Разделы презентаций


Правописание мягкого знака на конце шипящих имен существительных

Замени одним словом.Борщ, скрипач, ночь, Малыш, ёж.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Ь
Щ
Ж
Ш
ч

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.ЬЩЖШч

Слайд 2Замени одним словом.
Борщ, скрипач, ночь, Малыш, ёж.

Замени одним словом.Борщ, скрипач, ночь, Малыш, ёж.

Слайд 3Письмо под диктовку.
Вдали сверкает горный ключ.
Дремлет

чуткий камыш.

Письмо под диктовку.  Вдали сверкает горный ключ.  Дремлет чуткий камыш.

Слайд 4Распределить на две группы. (работа в парах)
Мелочь, кирпич, сторож, этаж, пляж,

морж, вещь, ночь, плащ, лещ, дрожь, помощь, ёж, речь, дочь,

ложь, дичь, луч, полночь, богач, чертёж, малыш, глушь.

Распределить на две группы. (работа в парах)Мелочь, кирпич, сторож, этаж, пляж, морж, вещь, ночь, плащ, лещ, дрожь,

Слайд 5Игра «Пятый лишний». (работа в группах)
Дочь – ж.р
Сторож – м.р.
Вещь

– ж.р.
Чертёж – м. р.

Игра «Пятый лишний». (работа в группах)Дочь – ж.рСторож – м.р.Вещь – ж.р.Чертёж – м. р.

Слайд 6Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.
Полночь – ж. р,

плач – м. р, плащ – м. р, мышь – ж. р., сыч – м.р.
Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.Полночь – ж. р,

Слайд 7Итог.
Мне на уроке было легко, т.к…
Я испытывал (а) затруднение, т.к…
Мне

на уроке было сложно, т.к…

Итог.Мне на уроке было легко, т.к…Я испытывал (а) затруднение, т.к…Мне на уроке было сложно, т.к…

Слайд 8Д.з.
Стр. 31 – 32 повторить правило, задание 2 на листе.

Д.з.Стр. 31 – 32 повторить правило, задание 2 на листе.

Слайд 9Ход урока.
1.Организационный момент.


Прозвенел у нас звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем готовиться к диктанту по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». Какую цель вы поставите перед собой? ( повторить правило правописания ь на конце имён существительных после шипящих на конце). Задачи: Грамотно писать существительные с шипящей на конце, применяя правило. Совершенствовать умение детей писать ь на конце имён существительных после шипящих.
3. Работа по теме. А) Замени одним словом.
– суп со свеклой и другими овощами (борщ); - человек, который играет на скрипке (скрипач); - часть суток с вечера до утра (ночь); - приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ); - друг Карлсона (Малыш); - под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками (ёж). Какое слово лишнее? (ночь). Почему? (существительное женского рода). СЛАЙД. Так, когда пишется Ь на конце имён существительных после шипящих? Что можно составить из слов?
Б) Письмо под диктовку. Вдали сверкает горный ручей. Дремлет чуткий камыш.
Подчеркните имена существительные с шипящей на конце. Что у них общего? (эти имена существительные мужского рода, ь не пишется). СЛАЙД. Когда у имён существительных с шипящей на конце Ь не пишется? (Повторение правил о Ь на конце шипящих). Полный анализ предложений. Объяснить все орфограммы.

Ход урока.1.Организационный момент.

Слайд 10В) Работа в парах. Распределите слова на 2 группы.


Глуш., чертёж., полноч., малыш., богач., луч., лож., дич., помощ., реч., доч., плащ., дрож., лещ., вещ., морж., вещ., этаж., сторож., кирпич., мелоч.,пляж., ноч., ёж., .
Проверка. СЛАЙД. Физминутка.
Г) Работа в группах. Игра «Пятый лишний».
Мяч?, зтаж?, доч?, шалаш?, кирпич?
Мыш?, сторож?, рож?, помощ? ноч?
Луч?, ключ?, вещ?, калач?, борщ?
Полноч?, роскош?, чертёж?, желч?,реч?. Проверка. СЛАЙД.
Д ) Самостоятельная работа. Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.
Охотник ночевал в домике лесника. В полноч… он услышал жалобный плач… . Охотник накинул плащ… и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… Охотник понял, что это кричит сыч… . Проверка. СЛАЙД.
4. Итог. Рефлексия. СЛАЙД.
5. Д. з. стр. 31 – 32, правило. Задание на карточке.
В) Работа в парах.  Распределите слова на 2 группы.

Слайд 11КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Работа в парах. Распределите слова на

2 группы
Глуш., чертёж., полноч., малыш., богач., луч., лож., дич.,

помощ., реч., доч., плащ., дрож., лещ., вещ., морж., вещ., этаж., сторож.,
кирпич., мелоч.,пляж., ноч., ёж., .
2. Работа в группах. Игра «Пятый лишний».
Мяч?, зтаж?, доч?, шалаш?, кирпич?
Мыш?, сторож?, рож?, помощ? ноч?
Луч?, ключ?, вещ?, калач?, борщ?
Полноч?, роскош?, чертёж?, желч?,реч?.
3. Самостоятельная работа.
Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.
Охотник ночевал в домике лесника. В полноч… он услышал жалобный плач… . Охотник накинул плащ… и вышел во двор.
Прямо перед его глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… Охотник понял, что это кричит сыч… .


4. Домашняя работа. Списать текст, изменяя число у подчёркнутых имён существительных. Озаглавить текст.
Подчеркнуть изученные орфограммы.
На берегу я и мои т.варищи поставили шалаши. Ночи были звёз.ные. Утром лучи со.нца осв.тили п.ляну.
Мы закинули удоч.ки. попались ерш., ш.ки и лещи.

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Работа в парах.  Распределите слова на 2 группы Глуш., чертёж., полноч., малыш., богач.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика