Слайд 1
Вводные слова и словосочетания Урок в 11 классе
Слайд 2Цели: сформировать знания о вводных словах и словосочетаниях
Развивать способность анализировать,
находить и выделять вводные слова в предложениях,
Воспитывать любовь к родине.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Ты не топчи родных полей.
Слайд 3Психологический настрой:
«Подари бусинку счастья»
Слайд 4Выделите обращения, которые: 1) именуют адресата речи; 2) являются средствами
выразительности речи.
Приветствую тебя пустынный уголок приют спокойствия трудов и
вдохновенья! Поднявшие молот станьте на месте! Уж зачем ты алая заря просыпался? Что же моя старушка приумолкла у окна? Простимся дружно о юность лёгкая моя.
Слайд 5Стратегия брейн-сторминг
.
1 э т а п:
Подумайте и запишите
все, что вы знаете или думаете, о вводных словах;
2 э
т а п:
Обмен информацией.
Слайд 6Вводные слова и словосочетания
(Қыстырма сөз және сөз тіркесі)
Вводными называются
слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий передает свое
отношение к содержанию высказывания: уверенность, неуверенность и др.
Вводные слова, словосчетания обычно выделяются запятыми, если стоят в середине предложения, и отделяются запятой, если стоят в начале или в конце предложения.
Слайд 8Прочитайте, правильно интонируя вводные слова и словосочетания. Определите их значение.
К
счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Признаюсь, у меня
самого кругом пошла голова. Все сообщения, так сказать, прекратились совершенно. Старушка, разумеется, догадалась. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично.
Слайд 9Выпишите предложения с вводными словами, расставляя знаки препинания.Объясните свой выбор.
На
дворе не было видно ни зги. Видно ещё одно письмо
не дошло по адресу! Поезд нёс меня к счастью. К счастью станция была недалеко. Он казалось чувствовал своё достоинство. Солнце казалось огромным раскаленным шаром. Решение арбитра было бесспорно и обоснованно. Бесспорно спорно тебе повезло.
Слайд 10Преобразуйте предложения, вставляя вводные слова и словосочетания и запишите их,
расставьте знаки препинания.
Партнеры (возразить)против предложенных нами условий поставки товаров.
Переговоры(произойти) в
обстановке полной секретности.
Мы (возразить)против ввода завода в эксплуатацию.
Ссора между братьями (разрешиться)примирением.
Нам удалось (попасть) на концерт популярного эстрадного певца, лауреата многих международных конкурсов.
Ему удалось(одержать) победу, несмотря на травму, полученную перед соревнованиями.
Слайд 11Работа над текстом упр 235, стр 169-170
Строим ПИРАМИДУ
1. О чём.
(1 словом)
2. Особенности. (2 словами)
3. Место и время. ( 3 словами)
4. Главные события. (4 словами)
5. Главные герои. (5 словами)
6. Ваши эмоции. (6 словами)
7. Дополнение к п. 1 (7 словами)
8. Собственное мнение о прочитанном. (8 словами)
Слайд 12Решаем тест
1.Вводные слова-это:
А) слова, которые отвечают на один и тот
же вопрос и являются одинаковыми членами предложения
Б) специальные слова или
сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
С) слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения.
2. Определите тип вводного слова в предложении: Пароход отойдёт, конечно, не раньше рассвета .
А) уверенность Б) неуверенность С) различные чувства Д) порядок событий
3. Укажите разряд обособленного члена в предложении: Покраснев от стыда, он не мог вымолвить ни слова. А) дополнение Б) уточняющий член С) обстоятельство Д) определение
4.Укажите предложение, где вводное слово обозначает различные чувства:
А) К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Б) Старушка, разумеется, догадалась
С)Кажется, голова у меня закружилась Д) Словом, стал дед Щукарь кучером
5. Укажите предложение, где вводное слово обозначает неуверенность:
А) Зима, кажется, будет снежной Б) Значит, на полях будет много влаги
С) В денежном ящике кроме денег хранится деловая корреспонденция
Д) Лето, конечно, будет жарким
Слайд 14Игра : «Лучший переводчик».
Жаз шыққалы Тоқсабаның көңілі қош еді. Там
үйден безіп, ауылдардың сиыр жайылмайтын, бұзау торпақ шиырламайтын қырат бетіне,құйқалы
бурыл бетегелі өртеңге көне киіз үйін тіктірген. Соңғы жылдары, анау бір заманда айналдырып кеткен тыма, баспа, құяң, шойырылма сияқты мазасыз, қадірсіз сырқаттардан мүлде дерлік айыққан. Тек анда санда басы ауырып,жүрегі алқынатын. Оған мән берген емес. Елудің ішінде кәрілікті мойындап еді, қазір алпыстың тоғызында. Тың, ширақ. Алда талай ғұмыр бар сияқты. Көрер қызығы да алда тұрғаны күмәнсіз.
Өзінің он жетідегі өресіне Нәрік он төртінде жетті. Енді бір екі жылда, жоқ, үш жылда, жалпы білім беретін орта мектепті бітірер кезде домбыраның жоғары дәрежелі академиясын да тамамдары анық. Шертісі қазірдің өзінде ғажап. Өзінің туған атасы Тоқсабаның серпіні бар. Бір ақ көргенде талайын жазбай таныған батагөй атасы Айтанның әсемдігі бар.
Слайд 15Итоги урока:
Что такое вводные слова?
Какие значения имеют вводные слова?
Слайд 16Домашнее задание:
Упр 236, стр 170. подготовьтесь к диалогу для обсуждения
программы “Стратегия “ Казахстан-2050””, упр 238, стр 171, спишите, расставляя
знаки препинания, в порядке увеличения числа осложняющих его членов: с одним, с двумя, и т.д.