Разделы презентаций


Подготовка к сочинению-описанию памятника "Родина-мать зовёт!"

Содержание

Цели урока. 1. Развивать речь учащихся, совершенствовать навыки по сбору и редактированию материала к сочинению. 2. Закрепить знания об описании в публицистическом стиле речи. 3. Расширить знания учащихся об истории нашей страны, воспитывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к
сочинению-описанию памятника
"Родина-мать зовёт!"

Подготовка к сочинению-описанию памятника

Слайд 2Цели урока.
1. Развивать речь учащихся, совершенствовать навыки по сбору и

редактированию материала к сочинению.
2. Закрепить знания об описании в публицистическом

стиле речи.
3. Расширить знания учащихся об истории нашей страны, воспитывать любовь к Родине и уважение к её защитникам.

Цели урока.	1. Развивать речь учащихся, совершенствовать навыки по сбору и редактированию материала к сочинению.	2. Закрепить знания об

Слайд 3 План урока
1. Вступительное слово учителя.
2. Опережающее д. з. учащихся

– презентации
о Сталинградской битве,
о скульпторе Е.М.Вучетиче.
3. Об истории создания

памятника-ансамбля Героям Сталинградской битвы.(Заочная экскурсия.)
4. Составление плана сочинения.
5. Припоминание особенностей публицистического стиля.
6. Беседа по вопросам.
7. Предупреждение орфографических, пунктуационных и речевых ошибок.
8. Домашнее задание.
План урока		1. Вступительное слово учителя.2. Опережающее д. з. учащихся – презентации 	о Сталинградской битве,	о скульпторе Е.М.Вучетиче.3.

Слайд 4Анатолий Преловский.

«Пуля»
Она вонзилась в Сталинград…
А отыскалась в Волгограде -
На том

кургане, где лежат
В посмертном воинском параде
Защитники живых…
Зачем
мне этот груз военной
яви?
Анатолий Преловский.          «Пуля»Она вонзилась в Сталинград…А отыскалась в

Слайд 5 Всех пуль считать - не сосчитать,
всех павших славить -

не прославить.
Спешу спиною к Волге встать,
Себя на месте тех представить,
Чтобы

война, что не смогла
Землею стать, -
куском металла
до самой смерти руку жгла
и в памяти не истлевала.
(1982 год)

Всех пуль считать - не сосчитать,всех павших славить - не прославить.Спешу спиною к Волге встать,Себя на

Слайд 6Памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы.
руководитель авторского коллектива -Е.В.Вучетич.

Памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы.руководитель авторского коллектива -Е.В.Вучетич.

Слайд 7Площадь «Стоять насмерть»!

Площадь «Стоять насмерть»!

Слайд 8Стены-руины

Стены-руины

Слайд 9Зал Воинской славы

Зал Воинской славы

Слайд 10Площадь Скорби

Площадь Скорби

Слайд 18Примерный план описания памятника
1. Когда установлен памятник?
2. В честь кого

или какого события он поставлен?
3. Что известно об авторе памятника,

истории его создания?
4. Каков общий вид?
5. Детали и их значение в раскрытии замысла скульптора.
6. Как вписывается памятник в окружающую среду?
7. Какие мысли и чувства вызвал у вас этот памятник?
Примерный план описания памятника1. Когда установлен памятник?2. В честь кого или какого события он поставлен?3. Что известно

Слайд 19Особенности публицистического стиля
1. Главной особенностью публицистики является «сопряжение стандарта и

экспрессии», то есть соединение в рамках одного текста книжных и

разговорных средств языка.
      
Особенности публицистического стиля		1. Главной особенностью публицистики является «сопряжение стандарта и экспрессии», то есть соединение в рамках одного

Слайд 202. Тексты публицистического стиля призваны воздействовать на читателя или слушателя, они

обычно экспрессивны, передают личностное отношение говорящего к тому, о чем

он пишет или говорит. Поэтому в них часто употребляются такие языковые средства, как побудительные предложения, содержащие призыв к действию, восклицательные предложения, в которых выражаются чувства говорящего, риторические вопросы и вообще вопросительные предложения, призывающие к активному слушанию.
2. Тексты публицистического стиля призваны воздействовать на читателя или слушателя, они обычно экспрессивны, передают личностное отношение говорящего к

Слайд 21 Нередки в публицистическом стиле и односоставные предложения с обобщенно-личным значением

(например, в лозунгах), инфинитивные и назывные предложения, помогающие лаконично и

ёмко обрисовать действие или явление. Многосоюзие при соединении однородных членов предложения и их попарное соединение - также характерная черта публицистического стиля.
Нередки в публицистическом стиле и односоставные предложения с обобщенно-личным значением (например, в лозунгах), инфинитивные и назывные предложения,

Слайд 22 В публицистическом стиле нередки обращения, выражающие отношение к адресату, вводные

слова и предложения, используемые, в частности, как средство вежливо ведущейся

полемики.
       Публицистический стиль близок к художественной речи, и в нем так же широко используются обособленные члены предложения, служащие средством создания образности.
В публицистическом стиле нередки обращения, выражающие отношение к адресату, вводные слова и предложения, используемые, в частности, как

Слайд 23Фрагмент скульптуры

Фрагмент скульптуры

Слайд 24Вид с высоты полета

Вид с высоты полета

Слайд 25Ника- богиня победы

Ника- богиня победы

Слайд 27Предупреждение ошибок
1.Продолжи ряд синонимов

Отечество,
Скульптура,
Скульптор,
Постамент,
Установить,
Грандиозный,
Стоять, находиться, быть

Предупреждение ошибок1.Продолжи ряд синонимовОтечество,Скульптура,Скульптор,Постамент,Установить,Грандиозный,Стоять, находиться, быть

Слайд 282.Объясните значение слов и выражений

Апофеоз славы-
Олицетворять-
Аллегория-
Аллегорический образ Родины-
Композиционный центр памятника-ансамбля-
Интерпретация

образа античной богини-

2.Объясните значение слов и выраженийАпофеоз славы-Олицетворять-Аллегория-Аллегорический образ Родины-Композиционный центр памятника-ансамбля-Интерпретация образа античной богини-

Слайд 293.Объясните написание слов
Памятник(ансамбль); Родина(мать); ист _ (н;нн)ая храбрость;
подл_(н;нн)ое бесстрашие;

т_лантл_вый скульптор; пядь земли.
дост_пр_м_чательность; призыв встать на защиту

3.Объясните написание словПамятник(ансамбль); Родина(мать); ист _ (н;нн)ая храбрость; подл_(н;нн)ое бесстрашие; т_лантл_вый скульптор; пядь земли.дост_пр_м_чательность; призыв встать на

Слайд 303.Объясните написания слов
инж_нерно(строительное); и(с;сс)ку(с;сс)тво; ваятель; п_ст_мент;п__д_стал;
п_р_жать; уд_влять; колено(пр_клоненный); (не) пр_одолимое

стр_мление вперед;
с_мволизировать.

3.Объясните написания словинж_нерно(строительное); и(с;сс)ку(с;сс)тво; ваятель; п_ст_мент;п__д_стал;п_р_жать; уд_влять; колено(пр_клоненный); (не) пр_одолимое стр_мление вперед;с_мволизировать.

Слайд 31Домашнее задание
Написать сочинение-описание памятника
«Родина-мать зовёт!»

Домашнее заданиеНаписать сочинение-описание памятника«Родина-мать зовёт!»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика