловеческим ценностям (старые люди должны сами о себе заботиться)
5) Чересчур категоричные высказывания (болезнь – это всегда вина самого человека)
Этическая ошибкаЭтическая ошибка – это нарушение норм общения, ошибка, связанная с проявлением речевой агрессии .1)Жаргонные слова (предки

Слайд 17Речевые конструкции
Я с интересом прочитал…

Можно согласиться с автором в том,

что…
По моему мнению,….
Нельзя оставаться равнодушным, так как….
Текст произвел на меня

неоднозначное впечатление: с одной стороны…. , но с другой….
Речевые конструкцииЯ с интересом прочитал…Можно согласиться с автором в том, что…По моему мнению,….Нельзя оставаться равнодушным, так как….Текст

Слайд 18Аргументация
3 балла
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме (согласившись или

не согласившись с позицией автора ) , аргументировал его (привёл

не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)
Аргументация 3 баллаЭкзаменуемый выразил свое мнение по проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора ) ,

Слайд 19Аргументация
2 балла
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором

(согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл

не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),

Или
Привёл только 1 аргумент их художественной, публицистической или научной литературы)
Аргументация2 баллаЭкзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором (согласившись или не согласившись с позицией автора),

Слайд 20Аргументация
1 балл
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной

автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал

его (привёл 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт).



Аргументация1 баллЭкзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с

Слайд 21Аргументация
0 баллов
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста

(согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл

аргументов или мнение экзаменуемого не отражено в сочинении.
Аргументация0 балловЭкзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора),

Слайд 22Аргументы из литературы
Художественная литература
Учебники (история, биология, обществознание и т. д)
Научная

литература
Публицистические статьи из газет, журналов.

Аргументы из литературыХудожественная литератураУчебники (история, биология, обществознание и т. д)Научная литератураПублицистические статьи из газет, журналов.

Слайд 23Аргументы из жизни
Факты из жизни (они не должны быть частными

случаями, значимыми только для автора сочинения, необходимы продуманные, интересные, содержательные

наблюдения).
Телепередачи, тематика которых связана с проблемой текста ( «Пусть говорят», «Прямой эфир», «Открытая студия» , «В центре событий», любые новостные программы.
Аргументы из жизниФакты из жизни (они не должны быть частными случаями, значимыми только для автора сочинения, необходимы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика