Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Содержание

Цель: Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Составила: Шибалина С.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Теньгушевская

СОШ »
Подготовка
к написанию сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему.

Составила: Шибалина С.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Теньгушевская СОШ »Подготовка к написанию сочинения-рассужденияна лингвистическую тему.

Слайд 2 Цель: Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Цель: Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Слайд 3 Задачи:
1.Обучающая: отработать алгоритм
подготовки самостоятельного составления сочинения-рассуждения,
учить выделять

структуру рассуждения,подбирать аргументы из
текста.
2.Развивающая:развивать умение анализа текста-рассуждения;совершенствовать рече-
вые умения

и навыки.
3.Воспитательная:воспитывать интерес к лингвистике,внимание к авторскому слову как источнику анализа.
Задачи:1.Обучающая: отработать алгоритмподготовки самостоятельного составления сочинения-рассуждения,учить выделять структуру рассуждения,подбирать аргументы изтекста. 2.Развивающая:развивать умение анализа

Слайд 4Что такое «сочинение на лингвистическую тему?»

Прилагательное «лингвистический» произошло от слова

«лингвистика».
Лингвистика(языкознание,
языковедение)-наука,изучающая языки.

Что такое «сочинение на лингвистическую тему?»Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».Лингвистика(языкознание,языковедение)-наука,изучающая языки.

Слайд 5Основным содержанием сочинения будут лингвистические понятия:
-знаки препинания
-синонимы
-антонимы
-фразеологизмы
-частицы
-глаголы
-суффиксы и т.д.





















Основным содержанием сочинения будут лингвистические понятия:-знаки препинания-синонимы-антонимы-фразеологизмы-частицы-глаголы-суффиксы и т.д.

Слайд 6Как сформулировано задание С2?

- Внимательно прочитайте задание.
-Обратите внимание

на основные требования к сочинению.
-При написании сочинения старайтесь их выполнить.


дополнительной литературы по подготовке к выпускному

Как сформулировано задание С2?  - Внимательно прочитайте задание.-Обратите внимание на основные требования к сочинению.-При написании сочинения

Слайд 7Пошаговая инструкция по написанию
сочинения С2.


1.Знакомимся с высказыванием.
Внимательно прочитайте высказывание


о языке.Осмыслите его. Выделите
ключевые слова.
2.Определяем основную мысль
высказывания.
Выясните, о каких

свойствах языка,
о каких языковых явлениях идет
речь в высказывании.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2.1.Знакомимся с высказыванием.Внимательно прочитайте высказывание о языке.Осмыслите его. Выделитеключевые слова.2.Определяем основную мысль

Слайд 8Примерные ответы:

- о богатстве,выразительности,точности русской речи;
о средствах выражения мыслей;
о роли

в русском языке эпитетов,метафор,
олицетворений, сравнений, синонимов,
антонимов,фразеологизмов и т.д.
- о взаимосвязи

лексики и грамматики;
о роли синтаксиса в человеческом общении;
-о гибкости русской пунктуационной системы и функциях
знаков препинания и т.д.

Примерные ответы:- о богатстве,выразительности,точности русской речи;о средствах выражения мыслей;о роли в русском языке эпитетов,метафор,олицетворений, сравнений, синонимов,антонимов,фразеологизмов и

Слайд 9 3.Оформляем вступление
Во вступлении необходимо:
-сформулировать позицию автора

высказывания;
Сформулировать позицию автора помогут слова и выражения:
Автор анализирует
Характеризует
Рассуждает
Отмечает
Доказывает
Сравнивает
Сопоставляет
Противопоставляет



3.Оформляем вступление Во вступлении необходимо:-сформулировать позицию автора высказывания;Сформулировать позицию автора помогут слова и выражения:Автор

Слайд 10Называет
Описывает
Разбирает
Подчеркивает
Ссылается на…
Останавливается на…
Раскрывает содержание
Отмечает важность
Формулирует
Касается
Утверждает
Считает,что…

Выразить свое отношение к ней.

НазываетОписываетРазбираетПодчеркиваетСсылается на…Останавливается на…Раскрывает содержаниеОтмечает важностьФормулируетКасаетсяУтверждаетСчитает,что…Выразить свое отношение к ней.

Слайд 11 Для выражения своего отношения к
авторской позиции можно использовать

следующие слова:
-действительно
-на самом деле
-не могу не согласиться с автором высказывания

полностью согласен с…
-вынужден согласиться с…
-я разделяю точку зрения автора высказывания
-я поддерживаю мнение автора
-бесспорно мнение автора о том,что…
Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:-действительно-на самом деле-не могу не согласиться

Слайд 12 Помните!
Вступление должно состоять

примерно из 2-3 предложений.
Можно применить цитирование, например:
К.Г. Паустовский сказал:

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,чего нельзя было бы передать русским словом».Действительно,слова наиболее точно,ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей,все многообразие окружающего мира.

Помните!Вступление должно состоять примерно из 2-3 предложений.Можно применить цитирование, например:

Слайд 13Можно обойтись и без цитирования,
например: Язык-одно из чудес, с помощью

которого
люди передают тончайшие оттенки мыслей.
Великий русский писатель К.Г. Паустовский утвер-
ждал,

что русским словом можно не только назвать
предметы,явления и действия,но и выразить идеи,
мысли,чувства. Не могу не согласиться с мнением
автора высказывания.

или:

Можно обойтись и без цитирования,например: Язык-одно из чудес, с помощью котороголюди передают тончайшие оттенки мыслей.Великий русский писатель

Слайд 14

В высказывании К.Г.Паустовского мое
внимание привлекла мысль о том,что


в богатом русском языке можно найти
слова для выражения всего многообра
зия

окружающего мира и внутреннего мира человека.

В высказывании К.Г.Паустовского моевнимание привлекла мысль о том,что в богатом русском языке можно найтислова для выражения

Слайд 154.Пишем основную часть .
Основную часть можно начать следующими фразами:
-Присмотримся

повнимательнее к словам в
тексте…(называем фамилию автора текста)
-Обратимся к тексту

русского писателя…
(фамилия автора текста)
-Докажем эту мысль на примерах из текста…
-Попытаемся раскрыть значение тезиса на
примерах,взятых из текста…
4.Пишем основную часть . Основную часть можно начать следующими фразами:-Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…(называем фамилию автора

Слайд 16 Приводим примеры,подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Общие требования

к аргументам:
-примеров должно быть 2;
-примеры должны быть из
указанного текста;
-приводя

пример, нужно не только назвать языковое явление,но и объяснить его значение и указать роль
в тексте.
Приводим примеры,подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения. Общие требования к аргументам:-примеров должно быть 2;-примеры должны быть

Слайд 17Например:
Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит
синонимия.Наш язык очень

богат синонимами(названо языко
вое явление)-словами,имеющими общее значение и различа-
ющимися дополнительными оттенками

или стилистической
окраской(объяснено его значение).Синонимы привлекают
пишущего или говорящего тем,что они позволяют с предель-
ной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны
Федотовны,автор использует синонимы «горечь и обида»
(предл.44), «разговор обеспокоил,удивил,обидел» (предл.33),
которые помогают писателю более полно и многогранно
раскрыть душевное состояние своей героини(указана роль в
тексте).

Например:Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия.Наш язык очень богат синонимами(названо языковое явление)-словами,имеющими общее значение и

Слайд 18

Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразова-
тельными возможностями.Способы

образования слов в русском
языке очень разнообразны.Один из наиболее продуктивных спосо-
бов-это

суффиксальный. Возьмем,к примеру,слово «Танечка» из
предложения1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласка-
тельного суффикса –ечк-,который помогает автору выразить симпа-
тию к героине своего произведения.

При оформлении примеров можно использовать вводные слова
«во-первых», «во-вторых» и т.д. Не забывайте, что они отделяются
запятой.
Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразова-тельными возможностями.Способы образования слов в русскомязыке очень разнообразны.Один из

Слайд 19
5. Пишем заключение.
В заключительной части сочинения делается
вывод из всего сказанного.
Как

правило,в заключении говорится о том же,
о чем во вступлении,но другими

словами.

Начать вывод можно следующими словами
и фразами:
-Таким образом,…
-Итак,…
-Следовательно,…
-В итоге можно прийти к такому выводу:…
-Мы убеждаемся в том,что…
-Обобщая сказанное,…
-Из этого следует,что…
и т.д.

5. Пишем заключение.В заключительной части сочинения делаетсявывод из всего сказанного.Как правило,в заключении говорится о том же,о чем

Слайд 20
Например:

Таким образом,приведенные примеры подтверждают мысль

К.Г.Паустовского в
том,что в русском языке можно найти нуж-
ные слова

для выражения самых сложных
мыслей и различных оттенков чувств.

или:
Например:    Таким образом,приведенные примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского в том,что в русском языке можно найти

Слайд 21


Подводя итог сказанному, хочу отметить,
что эпитеты

играют важную роль в
художественном тексте:они способствуют более полной,точной,яркой и

образной
передаче оттенков мыслей,чувств и оценок автора текста.
Подводя итог сказанному, хочу отметить,что эпитеты играют важную роль в художественном тексте:они способствуют

Слайд 22

План сочинения-рассуждения
на

лингвистическую тему:

1.Тезис(формулируем позицию автора и выражаем свое отношение к ней).
2.

Аргументация:
а) аргумент-пример №1;
б) аргумент-пример №2.
3. Вывод


План сочинения-рассуждения     на лингвистическую тему:1.Тезис(формулируем позицию автора и выражаем свое

Слайд 23

Помни!

Каждую часть начинаем с красной строки
В сочинении должно

быть минимум 3 абзаца.
А лучше 4,т.к. 2-ую часть можно разбить

на 2 абзаца в соответствии с количеством
аргументов-примеров.
Помни!  Каждую часть начинаем с красной строкиВ сочинении должно быть минимум 3 абзаца.А лучше 4,т.к. 2-ую

Слайд 24Спасибо
за
внимание!

Спасибозавнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика