Разделы презентаций


Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова Мальчишки

Содержание

Цель урока:развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображённое на картине; активизировать лексику учащихся по данной теме; расширить кругозор учащихся – познакомить с жизнью и творчеством Ф.П.Решетникова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Подготовка к сочинению по картине



Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияПодготовка к

Слайд 2Цель урока:
развивать художественную речь учащихся;

учить описывать изображённое на картине;



активизировать лексику учащихся по данной теме;

расширить кругозор учащихся –

познакомить с жизнью и творчеством Ф.П.Решетникова
Цель урока:развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображённое на картине; активизировать лексику учащихся по данной теме; расширить

Слайд 3Слово о художнике
Фёдор Павлович Решетников
(1906 - 1988) —
русский художник,
народный

художник СССР (1974),
лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951)

Слово о художникеФёдор Павлович Решетников(1906 - 1988) — русский художник,народный художник СССР (1974),лауреат двух Сталинских премий (1949,

Слайд 4Слово о художнике
Фёдор Павлович Решетников родился 15 июля 1906 года


в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи (ныне Днепропетровская область,

Украина) в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские, где занимался в 1929-1934 годах, в частности у Д. С. Моора. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».
Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент (с 1974 г.). Лауреат Государственных премий 1949 и 1951 годов. Награжден двумя орденами, а также медалями.
Ф.П.Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Слово о художникеФёдор Павлович Решетников родился 15 июля 1906 года в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи

Слайд 5Творческое кредо
художника
Я искренне желал, чтобы мои произведения были интересны

народу. Любимая тема – дети и детство.
Ф.П.Решетников

Творческое кредо художникаЯ искренне желал, чтобы мои произведения были интересны народу. Любимая тема – дети и детство.

Слайд 6«Достали языка» (1943 г.)

К миру детства Ф.П.Решетников обратился ещё в

годы войны, после того, как однажды наблюдал за игрой детей

в фашистов и красноармейцев.
С этого момента из-под его кисти стали выходить картины, главными героями которых были дети.
«Достали языка» (1943 г.)К миру детства Ф.П.Решетников обратился ещё в годы войны, после того, как однажды наблюдал

Слайд 7«Прибыл на каникулы»
(1948 г.)
Картина Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы», написанная в

1948 году, является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией

этой картины составил свыше 13 миллионов экземпляров - больше, чем какой-либо другой открытки, выпущенной в Советском Союзе.
«Прибыл на каникулы»(1948 г.)Картина Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы», написанная в 1948 году, является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж

Слайд 8«Опять двойка» (1952 г.)
Всем известна картина, на которой художник изобразил

мальчика, расстроенного тем, что в очередной раз он огорчил свою

мать принесённой из школы двойкой. Эта с детства знакомая картина привлекает, прежде всего, образом главного героя – мальчишки, каких немало вокруг. 
«Опять двойка» (1952 г.)Всем известна картина, на которой художник изобразил мальчика, расстроенного тем, что в очередной раз

Слайд 9«Голуби мира»
(1956 г.)

«Голуби мира»(1956 г.)

Слайд 10«Вид из окна»
(1969 г.)

«Вид из окна»(1969 г.)

Слайд 11«Мальчишки»
(1971 г.)

«Мальчишки»(1971 г.)

Слайд 12Рассмотрите картину
Ф.П.Решетникова
«Мальчишки»
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься

за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть

стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят.

А.Хайт

Рассмотрите картинуФ.П.Решетникова«Мальчишки»Над Землёю ночью поздней,  Только руку протяни,  Ты ухватишься за звёзды:  Рядом кажутся

Слайд 13Рассмотрим картину
поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна

домов, тени на крыше…
небо, город, мальчики на крыше

тёмные, приглушённые; неясные,

размытые контуры…

три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи…

на крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами…

Рассмотрим картинупоздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше…небо, город, мальчики на

Слайд 14
Рассмотрим героев картины
мальчик, который находится в центре группы, является центром

картины
он указывает на что-то в звёздном небе, делится услышанным или

прочитанным

он сумел заинтересовать друзей, которые внимательно слушают его рассказ

один мальчик увлечён увиденным и услышанным, застыл от восхищения

второй не отрываясь смотрит на небо задумчивым, мечтательным взглядом


серьёзный, целеустремлённый; очень впечатлительный; романтик, мечтатель

Рассмотрим героев картинымальчик, который находится в центре группы, является центром картиныон указывает на что-то в звёздном небе,

Слайд 15Как вы считаете, что привлекло внимание школьников?
О чём они мечтают?
В

космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так

здорово!
Острые ракеты

На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе,
В настоящем космосе
Побывать однажды!

Как вы считаете, что привлекло внимание школьников?О чём они мечтают?В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно

Слайд 16Как вы думаете, какое настроение
было у художника, когда
он

работал над картиной?
Выберите точные слова для определения
настроения автора
светлое, радостное,

лёгкое, восхищённое, восторженное, задушевное, жизнерадостное, лирическое, вдохновенное, прекрасное, творческое, праздничное, мечтательное.
Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он работал над картиной?Выберите точные слова для определения

Слайд 17Словарная работа
Поз…ний вечер, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна

д…мов, тени на крыш…, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в

н…чное небо, н…блюдают за звёздами.
Словарная работаПоз…ний вечер, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, ноч…ной горо…, мал..чики

Слайд 18Проверьте себя
Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна

домов, тени на крыше, ночной город, мальчики внимательно всматриваются в

ночное небо, наблюдают за звёздами.
Проверьте себяПоздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше, ночной город, мальчики

Слайд 19Подберите синонимы
ХУДОЖНИК —
живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна;
КАРТИНА —
полотно,

произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;
ИЗОБРАЗИЛ —
запечатлел, создал, воплотил свой замысел,

нарисовал, показал, передал;

МАЛЬЧИКИ —

ребята, герои картины

Подберите синонимыХУДОЖНИК —живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна;КАРТИНА —полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;ИЗОБРАЗИЛ —запечатлел, создал,

Слайд 20Составим план сочинения
Несколько слов об авторе картины.
Кто герои

картины?
Где мы их видим?
Как они там оказались?


Для чего они туда пришли?
Как они изображены?
Опишите каждого:
а) роль
б)внешность
в)поза
г)выражение лица
7.Что можно сказать о характере каждого?
8. Какую мысль пытается донести художник до зрителей?
Составим план сочинения Несколько слов об авторе картины. Кто герои картины? Где мы их видим? Как они

Слайд 21 есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены

предложения);
правилен ли порядок слов;
правильно ли связаны слова

по смыслу;
не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте:

Приступайте к работе в чистовике.

Удачи!

есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); правилен ли порядок слов; правильно ли

Слайд 22Всем
спасибо
за
работу!

Всемспасибо за работу!

Слайд 23Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н. Искусство. Живопись. Графика. М.: Просвещение, 1989

г.
Карасёва И.В. Поурочные аланы по учебнику «Русский язык: 5 класс».

- Волгоград: Учитель, 2010 г.
Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка в 5 классе. - М.: Школьная пресса, 2010 г.
Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia
Репродукции картин Ф.П.Решетникова: http://ru.wikipedia

Использованный материал:

Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н. Искусство. Живопись. Графика. М.: Просвещение, 1989 г.Карасёва И.В. Поурочные аланы по учебнику «Русский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика