Разделы презентаций


Правила по русскому языку 1-2 класс

Содержание

Согласные:М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж К С Т П Ф Ш Ч Щ Х ЦГласные:А О Э У Ы Я Ё Е

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила по русскому языку 1-2 класс.

Правила по русскому языку  1-2 класс.

Слайд 2
Согласные:

М Н Р Л Й Г З Д

Б В Ж
К С Т П Ф

Ш Ч Щ Х Ц


Гласные:

А О Э У Ы
Я Ё Е Ю И


Согласные:М Н Р Л Й Г  З  Д Б В Ж  К С Т

Слайд 3

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
(ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ, ПО МЯГКОСТИ И ТВЁРДОСТИ)
М Н

Р Л Й Г З Д Б В Ж
ЗВОНКИЕ

-

К С Т П Ф Ш Ч Щ Х Ц
ГЛУХИЕ –

*ПРИМЕЧАНИЕ: остальные согласные могут быть и твёрдыми и мягкими

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ(ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ, ПО МЯГКОСТИ И ТВЁРДОСТИ)М Н Р Л Й Г З Д Б

Слайд 4ГЛАСНЫЕ БУКВЫ

А О Э У Ы


Я Ё Е Ю И



Ь

Ъ звуков не обозначают – это только буквы.





ГЛАСНЫЕ БУКВЫ А О Э У Ы	      Я Ё Е Ю И

Слайд 5Хитрые буквы я, е, ё, ю
я

ю е

ё [й, а] [й, у] [й, э] [й, о]-
2 звука
в начале слова
юла [ й, у л а]
после гласных
каюта [ к а й, у т а]
после ь и ъ
вьюга [ в, й, у г а]

1 звук

после согласных
люк [ л, у к]

Хитрые буквы я, е, ё, ю я      ю

Слайд 6Запомни
1) После твёрдого согласного звука при письме ставим ту гласную,

какой гласный звук слышим.
2) После мягкого согласного звука слышим:
[

А ] , но пишем Я Мята
[ О ] , но пишем Ё Лёд
[ У ] , но пишем Ю Люк
[ Э ] , но пишем Е Пенал
Запомни1) После твёрдого согласного звука при письме ставим ту гласную, какой гласный звук слышим. 2) После мягкого

Слайд 7 ЧА и ЩА пиши с буквой А

ЧУ

и ЩУ пиши с буквой У

ЖИ и

ШИ пиши с буквой И

ЧК и ЧН пиши без Ь
ЧА и ЩА   пиши с буквой  АЧУ и ЩУ   пиши с

Слайд 8Сочетание звуков [Ч,А] ,[Щ,А]
после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается

буквой А – ЧА, ЩА
-------------------


ЧА и ЩА
пиши с буквой

А
Сочетание звуков [Ч,А] ,[Щ,А] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой А – ЧА, ЩА -------------------ЧА и

Слайд 9Сочетание звуков [Ч,У] ,[Щ,У]
после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается

буквой У – ЧУ, ЩУ
-------------------


ЧУ и ЩУ
пиши с буквой

У

Сочетание звуков [Ч,У] ,[Щ,У] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой У – ЧУ, ЩУ -------------------ЧУ и

Слайд 10Звук [Ы] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой И

– ЖИ, ШИ

-------------------

ЖИ и ШИ
пиши с буквой И

Звук [Ы] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой И – ЖИ, ШИ-------------------ЖИ и ШИпиши с буквой

Слайд 11Звук [Э] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой Е

– ЖЕ, ШЕ

-------------------

ЖЕ и ШЕ
пиши с буквой Е

Звук [Э] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой Е – ЖЕ, ШЕ-------------------ЖЕ и ШЕпиши с буквой

Слайд 12Сочетания

ЧК, ЧН, НЧ, НЩ,
ЩН, ЩР, РЩ, ЧТ

пишутся

без мягкого знака.


ПРИМЕР:
ДОЧКА
ПТЕНЧИК
СБОРЩИК
БАНЩИК
ПЕЧКА
РЕЧКА

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЩР, РЩ, ЧТ пишутся без мягкого знака.ПРИМЕР:ДОЧКАПТЕНЧИКСБОРЩИКБАНЩИКПЕЧКАРЕЧКА

Слайд 13Безударная гласная в корне слова.

Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный

звук в корне слова, нужно так изменить слово или подобрать

однокоренное слово, чтобы гласный звук оказался под ударением или в сильной позиции.
Изменение формы слова:
нога – ноги

Подбор однокоренных слов:
трава – травушка

Безударная гласная в корне слова.Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова, нужно так изменить

Слайд 14Парные согласные в корне слова, на конце слов.

Чтобы правильно обозначить

буквой парный согласный звук в корне слова или на конце

слов, нужно так изменить слово, чтобы после данного согласного стоял гласный звук.
Пример:
зуб [з у п] – зубы [з у б ы]

шубка [ш у п к а] – шубы [ш у б ы]

Сказка [с к а с к а] – сказочка [с к а з о ч, к а]
Парные согласные в корне слова, на конце слов.Чтобы правильно обозначить буквой парный согласный звук в корне слова

Слайд 15Слоги, ударение, способ чтения

ма – ма

стул


А – лё – ша ли – сич –

ка










УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: СПОСОБ ЧТЕНИЯ:
- деление на слоги - отдельный звук-
ударение - слияние согласного и гласного звуков







* ПРИМЕЧАНИЕ: в словах с одним слогом и в словах с буквой ё – ударение не ставится


























Слоги, ударение, способ чтения    ма – ма				  стул А – лё – ша			ли

Слайд 16*Примечание: термины (имя, существительное, имя прилагательное, глагол)
СЛОВО

*Примечание: термины (имя, существительное, имя прилагательное, глагол)СЛОВО

Слайд 17Отвечает на вопрос:
Кто?
Что?
Обозначает:
Предмет
Пример:
Сказка
Имя существительное

Отвечает на вопрос:Кто?Что?Обозначает:ПредметПример:СказкаИмя существительное

Слайд 18Отвечает на вопрос:
Какой?
Какие?
Какая?
Какое?
Обозначает:
Признак предмета
Пример:
Сказочный

Имя прилагательное

Отвечает на вопрос:Какой?Какие?Какая?Какое?Обозначает:Признак предметаПример:СказочныйИмя прилагательное

Слайд 19Окончания прилагательных проверяй вопросами:
какая? - ая, -яя
какой? -

ой, -ый, -ий
какое? - ое,

-ее
какие? - ые, -ие
какого? - ого, -его
какому? - ому, -ему
каким? - ым, -имо
каком?- ом, -ем
какую?- ую, -юю
каких?- ых, -их
какими?- ыми, -ими
Окончания прилагательных проверяй вопросами: какая? -  ая,  -яякакой? -  ой,  -ый,  -ийкакое?

Слайд 20Глагол
Отвечает на вопрос:
Что делать?
Что сделать?

Обозначает:
Действие предмета
Пример:
Рассказывать

ГлаголОтвечает на вопрос:Что делать?Что сделать?Обозначает:Действие предметаПример:Рассказывать

Слайд 21Предлоги
со словами пишутся раздельно.

Воспользуйся подсказкой:

Если между словом (с, на, по,

под, за, перед, в, до, от, из) и другим словом

вставляется вопрос или другое слово, то в этом случае это предлог и необходимо писать его раздельно.

*Пример:
на (чём?) столе, в (чёрном) пальто, с (чего?) вешалки, по (широкой) дороге, под (густым) деревом, за (бурной) рекой, перед (чем?) остановкой, до (чего?) двери, от (чего?) огня,
из (хорошей) ткани.
Предлогисо словами пишутся раздельно.Воспользуйся подсказкой:Если между словом (с, на, по, под, за, перед, в, до, от, из)

Слайд 22Схемы предложений:
.


!
?

Схемы предложений: 													.

Слайд 23Предложение
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ


ВОСПРОСИТЕЛЬНОЕ

ПОБУДИТЕЛЬНОЕ
О чем-то сообщают, повествуют.
О чем-то спрашивают.
Побуждают к действию.

ПредложениеПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕВОСПРОСИТЕЛЬНОЕПОБУДИТЕЛЬНОЕО чем-то сообщают, повествуют.О чем-то спрашивают.Побуждают к действию.

Слайд 24Порядок действий при списывании:
Прочитай предложение. Пойми его.
Прочитай чётко первое слово

предложения так, как оно писано.
Повтори слово, сверь с написанным. Запомни,

как пишется слово.
Запиши слово, чётко диктуя его себе.
Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.
Так же списывай остальные слова предложения.
Порядок действий при списывании: Прочитай предложение. Пойми его.Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно писано.Повтори слово,

Слайд 25ФУНКЦИИ Ь И Ъ:
МЯГКИЙ ЗНАК

ТВЁРДЫЙ ЗНАК
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ
(РАЗДЕЛЯЕТ СОГЛАСНЫЙ И ГЛАСНЫЙ):

СЕМЬЯ ВЪЕЗД
ВЬЮГА СЪЕЗД

2. СМЯГЧАЮЩАЯ:
ЛЕНЬ, ПЕНЬ,
ДЕНЬ, ДЕНЬГИ, КОНЬКИ
ФУНКЦИИ Ь И Ъ:МЯГКИЙ ЗНАК

Слайд 26Правила переноса
1. Переноси по слогам.
Ма - ли - на

2.

Не оставляй одну букву на
строке.
Груп -

па

3. Й, Ь не отделяй от слова.
Май - ка
Правила переноса1. Переноси по слогам. Ма - ли - на2. Не оставляй одну букву на

Слайд 27

В корне проверяй так:

честный – честь
звездный – звезда

Непроизносимые согласные:
Л

Д Т В

В корне проверяй так:честный – честьзвездный – звезда Непроизносимые согласные:Л Д Т В

Слайд 28Состав слова (порядок разбора)
Окончание

Основа

Корень

Приставка

Суффикс

Состав слова  (порядок разбора)ОкончаниеОсноваКореньПриставкаСуффикс

Слайд 30Спасибо! Молодцы!

Спасибо!  Молодцы!

Слайд 31
Идеи:
автор
Шевченко Татьяна Александровна
Интернет-ресурс
Автор презентации: Солодухина Юлия Сергеевна

Идеи: автор Шевченко Татьяна АлександровнаИнтернет-ресурсАвтор презентации: Солодухина Юлия Сергеевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика