Слайд 1Василий Алексеевич Богородицкий
Эти слова –
«словечки отношений»
Слайд 2SMS-сообщение
Поздравляем праздником!
Желаем Вам счастья жизни
День защитников
Отчизны!
Слайд 3
Поздравляем с праздником!
Желаем Вам счастья в жизни
В
День защитников Отчизны!
Слайд 6Борис Семёнович
Якоби
Разработчик
"пишущего телеграфа“
в России
Слайд 7Поздравительная телеграмма
Дорогой мой дедушка воскл
Поздравляю праздником воскл
Желаю Вам счастья запт крепкого здоровья и успехов жизни тчк
Твой внук тчк
Слайд 8Поздравительная телеграмма
Дорогой мой дедушка воскл
Поздравляю с праздником воскл
Желаю Вам счастья запт крепкого здоровья и успехов в жизни тчк
Твой внук тчк
Слайд 9
1 ) В предложении найдите предлоги и дайте их характеристику:
Несколько раз в течение лета мы ездили к морю.
2
) Найди «лишнее» слово и объясните свой выбор: в, до, вблизи, несмотря на, к, по.
3 ) Сравните предложения и докажите, что в первом есть предлог. Отец беспокоился насчёт моего здоровья. – На счёт банка поступили деньги.
Слайд 10Задачи
характеризовать предлог как служебную часть речи
знать морфологические признаки предлогов
знать разряды
предлогов
уметь правильно писать производные предлоги
Слайд 11Задание 1
Найдите в тексте все предлоги.
Ночь приближалась
к концу, когда мы подошли к изгороди парка. Перед нами
раскинулись широкие, слегка заболоченные луга, а в отдалении блестела холодным синим огнём спокойная река. В воздухе ещё стояли прозрачные нити, но небосклон нежно розовел и Млечный Путь уже таял. Красота этой борьбы света, лунной ночи и молодой зари была достойна кисти лучшего художника. Очарованные, мы вышли из полуразрушенных ворот и направились к реке. Где-то со стороны донёсся лай собаки и замолк. Осторожно ступая по кочкам, мы подходили к берегу.
Слайд 12Задание 2
Найдите в тексте все предлоги и определите, какие из
них наиболее употребительные.
Весна сияла на небе, но
лес ещё по-зимнему был засыпан снегом. Были ли вы снежной зимой в молодом лесу? Конечно, не были: туда и войти невозможно. Теперь через дорожку в ту и другую сторону лежат согнутые деревья, и так низко, что только зайцу под ними и пробежать. Вот что случилось с деревьями: берёзка вершинкой своей, как ладонью, забирала падающий снег, и такой от этого вырос ком, что вершинка стала гнуться. В оттепель падал опять снег и прилипал к тому кому. Вершина с тем огромным комом всё гнулась и, наконец, погрузилась в снег и примёрзла до самой весны.
Слайд 13Ответ.
12 предлогов.
«в» - 4 раза;
«с»- 2 раза.
Слайд 14Задание 3
Прочитайте внимательно текст. Выпишите словосочетания с предлогами, определите их
значения.
Позади небольшого дома ещё нестарый, не одичавший, не заглушенный бурьяном
и кустарником сад. Я прошёл по террасе, тоже крепкой и красивой. Пионы неробко, почти гордо поднимали свои непокорные белые и красные головы из непрополотой травы. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополи, сосны и юные, незрелые липы. Дальше сад расчищали для сенокоса. Тут уже не парило. Паутина не попадала в рот и глаза, дул не сдерживаемый деревьями ветерок.
Слайд 15
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
« Что значит – «по»?
«что значит – «за»?
И «за» и «по» - предлоги…»
А хорошо бы – ЗА порог
И – мчаться ПО дороге!...
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Слайд 16Ответьте на вопросы
Что я узнал на уроке?
Чему я научился на
уроке?
Что мне ещё нужно узнать?