Слайд 2Цели урока:
Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, научить их
видеть в предложении, расставлять знаки препинания.
Слайд 3Проверка домашней работы
1.Внизу, под водой, слышался стук: это водолазы осматривали
подводную часть судна. 2. Лампочка стояла в углу, на полке,
покрытой старой газетой. 3. Авиационный, то есть самый точный прогноз, … гласил: «До 27-го июля – дождь и холод, после 27 июля – холод без дождя…». 4. Гребли они помаленьку, не спеша, с таким расчётом, чтобы добраться до берега, когда уже стемнеет.
5. Однако никакого жилья там не было, даже плетня. 6. Андрей вдруг сразу, без всяких сомнений, решил, что всё описанное произошло именно в его родной Ольховке.
Слайд 4Лексическая тема урока:
Американский писатель-психолог Дейл Карнеги
Слайд 5Опережающее домашнее задание:
1 группа: подготовить сообщение на тему: «Дейл Карнеги
– американский писатель-психолог».
2 группа: подготовить сообщение о книге Д. Карнеги
«Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
3 группа: составить, сформулировать свои правила общения.
Слайд 6 Американский писатель Дейл Карнеги
Слайд 7
Американский педагог, психолог,
писатель Дейл Карнеги.
Слайд 8Теоретический материал:
После Ц пишется Ы:
1) в окончаниях существительных мн. числа:
огурцы
2) в окончаниях прилагательных: круглолицый
3) в суффиксах прилагательных: царицын
4) в
словах: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках
В остальных случаях пишется буква И: цифра, циркуль, нация и другие.
Слайд 9Орфографическая разминка:
1)Из панц…ря черепахи делают пуговиц... . 2)Куц…й хвост щенка
торчал из рукавиц… . 3)Серёжа Птиц…н всегда верен своим принц…пам.
4)Ц…ган в ц…линдре встал на ц…почки и ц…кнул на ц…плёнка. 5) Ц…тату о ц…низме выписали из таблиц… . 6)Бледнолиц…е молодц… шли на речку. 7)Клоуны в ц…рке прыгали с лестниц… .
Слайд 10Проверьте себя!
1)Из панциря черепахи делают пуговицы . 2)Куцый хвост щенка
торчал из рукавицы . 3)Серёжа Птицын всегда верен своим принципам.
4)Цыган в цилиндре встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка. 5) Цитату о цинизме выписали из таблицы . 6)Бледнолицые молодцы шли на речку. 7)Клоуны в цирке прыгали с лестницы .
Слайд 11Обособление уточняющих членов предложения
Слайд 12Задание: расставить знаки препинания
1 группа:
1) Все ребята особенно любители лыжного спорта радовались наступлению зимы. 2)Некоторые ученики нашей школы а именно Сапаров, Ергалиев, Амиров отлично играют в шахматы. 3) Внизу над рекой раздаётся топот конских копыт. 4) В это время река часто затопляет левый более низкий берег реки.
Слайд 13Задание: расставить знаки препинания
2 группа:
1) Самые ранние цветы даже подснежники ещё не распустились. 2) Мы изучаем синтаксис то есть науку о словосочетании и предложении. 3) За этой калиткой на другой стороне двора стоит большой сарай. 4)Это был океан живой организм наполненный чудесными образцами флоры и фауны.
Слайд 14Задание: расставить знаки препинания
3 группа:
1)Ученики
нашей школы в том числе и наш класс участвовали в городском субботнике. 2) Регулярно раз в неделю в нашем городе бывает ярмарка. 3) Там далеко в переулке я вижу знакомый дом. 4) Крошечный всего в три пальца ростом человечек стоял чуть ли не под носом у Гулливера.
Слайд 15Чем осложнены предложения?
1 группа:
Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с
театра.
2. Поздно вечером, в одиннадцать часов,
Арман приехал
с города.
А) уточняющим определением
Б) уточняющим приложением
В) уточняющим обстоятельством места
Г) уточняющим обстоятельством времени
Слайд 16Чем осложнены предложения?
2 группа:
1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили
от
брата письмо.
На пристани никого
не было, кроме сторожа.
А) уточняющим определением
Б) уточняющим дополнением
В) уточняющим обстоятельством образа
действия
Г) уточняющим обстоятельством времени
Слайд 17Чем осложнены предложения?
3 группа:
Вечером будет фейерверк, или огненная
забава.
Огромное ополчение, в двести тысяч солдат,
появилось на вершине горы.
А) уточняющим определением
Б) уточняющим приложением
В) уточняющим обстоятельством места
Г) уточняющим обстоятельством времени
Слайд 18Проверьте себя!
1 группа: 1. Брат её, Фёдор
Алексеевич, незаметно ушёл с театра. (Б)
2. Поздно вечером, в одиннадцать
часов,
Арман приехал с города. (Г)
2 группа: 1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от брата письмо. (Г) 2. На пристани никого не было, кроме сторожа. (Б)
3 группа: 1. Вечером будет фейерверк, или огненная забава. (Б) 2. Огромное ополчение, в двести тысяч солдат, появилось на вершине горы. (А)
Слайд 19
Светофор
У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они
кладут на свою парту, либо поднимают в воздух. (красная =
не понимаю, зеленая = все предельно понятно)
·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках
·Одноклассники оценивают презентации и т.д. С помощью цветов светофора
Слайд 20Домашнее задание:
Упражнение № 1 страница 235
1 группа: выучить
отрывок из «Песни о Соколе»
2 группа: подготовить сообщение о
жизни
писателя А. М. Горького
3 группа: найти дополнительный материал о книге «Письма Горького к сыну»