Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме "Имя существительное как часть речи". Обобщающий урок 5 класс

Содержание

Задачиповторить, что такое имя существительноеразличать морфологические признаки имени существительногоопределять синтаксическую роль имени существительногоиспользовать полученные знания для правописания и образования имён существительных. употреблять имена существительные в речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».
.

Тема: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»..

Слайд 2Задачи
повторить, что такое имя существительное
различать морфологические признаки имени существительного
определять

синтаксическую роль имени существительного
использовать полученные знания для правописания и

образования имён существительных.
употреблять имена существительные в речи.

Задачиповторить, что такое имя существительноеразличать морфологические признаки имени  существительногоопределять синтаксическую роль имени  существительногоиспользовать полученные знания

Слайд 3Правила

- Говорим вполголоса!


- Общаемся культурно!

Правила- Говорим вполголоса!- Общаемся культурно!

Слайд 4Актуализация знаний. Кластер.

Имя
существительное
Часть речи
Постоянные
признаки

Собственное или
нарицательное


Одушевлённое или
неодушевлённое

Род:
женский, мужской,
средний


Склонение:

1, 2, 3


Непостоянные
признаки


Падеж,
число


Синтаксическая
роль в
предложении

Актуализация знаний. Кластер.Имя существительноеЧасть речиПостоянные признакиСобственное илинарицательноеОдушевлённое или неодушевлённоеРод:женский, мужской,среднийСклонение: 1, 2, 3Непостоянные признакиПадеж,числоСинтаксическая роль впредложении

Слайд 5Лингвистическая разминка
Исключи одно лишнее:
а) портрет, акварель, кисть,

портьера
б) шкаф, ковёр, диван, полки
в) конверт,

телеграмма, марка, деньги
г) племянник, школьник, сестра, мачеха.
Объясни смысл высказываний:
Подарок Коле
Подарок Коли
Какие слова оказались здесь случайно?
Сани, кефир, реки, воздух, грабли, сахар, уши, брюки, ножницы, Москва, ворота.
Лингвистическая разминка Исключи одно лишнее:  а) портрет, акварель, кисть, портьера  б) шкаф, ковёр, диван, полки

Слайд 6«Населите зоопарк». Кто будет в нём жить?. Продолжите данный список.

Там, где можете, называйте кличку животного.
Хомячок, попугай, бурундучок, белая крыса

Матильда с маленьким крысёнком…
Докажите, что все записанные вами существительные одушевлённые.
Какие из одушевлённых существительных являются собственными?
Приведите примеры собственных неодушевленных существительных.


«Населите зоопарк». Кто будет в нём жить?. Продолжите данный список. Там, где можете, называйте кличку животного.Хомячок, попугай,

Слайд 7Подарки весны. Г. Сапгир.
-Что, Весна, ты принесла?
И ответила Весна:
-Принесла я

вам, ребятки,
Лейки, грабли и лопатки,
Первые подснежники, жёлтые скворечники.
Принесла я вам

грачей, и скворцов, и зябликов.
И несёт любой ручей
Целый флот корабликов.
И ещё я принесла много света и тепла,
Прыгалки и салки, новые считалки.
Все ребята удивились:
Как-то сразу появились
Почки клейкие в лесу,
Травка на опушке
И у Маши на носу
Первые веснушки.

Сгруппируйте имена существительные:
А) по родам;
Б) по типам склонения;
В) найдите существительные только множественного числа;


Г) найдите существительные только единственного числа.












Объясните знаки препинания.


Грабли, прыгалки, салки.

Свет, тепло.

Объясните знаки препинания.

Подарки весны. Г. Сапгир.-Что, Весна, ты принесла?И ответила Весна:-Принесла я вам, ребятки,Лейки, грабли и лопатки,Первые подснежники, жёлтые

Слайд 8Образуйте форму от существительных родительного падежа множественного числа.
Рельс –
Сапоги –


Место –
Кружево –
Километр –
Санаторий –
Дело –
Грузины -

рельсов
сапог
мест
кружев
километров
санаториев
дел
грузин

Образуйте форму от существительных родительного падежа множественного числа.Рельс –Сапоги – Место –Кружево –Километр –Санаторий – Дело –

Слайд 9Выпишите имена существительные.
Они, всходы, теплота, яблочный, трусость, нянчит, вождение, обедают.
Используя

схему построения текста-рассуждения: тезис – аргументы – вывод, докажите, что

данные слова являются существительными.
Выпишите имена существительные.Они, всходы, теплота, яблочный, трусость, нянчит, вождение, обедают.Используя схему построения текста-рассуждения: тезис – аргументы –

Слайд 10Выпишите словосочетания, в которых существительные оканчиваются на – И.
Гулять по

улиц…, отдыхать в санатори…, заботиться о молодёж…, строить на побережь…,

жить в селени….



Выпишите словосочетания, в которых существительные оканчиваются на – И.Гулять по улиц…, отдыхать в санатори…, заботиться о молодёж…,

Слайд 11Выпишите словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –Е.
Собраться на площад….
Писать

о геро…. Расположиться в рощ….
Росли в тепл….
Прогуляться по алле…

Выпишите словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –Е.Собраться на площад….Писать о геро…. Расположиться в рощ….Росли в тепл….Прогуляться

Слайд 12Синтаксическая роль
В предложении может быть:

На рассвете ребята услышали

голос соловья.


сущ. в Им.п.
гл.
сущ. в В.п.
сущ. в Р.п.
сущ. в Т.п.
.
.
.
.
подлежащее

дополнение

обстоятельство

определение


Синтаксическая рольВ предложении может быть: На рассвете ребята услышали  голос соловья.сущ. в Им.п.гл.сущ. в В.п.сущ. в

Слайд 13
Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёплое пальто.

Мы проснулись,

а на кухне нас уже ждёт горячий кофе.

Кто-то играл

на пианино, которое стояло
в большой комнате.

Исход игры решил досадный пенальти.

В комнате отдыхала пожилая мадам.







ср. р.

м. р.

ср. р.

м. р.

ж.р.



Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёплое пальто. Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горячий

Слайд 14
В какие по значению группы объединяются эти существительные?
бензин
бег
грач
сливки
комар
детвора
мечта
молодёжь
конкретные
вещественные
отвлечённые
собирательные
1
2
3
4








По какому

признаку, кроме морфологических, можно распределить эти существительные?

В какие по значению группы объединяются эти существительные?бензинбегграчсливки  комардетворамечтамолодёжьконкретныевещественныеотвлечённыесобирательные1234По какому признаку, кроме морфологических, можно распределить эти

Слайд 15 Пропасть Ошибок
Вставьте о-е-ё!
Плеч_м, чиж_м, ж_лудь, куниц_й, пальц_м, ш_в, 5 пальц_в,

плащ_м, крыж_вник, ч_рточка, ш_пот, ш_колад, ч_лн, расч_ска, ш_рстка.

Пропасть ОшибокВставьте о-е-ё!Плеч_м, чиж_м, ж_лудь, куниц_й, пальц_м, ш_в, 5 пальц_в, плащ_м, крыж_вник, ч_рточка, ш_пот, ш_колад, ч_лн,

Слайд 16Надо подумать
Превратите имена нарицательные в имена собственные.
Цветок роза –
Плодородная

земля –
Воздушный шарик –
Чёрная ворона –
Роза, Черноземье,

пёс Шарик, река Ворона
Надо подумать Превратите имена нарицательные в имена собственные.Цветок роза – Плодородная земля – Воздушный шарик – Чёрная

Слайд 17Тест.
1.   Какие существительные имеют только одну форму числа?
А) сметана;  Б)

очки;  В) линейка;   Г) страница.
2. Найдите слова с окончанием –ие:
А)

решение;  Б) далёкие;  В) предупреждение;  Г) большие.
3.Найдите существительное, на конце которого пишется мягкий знак:
А) (много) сокровищ…;  Б) горячий ключ…;  В) из-за туч…;  Г) красивая брош… .
Тест.1.   Какие существительные имеют только одну форму числа?А) сметана;  Б) очки;  В) линейка;   Г) страница.2. Найдите слова

Слайд 18Тест.
4.В каком слове ударение падает на первый слог?
А) боязнь;  Б)

щавель;  В) фарфор;  Г) ненависть.
5. В окончаниях каких существительных во

множественном числе именительного падежа пишется -ы?
А) шофер;  Б) директор;  В) инженер;  Г) столяр.
Тест.4.В каком слове ударение падает на первый слог?А) боязнь;  Б) щавель;  В) фарфор;  Г) ненависть.5. В окончаниях

Слайд 19Тест.
6. Укажите НЕПРАВИЛЬНУЮ форму употребления родительного падежа множественного числа:
А) песни

грузин;  Б) много солдат;  В) много дел;  Г) нет носок; 

Д) нет полотенцев.
7. Выберите ответ.
В предложении На вершине сосны сидел дятел и долбил ствол подчеркнутое слово является:
А) подлежащим;  Б) сказуемым;  В) дополнением;  Г) обстоятельством.
 
Тест.6. Укажите НЕПРАВИЛЬНУЮ форму употребления родительного падежа множественного числа:А) песни грузин;  Б) много солдат;  В) много дел; 

Слайд 20Проверим!
1. А. Б.
2. А. В.
3. Г.
4. Г.
5. А. Б.
6. Г.

Д.
7. В.

Проверим!1. А. Б.2. А. В.3. Г.4. Г.5. А. Б.6. Г. Д.7. В.

Слайд 21Рефлексия.
повторить, что такое имя существительное
различать морфологические признаки имени существительного
определять

синтаксическую роль имени существительного
использовать полученные знания для правописания и

образования имён существительных.
употреблять имена существительные в речи.

Спасибо за работу.

Рефлексия.повторить, что такое имя существительноеразличать морфологические признаки имени  существительногоопределять синтаксическую роль имени  существительногоиспользовать полученные знания

Слайд 22Итоги
«5» 15-16 б
«4» 12-14 б
«3» 9-11 б

Итоги «5» 15-16 б «4» 12-14 б«3» 9-11 б

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика