Слайд 1Подготовка к ОГЭ.
(Синтаксис)
Подготовила Симонова Н.В.
МБОУ «Скородненская средняя школа»
1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Когда теплоход отошел от берега и развернулся, (1) летчик спустился в свою каюту, (2) открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, (3) амфитеатром лежавший над бухтой. (И.Гребенюк)
Слайд 3Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Из еловых
пропастей я поднимаюсь к солнечной опушке, по пути в глуши
встречается ландыш, он еще сохранил всю свою форму, но слегка пожелтел и больше не пахнет. (М.Пришвин)
Слайд 43. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Парта
стояла у окна, и никто раньше Саньки Коншакова не мог
уследить, как к деревне подкрадывалась весна, как на пригорках проступали рыжие проталины, темнел снег в поле, вздувалась в овраге река. (А.Мусатов)
Слайд 54. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Парта
стояла у окна, и никто раньше Саньки Коншакова не мог
уследить, как к деревне подкрадывалась весна, как на пригорках проступали рыжие проталины, темнел снег в поле, вздувалась в овраге река. (А.Мусатов)
Слайд 65. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Проходя мимо злополучного места, (1)
с которого начинались его вчерашние страдания, (2) Тема увидел цветок, (3) лежавший опрокинутым на земле. (Н.Гарин-Михайловский)
Слайд 76. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2)
уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаенно, (6) неподвижно. (Ю.Бондарев)
Слайд 87.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Озеро около берегов было засыпано ворохами
желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь. (К.Паустовский)
Слайд 98.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) при обособленном дополнении.
1.Общий сбор полка был назначен в
десять часов,(1) но ни одному ротному командиру,(2) за исключением Стельковского,(3) не пришла в голову мысль дать людям выспаться и отдохнуть перед смотром.
Слайд 109. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.
На север и восток открывается
обширная панорама гор, (1) облитых снежной белизною. Слева, (2) из-за большой сопки, (3) вырисовываются отроги Станового, (4) отмеченного полосами тёмных скал и зубчатыми рядами. (Г.Федосеев)
Слайд 1110. Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения:
1.
Я вздрагивал,(1) забирался под простыню, (2)и прерванный сон продолжался. Окончательное
и бесповоротное пробуждение наступало в момент, (3)когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, (4)исторгаемые бабушкой.
Слайд 12
11. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
Близкий рассвет обрадовал нас. С надеждой
смотрели мы, (1) как расширяется его полоса, (2) наливается розовым чайным тоном. Только остров на озере был черен и густ, (3) как бархат. Не островом казался он сейчас, (4) а спиною дракона, (5) выставившего гребень из воды. (Ю.Коваль)
Слайд 1312. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.
Несмотря на солнечный день, (1)
темно было под елками. Где-нибудь в этой темноте, (2) подальше от дороги, (3) и сидит, (4) наверно, (5) лесовик. Вдруг лес кончился, (6) и я увидел большое поле, (7) подобное круглому озеру. В самом центре его, (8) как остров, (9) стояла деревня. (Ю.Коваль)