Разделы презентаций


Правописание И-Е В корнях с чередованием

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить опорный конс­пект, запомнить корни с чередованием, от­работать навыки правописания на практике, закрепить изученную орфограмму при выпол­нении коллективных, индивидуальных и са­мостоятельных заданий;развивающая: развивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРАВОПИСАНИЕ И-Е
В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

ПРАВОПИСАНИЕ И-ЕВ КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить опорный

конс­пект, запомнить корни с чередованием, от­работать навыки правописания на практике,

закрепить изученную орфограмму при выпол­нении коллективных, индивидуальных и са­мостоятельных заданий;
развивающая: развивать наблюдатель­ность и внимание к слову, любознательность, смекалку, умение аналитически мыслить и быстро ориентироваться при выборе правиль­ного ответа;
воспитательная: воспитывать трудолю­бие, внимание друг к другу, доброжелатель­ность, самодисциплину и способность к са­моанализу.
ЦЕЛИ УРОКА:обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить опорный конс­пект, запомнить корни с чередованием, от­работать навыки

Слайд 3ЭТАПЫ УРОКА
Оргмомент
Проверка домашнего задания (упр. 457) (взаимопроверка + устная проверка

сильным учащимся) + запись встретившихся орфограмм в домашнем упражнении (слабым

учащимся).
ЭТАПЫ УРОКАОргмоментПроверка домашнего задания (упр. 457) (взаимопроверка + устная проверка сильным учащимся) + запись встретившихся орфограмм в

Слайд 4 Мини-тест (дифференцированный) на проверку теоретических знаний (первые

пять вопросов базового уровня (на 3), следующие четыре - повышенного

уровня (4, 5).
Мини-тест (дифференцированный) на проверку теоретических знаний (первые пять вопросов базового уровня (на 3), следующие

Слайд 51. Глагол отвечает на вопросы:
а) кто? что?; б) каков?

чей?; в) что делать? что сделать?.
2. Глагол изменяется:
а) по временам;

б) по родам; в) по числам; г) по лицам; д) по падежам.
3. Чаще всего глагол в предложении является:
а) сказуемым; б) подлежащим; в) определением.
4. Какой глагол пишется с не слитно?
а) (Не)было; б) (не) волит; в) (не)хватает.
5. Какой глагол совершенного вида?
а) Ненавидеть; б) переделывать; в) решить.
6. Морфологические признаки глагола определяются:
а) по корню; б) по окончанию; в) по приставке.
8. С помощью чего можно изменить вид глагола насыпать?
а) Приставки; б) суффикса; в) ударения.
9. Сколько морфем в глаголе беречь?
а) Две; б) одна.
10. Какой глагол соответствует характеристике: сов. вид, изъявит, наклон., пр. вр., возврати.?
а) смыться; б) улыбнулся бы; в) занялся; г) прислушиваюсь.
1. Глагол отвечает на вопросы: а) кто? что?; б) каков? чей?; в) что делать? что сделать?.2. Глагол

Слайд 6КЛЮЧ К ТЕСТУ

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Слайд 7Объяснение нового материала.
Для начала расслабимся и вспомним:

как говорит ослик? И-а. Ослик нам сегодня поможет выучить правило

правописания и - е в корнях с чередованием. Каким образом? А вот смотрите: в слове собирал в корне -бир- пишется и потому, что далее идет суффикс -а-, а в слове соберешь пишется е, потому что суффикса -а- нет. Получается, что если есть и - а, то пишем в корне безударную и, а если ослик молчит (нет и - а), то пишем е. То же самое происходит и с другими словами с подобными корнями. Я вам сейчас спою веселую песенку ослика, а вы выпишите в столбик пары слов, подобных нашему примеру. Итак, слушаем:
Объяснение нового материала.   Для начала расслабимся и вспомним: как говорит ослик? И-а. Ослик нам сегодня

Слайд 8 Ослик говорит: «И-а!» Так и ты пиши в словах: Соберу,

но собирал, Замереть, но замирал, -
Затереть, но затирал, Запереть, но

запирал, Расстелить, но расстилал, Разжечь, но разжигал, Заблестеть, но заблистал, Выдеру, но выдирал.
На приставку не гляди,
Крики ослика ищи.

И-А

И-А

И-А

И-А

И-А

И-А

Ослик говорит: «И-а!» Так и ты пиши в словах: Соберу, но собирал, Замереть, но замирал,	-

Слайд 9Составление опорного конспекта
-бер- // -бира-
-мер- // -мира-
-тер- // -тира-
-пер- //

-пира-
-дер- //- дира-
-стел- // -стила-
-жег- // -жига-
-блеет-//-блиста-
Работа с учебником:
А

как об этом говорится в учебнике?
Давайте сверим. Какое правило вам больше нравится?
Составление опорного конспекта-бер- // -бира--мер- // -мира--тер- // -тира--пер- // -пира--дер- //- дира--стел- // -стила--жег- // -жига-

Слайд 10Тренировочные упражнения
Нап_рать, расст_лить, расст_лать, бл_стеть, прод_раешься, пост_лешь, соб_решься,

проб_рает, заж_гает, забл_стел, бл_стать, зам_реть, заст_лать, выт_реть, ум_раешь, нат_реть.
Упражнение из

учебника на закрепление - 462
(комментирование, по цепочке -устное объяснение,
запись после объяснения).
Тренировочные упражнения  Нап_рать, расст_лить, расст_лать, бл_стеть, прод_раешься, пост_лешь, соб_решься, проб_рает, заж_гает, забл_стел, бл_стать, зам_реть, заст_лать, выт_реть,

Слайд 11Игра «Верю - не верю»
Материал для игры
1. В слове бирка

пишется и, потому что далее идет суффикс -а-.
2. Слово

зажигалка не подчиняется «ослиному правилу», потому что это существительное.
3. В слове блестящий надо писать и, потому что я обозначает звук [а] и мягкость предыдущего согласного.
4. Слово примирение надо писать с и, потому что гласная в этом корне проверяемая.
5. Слово собиратель надо писать с и, потому что здесь действует «ослиное правило».
Игра «Верю - не верю»Материал для игры1. В слове бирка пишется и, потому что далее идет суффикс

Слайд 12Магический квадрат
В клеточку выписать чередующеюся
Корневую гласную букву. Соединить все буквы

Магический квадратВ клеточку выписать чередующеюсяКорневую гласную букву. Соединить все буквы и.

Слайд 13Слова для магического квадрата
Выдирать, приберу, отпереть, вытер, натирать.
Расстилает, блестящий, зажечь,

зажигательный, отмирают.
Блистательный, заблестеть, выжигать, взберешься, взбираться.
Продираешься, отпираешь, расстелю, выжег, стираем.
Отдирает,

натереть, разберешься, уберет, выпирает.
Слова для магического квадратаВыдирать, приберу, отпереть, вытер, натирать.Расстилает, блестящий, зажечь, зажигательный, отмирают.Блистательный, заблестеть, выжигать, взберешься, взбираться.Продираешься, отпираешь,

Слайд 14 Магический квадрат
И
И
И
И
И
И
И
И
И
И
И
И
И
Е
Е
Е
Е
Е
Е
Е
Е
Е
Е
Е
Е

Магический квадратИИИИИИИИИИИИИЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

Слайд 15Самостоятельная работа
На 3.
КАРТОЧКА № 1
Вставьте пропущенные буквы
3

Самостоятельная работаНа 3.КАРТОЧКА № 1Вставьте пропущенные буквы3

Слайд 16Самостоятельная работа
На 4 и 5.

КАРТОЧКА № 2
Распределите слова на две

колонки: в одну – с чередующимися гласными в корнях, в

другую – с проверяемыми гласными в корнях.

4

5

5

Самостоятельная работаНа 4 и 5.КАРТОЧКА № 2Распределите слова на две колонки: в одну – с чередующимися гласными

Слайд 17Слова для разбора
Соб_ру ко_екцию, сп_шу на

работу, зап_вать водой, пост лить простыню, раст_реть в порош к

бл_стеть на со_нце, выб_раю ка_ету, выт_реть п_тно, изб_рательная к_мпания, бл_стящий ответ, ум_рать от нет_рпения, прим_рять к_стюм, прим_рить поссорившихся друзей, соб_ратель марок, зап_вать песню, сп_шу задачу, ч_стота пульса, ч_стота комнаты, посветить фонарем, посв_тить стихи маме, разв_вать память, разв_ваться на ветру, быть ст_рожилом, строжить дачу, ув_дал Петю, ув_дал цветок, ст_ранные дж_нсы, зап_реть в кл_довке, зап_вать л_карство, зап_рать на ключ, зам_реть от ужаса, соб_рать грибы, бл_снуть умом, мета_ическая заж_галка, ож_г руку, расст_лать постель, ож_г руки, ст_лить ц_новку, выт_райте ноги, поп_рчить суп, п_ровать на свежем воздухе, вып_рает лопатка, какая-то неразб_риха, скр_петь зубами, скр_пить подписью, выж_чь знак, выж_гание по дереву.
Слова для разбора   Соб_ру ко_екцию, сп_шу на работу, зап_вать водой, пост лить простыню, раст_реть в

Слайд 18Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Как ассоциативное мышление

поможет вам запомнить это правило?
С какими трудностями вы столкнулись в

процессе выполнения заданий?
Какие приемы на уроке вам показались интересными, какие нет?
Какую вы себе оценку ставите за урок?
Подведение итогов урокаЧто нового вы узнали на уроке?Как ассоциативное мышление поможет вам запомнить это правило?С какими трудностями

Слайд 19Домашнее задание
1. Выучите правило, выполните упр. 471.

2. Задание для любознательных

Ира и Кира - неразлучные друзья. Но вчера

они поссорились. Ира сказала, что есть такое слово - собирание и нет слова собрание, а Кира утверждала, что есть слово собрание, но нет слова собирание. Кто из них прав? Разрешите спор двух девочек.
Домашнее задание1. Выучите правило, выполните упр. 471.2. Задание для любознательных   Ира и Кира - неразлучные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика