Слайд 1
Викторина
по русскому языку и литературе
в рамках недели профессионального мастерства
для учащихся по
профессии «Автомеханик»
Слайд 2«Русский язык
в моей профессии»
Слайд 3
Цель:
- развивать познавательную и
творческую активность;
- расширять кругозор;
- воспитывать интерес к предмету
и профессии;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Эпиграф:
«Люблю тебя, русская речь!»
Как будто целый мир тебе знаком,
Когда владеешь русским языком.
Вот почему нам дорог чистый, ясный
Народа русского язык прекрасный.
Слайд 5
1 конкурс
Придумать название команды и девиз. Командам дается 3 минут
на выполнение задания.
Максимальная оценка 3 балла. Учитывается оригинальность и связь
профессии и предмета.
Слайд 62 конкурс
«Ответьте на шуточные вопросы»
За каждый правильный ответ по 1 баллу. Команды, готовые
к ответу, поднимают руку. Времени на раздумье нет.
Слайд 71.Когда руки бывают местоимениями?
(Когда они вы-мы-ты)
2.Какое
слово в русском языке имеет 5 О?
(Опять)
3.Чем кончается День и Ночь?
(ь)
4.Какие местоимения портят дорогу?
(Я-мы)
5. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер, ночь?
( С утки)
Слайд 86.Какие вы знаете слова в русском языке, состоящие из половины
буквы?
(поле, пола, полы, Поля)
7.Кто говорит на всех языках?
(Эхо)
8.Что любят деньги?
(Счет)
9.Что надо сделать, когда назвался груздем?
(Залезть в кузов)
10.На какой роток не накинешь платок?
( На чужой)
Слайд 911.В какие сани не следует садиться?
(Не в свои)
12.Кем станет
казак, если будет терпеть?
(Атаманом)
13.Что не вырубишь топором?
(Что написано
пером)
14.Чем долг красен?
(Платежом)
15.Когда приходит аппетит?
(Во время еды)
Слайд 103 конкурс
«Актерского мастерства»
Задание: «Прочитайте стихотворение артистично или обыграйте его
».
Через 3 минуты продемонстрируйте свое прочтение. Максимальная оценка
3 балла.
Слайд 11
-Эх,- вздыхали рыбаки,-
-Это разве судаки?
Раньше вытащишь,
бывало,
Хвост, бывало в полруки.
-Эх, - вздыхали судаки,-
Раньше были червяки…
Червяком одним, бывало,
Наедалось полреки.
Раньше, врали рыбаки!..
Мы, послушав их, бывало,
Сами лезли на крючки.
Слайд 12
4 конкурс
«Продолжите фразу»
Вам предлагается половина фразы, ваша задача продолжить
ее, максимально приблизившись к оригиналу. За каждый правильный ответ по
1 баллу.
Команды, готовые к ответу, поднимают руку.
Слайд 131.Родимая сторона-мать, а чужая- мачеха.
2.Где умному горе, там дураку веселье.
3.Слово
– серебро, а молчанье – золото.
4.Подальше положишь, поближе – возьмешь.
5.Хороша
веревка длинная, а речь – короткая.
6.Ученый водить, а неученый следом ходит.
7.Иди вперед, а оглядывайся назад.
8.От нужды умнеют, от богатства глупеют.
9.От доброго не бегай, а худого не делай.
10.Маленькое дело лучше большого безделья.
Слайд 14
5 конкурс
«Волшебный круг»
Запишите за 1 минуту как можно
больше слов. За каждое слово зарабатываете по 1 баллу.
Слайд 166 конкурс
«Чтецы»
Каждой команде дается свое стихотворение. От команды выступает один
чтец. Оценивается выразительность прочтения. На подготовку отводиться 3 минуты. Максимальная
оценка 3 балла.
Слайд 17
7 конкурс
«Домашнее задание»
Учащиеся заранее подбирают пословицы, поговорки, крылатые выражения о
профессиях. Каждая команда называет по очереди по одной заготовке. Выигрывает
та команда, которая закончит последней. Максимальная оценка 3 балла.
Слайд 18
8 конкурс
«Пантомима»
Представители каждой команды по очереди будут пантомимой показывать фразеологизмы,
а другая команда должна отгадать и объяснить их значение. За
каждый разгаданный фразеологизм 1 балл.
Слайд 19
-На лбу написано
- Водить за нос
- Держать камень за пазухой
-
Набрать в рот воды
-Лить слезы в три ручья
-Плясать под чужую
дудку
-Волка ноги кормят
-Белая ворона
Слайд 209 конкурс
«Ребусы»
Разгадайте ребусы. За каждое разгаданное слово или фразу зарабатываете
по 1 баллу.
Слайд 29
10 конкурс
Используя данные слова и выражения, необходимо составить предложения и
объединить в текст, относящийся к вашей профессии. На выполнение задания
отводиться 5 минут. Максимальная оценка 3 балла.
Слайд 30Будущая профессия, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, автотранспортное средство, специальных
приборов для диагностики, техническое состояние автотранспорта, профессия автомеханика, профессионализм, мастерски
справляться со своей работой, пользоваться уважением людей, регулировать механизмы, детали и т.д., он должен знать устройства двигателя внутреннего сгорания, устройства электрооборудования автомобиля, должен уметь разбирать и собирать узлы и агрегаты автомобиля.
Слайд 31Поздравляем команду победителя!
Спасибо за участие.