Разделы презентаций


Правописание гласных в корне слова 10 класс

Содержание

Цели:Формирование навыка грамотного письма в части орфограмм, связанных с правописанием гласных в корне словаСовершенствование навыка писать под диктовкуРазвитие умений, связанных с аналитической деятельностью учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание гласных в корне слова
Урок русского языка в 10-м классе
Учитель

ГБОУ ЦО № 170 Гаврилова Татьяна Михайловна

Правописание гласных в корне словаУрок русского языка в 10-м классеУчитель ГБОУ ЦО № 170 Гаврилова Татьяна Михайловна

Слайд 2Цели:
Формирование навыка грамотного письма в части орфограмм, связанных с правописанием

гласных в корне слова
Совершенствование навыка писать под диктовку
Развитие умений, связанных

с аналитической деятельностью учащихся

Цели:Формирование навыка грамотного письма в части орфограмм, связанных с правописанием гласных в корне словаСовершенствование навыка писать под

Слайд 3Расставьте ударение в словах:
Алфавит, атлас, арест, балованный, бюрократия,

во-первых, гусеница, договор, досуг, изогнутый, индустрия, каталог, нормировать, осведомиться, облегчить,

позвонить, памятуя, статуя, симметрия, творог, феномен, ходатайство, черпать, экспертный.
Расставьте ударение в словах:  Алфавит, атлас, арест, балованный, бюрократия, во-первых, гусеница, договор, досуг, изогнутый, индустрия, каталог,

Слайд 4Вставьте пропущенные буквы
В каждой группе слов найди лишнее: а)

безобразие, бездельник, безграмотность б) разговаривать, разбить, разъяриться в) возглас, возня, возраст г) бескровный,

беспокойство, беситься д) разбить, разузнать, раздуть е) низвергнуть, низвести, низкорослый
Вставьте пропущенные буквы  В каждой группе слов найди лишнее:  а) безобразие, бездельник, безграмотность б) разговаривать,

Слайд 5Гласные в корне слова

Гласные в корне слова

Слайд 6Проверяемые гласные в корне
  Сильной позицией для гласных звуков

является позиция  в ударном слоге.   Под ударением гласные произносятся отчетливо, значит,

позиция  сильная, без ударения нечётко, – позиция слабая. 
   Безударные гласные корня проверяются ударением.    
Проверяемые гласные в корне   Сильной позицией для гласных звуков является  позиция  в ударном слоге.   Под ударением

Слайд 7Проверяемые гласные в корне
  Способы проверки безударных гласных в корне:   1.

Подбор однокоренных слов:  
соли́ть – со́ль,   закрепи́ть –

кре́пкий      2. Изменение формы слова:     окно́ – о́кна,       гроза́ – гро́зы.  
При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое   значение:   спешу в школу – спешка,
спишу текст - пишет

Проверяемые гласные в корне   Способы проверки безударных гласных в корне:   1. Подбор однокоренных слов:    соли́ть –

Слайд 8Непроверяемые гласные в корне
  
Правописание слов с непроверяемыми гласными проверяется

по орфографическому словарю и запоминается. К таким словам не подбираются

проверочные слова .
Абонент, абонемент, партер, космонавт, пилот, бетон, комбайн.

Непроверяемые гласные в корне    Правописание слов с непроверяемыми гласными проверяется по орфографическому словарю и запоминается. К

Слайд 9Подберите проверочные слова
Расп  лить бревно, гр  зовая туча,
г

 родские пейзажи, похв  лить
за работу, усл  жнить задание,
дер 

венская улица, вредные
исп  рения, щеб  танье птиц. 
Подберите проверочные слова Расп  лить бревно, гр  зовая туча, г  родские пейзажи, похв  лить за работу, усл 

Слайд 10Чередующиеся гласные в корне

Чередующиеся гласные в корне

Слайд 11 Перепишите, указывая в словах с пропущенными буквами ударение. Обозначьте

их корни.
  
Скл..ниться над ручьём, скл..няться над водой, накл..нить голову,

накл..няться над чертежом, прекл..няться перед кем-нибудь, прекл..нить колена, откл..нение в сторону; затв..рить калитку, затв..рять дверь, чудесное тв..рение, раств..рить окно, раств..рять ворота, нераств..римые вещества, раств..ритель металлов, домашняя утв..рь; хорошо заг..реть, заг..рать на берегу моря, медленно сг..рать, сг..реть дотла, двигатель внутреннего сг..рания, заг..релый юноша, дог..равший костёр; оз..рять пламенем, оз..рить солнцем, оз..рённый луной, яркие з..рницы, утренняя з..ря.
Перепишите, указывая в словах с пропущенными буквами ударение. Обозначьте их корни.    Скл..ниться над ручьём, скл..няться

Слайд 12Перепишите. Укажите вид глаголов. Выделите орфограмму «Чередующиеся гласные в корне»

Уб..раю комнату — уб..ру комнату, отп..рать замок — отп..реть

замок, зам..реть от восторга — зам..рать от восторга, раст..реть сахар в ступке — раст..рать сахар в ступке, уд..рает без оглядки — уд..рёт без оглядки, разж..гать костёр — разж..чь костёр, выч..тать одно число из другого — выч..сть одно число из другого, пожать руки — пож..мать руки, прокл..нать кого-нибудь — проклясть кого-нибудь, занять позицию — зан..мать позицию.
Перепишите. Укажите вид глаголов. Выделите орфограмму «Чередующиеся гласные в корне»  Уб..раю комнату — уб..ру комнату, отп..рать

Слайд 13Перепишите, объясните правописание.
1) Наши дела сл..жились блестяще. (Т.

С.) 2) Эта книга дана в качестве прил..жения. (Т. С.)

3) За нарушение правил уличного движения нал..гается штраф. (Т. С.) 4) Её ул..жили, и она впала в усыпление. (П.) 5) Лошадь едва к..салась земли. (Т. С.) 6) Печка так накалена, что нельзя прик..снуться. (Т. С.) 7) Выпл..вка чугуна идёт непрерывно. (Сераф.) 8) Погиб и кормщик, и пл..вец. (П.) 9) Проливной дождь вым..чил меня до последней нитки. (П.) 10) Обломов взял перо, обм..кнул в чернильницу, но чернил не было. (Гонч.) 11) Пол выл..жен цветными плитками. (Гл.) 12) Предпол..гается закончить театральный сезон к 15 июня. (Т. С.)
Перепишите, объясните правописание.  1) Наши дела сл..жились блестяще. (Т. С.) 2) Эта книга дана в качестве

Слайд 14В каких словах правописание гласной зависит от согласной на конце

корня.
1. Касаясь трёх великих океанов, страна лежит, раскинув

города. 2. Юные туристы предполагали добраться до озера к восьми часам, но их предположение не оправдалось. 3. Почти все друзья, приятели, товарищи, знакомые и коллеги вернулись откуда-то загорелые, хотели видеться, хотели делиться впечатлениями. 4. В самом деле тулуп, из которого успел и я вырасти, был немножко для него узок. 5. Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 6. Цветов росло так много: журавлиного горошку, кашки, колокольчиков, незабудок, полевых гвоздик. 7. Поезд, уже готовый проскочить станцию, мгновенно, с шипением и грохотом, останавливался.
В каких словах правописание гласной зависит от согласной на конце корня.   1. Касаясь трёх великих

Слайд 15Проверьте написанное
На утренней заре

участники экспедиции снова выступили в  поход, стараясь  придерживаться конной тропы. Следуя вдоль

реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал.
Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъем, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама: слева тянулась цепь холмов, справа- долина, покрытая темным лесом, а дальше - болотистая речонка.
Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьев, текущих навстречу друг другу. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра.

Проверьте написанное      На утренней заре участники экспедиции снова выступили в  поход, стараясь  придерживаться конной

Слайд 16Проверьте написанное
Прибрежная полоса, покрытая

густыми зарослями тростника, была сильно заболочена, так что путники, несмотря

на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную  к реке.
Увлеченные изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошел день. Только вечером, когда догорела заря, они, боясь заблудиться в темноте, вернулись на знакомую тропу, которая вела к палаткам лагеря. (137 слов)

Проверьте написанное     Прибрежная полоса, покрытая густыми зарослями тростника, была сильно заболочена, так что

Слайд 17Подведение итогов
Сформулируйте свою познавательную цель для следующего

урока, если его тема звучит таким образом: «Закрепление навыка использования

орфограммы «Правописание корней с чередующимися гласными»»
Подведение итогов   Сформулируйте свою познавательную цель для следующего урока, если его тема звучит таким образом:

Слайд 18Использованные ресурсы
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык 10-11 Москва, Просвещение, 2007
Диктанты по

русскому языку 10-11 классы Москва Эксмо, 2012
Русский язык КИМ Москва,

Вако, 2012
Использованные ресурсыА.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык 10-11 Москва, Просвещение, 2007Диктанты по русскому языку 10-11 классы Москва Эксмо, 2012Русский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика