Разделы презентаций


Представление аналитического отчёта

Содержание

«Обучение восприятию и созданию текста как единый творческий процесс с целью формирования коммуникативной компетенции и личностных качеств обучающихся».методическая тема

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
за межаттестационный период

с 2007 по 2011 годы



Составитель: Грозина О.В.
Должность: учитель
русского языка и литературы


п.Троицкий, 2011 г.

представление аналитического отчета

за межаттестационный период        с 2007 по 2011

Слайд 2 «Обучение восприятию и созданию текста как единый

творческий процесс с целью формирования коммуникативной компетенции и личностных качеств

обучающихся».

методическая тема

«Обучение восприятию и созданию текста как единый творческий процесс с целью формирования коммуникативной компетенции

Слайд 3 Текст не только первоматерия литературы, он судья

дара критика. Представить себе искусство анализа без искусства чтения текста

я не могу… Я убеждён, что всё, что хотел сказать писатель, заключено в тексте.
И.Золотусский
Текст не только первоматерия литературы, он судья дара критика. Представить себе искусство анализа без

Слайд 4
1.Изучить методическую литературу по данной теме.
2.Соблюдать принцип текстоориентированного обучения литературе

для развития разнообразных речевых умений обучающихся. Использовать для этого задания

творческого характера: дать возможность обучающимся ставить перед собой коммуникативные задачи, определять цель высказывания, искать способы аргументации собственных мыслей.
3.Использовать в работе современные способы проверки знаний обучающихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ обучающихся.
4.Вести систематическую работу по освоению обучающимися филологической терминологии, формированию умений пользоваться ею, понимать значение специальной лексики.
5.Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся.
6.Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.
7.Посетить уроки и внеклассные мероприятия у коллег.
8.Ввести новый спецкурс для выпускных классов с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ «Секреты грамматики».

задачи:

1.Изучить методическую литературу по данной теме.2.Соблюдать принцип текстоориентированного обучения литературе для развития разнообразных речевых умений обучающихся. Использовать

Слайд 5 Выявить степень эффективности системы работы с текстом,

реализованной мною в межаттестационный период.
цель аналитического отчёта

Выявить степень эффективности системы работы с текстом, реализованной мною в межаттестационный период.цель аналитического отчёта

Слайд 61.Проанализировать условия осуществления работы с текстом с обучающимися.

2.Оценить результативность собственной

педагогической деятельности.

3.Выявить сильные стороны и трудности рассматриваемой системы работы.

4.Сформулировать цели

и задачи на следующий межаттестационный период, опираясь на предыдущий опыт работы.

задачи аналитического отчёта:

1.Проанализировать условия осуществления работы с текстом с обучающимися.2.Оценить результативность собственной педагогической деятельности.3.Выявить сильные стороны и трудности рассматриваемой

Слайд 7 Объект: процесс обучения комплексной работе с текстом

(формирование у школьников умения проводить анализ текста).

Предмет:

определение методических средств обучения комплексной работе с текстом и их влияния на подготовку к изложению и сочинению.

самоэкспертиза

Объект: процесс обучения комплексной работе с текстом (формирование у школьников умения проводить анализ текста).

Слайд 81.Осуществление диагностики образованности обучающихся.
2.Проведение комплекса развивающих занятий, имеющими своей целью

создание базы для правильного восприятия и создания текста.
3.Индивидуальный подход в

оценивании обучающихся.
4.Использование приёмов взаимооценки и самооценки обучающихся.
5.Проведение внеклассных мероприятий.

направления работы

1.Осуществление диагностики образованности обучающихся.2.Проведение комплекса развивающих занятий, имеющими своей целью создание базы для правильного восприятия и создания

Слайд 91.Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся. Обучение выбору

точных, выразительных, адекватных речевой ситуации языковых средств.
2.Обучение нормам языка и

целесообразному, уместному применению его в зависимости от речевой ситуации, от смысла и стиля высказывания.
3.Совершенствование и развитие речевой деятельности обучающихся.
4.Активизировать учебный процесс с помощью разнообразных проблемных заданий, поисковых задач, игр.
5.Добиваться полного усвоения знаний всеми обучающимися.
6.Формировать интерес детей к учебной деятельности с помощью новых информационных технологий.

задачи по направлениям:

1.Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся. Обучение выбору точных, выразительных, адекватных речевой ситуации языковых средств.2.Обучение

Слайд 10 Текст – это сообщение в письменной форме,

характеризующееся смысловой и структурной завершённостью и определённым отношением автора к

сообщаемому.

определение

Текст – это сообщение в письменной форме, характеризующееся смысловой и структурной завершённостью и определённым

Слайд 11анализ текста,
проведение разных видов разбора,
составление схем предложений,

объяснение орфограмм и пунктограмм,
выразительное чтение текста ( отрывка ).


задачи

успешного усвоения текста:
анализ текста, проведение разных видов разбора, составление схем предложений, объяснение орфограмм и пунктограмм, выразительное чтение текста (

Слайд 12 языковое чутьё,
способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок,

углубляет стилистико – семантическое восприятие произведений художественной литературы.
работа с текстом

развивает у обучающихся:
языковое чутьё, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, углубляет стилистико – семантическое восприятие произведений художественной

Слайд 13-что такое текст, его типы и стили;
-структурные элементы сочинений;
-виды вступлений,

основных частей и заключений;
-основные виды и жанры сочинений;
-этапы подготовки к

сочинениям;
-основы анализа поэтического текста;
-основы анализа прозаического текста;
-виды ошибок;
-требования, которые предъявляются к творческим работам.

знать:

-что такое текст, его типы и стили;-структурные элементы сочинений;-виды вступлений, основных частей и заключений;-основные виды и жанры

Слайд 14-понимать и интерпретировать художественные произведения;
-определять основную тему, идею, позицию автора

в произведении;
-логично выстраивать сочинение на заданную тему;
-писать сочинения различных жанров;
-формулировать

своё отношение на основе проведённого анализа;
-использовать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
-самостоятельно определять свою личностную позицию и корректно выражать её;
-предупреждать речевые, грамматические ошибки в содержании сочинения.

уметь:

-понимать и интерпретировать художественные произведения;-определять основную тему, идею, позицию автора в произведении;-логично выстраивать сочинение на заданную тему;-писать

Слайд 15Анализ текста с помощью вопросов и исследовательских заданий.
Дискуссия.
Моделирование текста.
Интегрированные уроки.
Работа

с деформированным текстом.
Работа со словарём.
Сочинения.
Изложения.

методы и приёмы

Анализ текста с помощью вопросов и исследовательских заданий.Дискуссия.Моделирование текста.Интегрированные уроки.Работа с деформированным текстом.Работа со словарём.Сочинения.Изложения.методы и приёмы

Слайд 16проект
Что есть красота и
почему её
обожествляют
люди?


проектЧто есть красота ипочему её обожествляют люди?

Слайд 17проект
Краса и гордость нашей школы

проект Краса и гордость нашей школы

Слайд 18Цветы в литературе Пушкин & Лермонтов
проект

Цветы в литературе  Пушкин & Лермонтовпроект

Слайд 19 Урок – мастерская в 8 классе. Односоставные

предложения в художественном тексте («Затеси» В.П.Астафьева).
тема открытого урока для учителей

РМО
Урок – мастерская в 8 классе. Односоставные предложения в художественном тексте («Затеси» В.П.Астафьева).тема открытого

Слайд 20«Всё начинается с любви».
открытое внеклассное мероприятие

«Всё начинается с любви».открытое внеклассное мероприятие

Слайд 21,,Праздник цветов’’
открытое внеклассное мероприятие

,,Праздник цветов’’открытое внеклассное мероприятие

Слайд 22Работа над методической темой.
Участие в работе педагогического совета методических совещаний,

посещение уроков и мероприятий учителей района и школы, их анализ.
Внеклассная,

внеурочная деятельность.
Создание доброжелательной атмосферы и заинтересованности в восприятии и осмыслении художественных произведений.
Оснащение кабинета необходимыми средствами обучения (компьютер, учебники, художественная литература, словари, методические пособия).
Проведение декады русского языка и литературы.
Применение разнообразных методов и форм их проведения: литературные КВНы, конкурсы чтецов, презентаций, проектов и др.
Ведение спецкурса «Секреты грамматики».
Индивидуальные консультации по русскому языку и литературе.

внешние условия протекания педагогического процесса

Работа над методической темой.Участие в работе педагогического совета методических совещаний, посещение уроков и мероприятий учителей района и

Слайд 23- качество

- успеваемость

динамика образованности обучающихся
2009-2010

- качество- успеваемостьдинамика образованности обучающихся2009-2010

Слайд 24


динамика образованности обучающихся


качество
качество

динамика образованности обучающихсякачествокачество

Слайд 25динамика образованности

динамика образованности

Слайд 26динамика образованности

динамика образованности

Слайд 27результаты итоговой аттестации

результаты итоговой аттестации

Слайд 281.Снижение интереса к чтению.
2.Небрежное обращение со словом в творческих работах.
3.Несоответствие

между большим потоком информации, которую надо понять, осмыслить, воспроизвести, интерпретировать.
4.Слабо

развита мотивация обучающихся.
5.Не сформировано умение слушать у некоторых школьников.
6.Недостаточно развита речь отдельных обучающихся.
7.Снижение уровня общей духовно – нравственной культуры.
8.Низкий образовательный ценз у обучающихся и их родителей.

противоречия

1.Снижение интереса к чтению.2.Небрежное обращение со словом в творческих работах.3.Несоответствие между большим потоком информации, которую надо понять,

Слайд 29программа саморазвития
«Тесты как способ контроля знаний обучающихся на уроках русского

языка и литературы».
цель: повысить личную профессиональную компетенцию в области теории

и практики использования метода контроля знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы.
задачи:
1.Изучить методическую литературу.
2.Определить комплекс условий для формирования эффективного контроля.
3.Отобрать и систематизировать эффективные технологии, методы, формы и приёмы.
4.Обобщить и систематизировать опыт организации тестовой деятельности на уроке.
5.Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся.
6.Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.
7.Посетить уроки и внеклассные мероприятия у коллег.
программа саморазвития«Тесты как способ контроля знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы».цель: повысить личную профессиональную компетенцию

Слайд 301.Научить детей самостоятельно составлять тесты с целью выявления знаний материала

по русскому языку и литературе.
2.Развить в детях наблюдательность и догадку,

творческие способности, воображение, конструктивные умения и познавательные интересы, связанные с учебным процессом.
3.Расширить общий кругозор обучающихся.
4.Предоставить возможность каждому обучающемуся проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
5.Добиться повышения качества знаний.

планируемый результат

1.Научить детей самостоятельно составлять тесты с целью выявления знаний материала по русскому языку и литературе.2.Развить в детях

Слайд 31анализ результатов
Работа с текстом развивает коммуникативные способности обучающихся

анализ результатовРабота с текстом развивает коммуникативные способности обучающихся

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика