Разделы презентаций


Презентация по русскому языку "Словосочетание"

Содержание

Разделы русского языкаСинтаксис СловосочетаниеПредложениеТекстПунктуацияЗнаки завершения(.!?...)Знаки разделения(,-;:)Знаки выделения(-() «»)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
По теме: «Словосочетание»
900igr.net

Урок русского языка  в 5 классеПо теме: «Словосочетание» 900igr.net

Слайд 2Разделы русского языка
Синтаксис
Словосочетание
Предложение
Текст
Пунктуация
Знаки завершения(.!?...)
Знаки разделения(,-;:)
Знаки выделения(-() «»)

Разделы русского языкаСинтаксис  СловосочетаниеПредложениеТекстПунктуацияЗнаки завершения(.!?...)Знаки разделения(,-;:)Знаки выделения(-() «»)

Слайд 3Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании, роль словосочетаний

в тексте. Уметь: выделять словосочетания из предложения, находить в словосочетании главное

и зависимое слово, строить словосочетания; использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи.
Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании, роль словосочетаний в тексте.  Уметь: выделять словосочетания из

Слайд 4


«Язык неистощим

в соединении слов»





А.С.Пушкин




Слайд 5 Осень, старый, дуб, сбрасывать, свой, жёлтые, листья, и, жёлуди, с,

шум.



- Есть ли смысл в том, что записано? Что

нужно сделать, чтобы между словами установился определенный смысл?

Осень, старый, дуб, сбрасывать, свой, жёлтые, листья, и, жёлуди, с, шум.

Слайд 6Осенью старый дуб сбрасывал с шумом свои жёлтые листья и

жёлуди.




- Что помогло вам построить предложение?
- Выделите словосочетания.
Осенью старый дуб сбрасывал с шумом свои жёлтые листья и жёлуди.

Слайд 7
Старый дуб
х
Сбрасывал осенью

х
Жёлтые

листья
х
Сбрасывал с шумом
х
Сбрасывал листья и жёлуди

Вывод :слова в словосочетании связаны по смыслу.





Старый дуб   хСбрасывал осенью

Слайд 8Какие слова не выписали?Почему?
Дуб сбрасывал
Листья и жёлуди
С шумом

Какие слова не выписали?Почему?Дуб сбрасывалЛистья и жёлудиС шумом

Слайд 9 жёлтые листья.

-Измените главное слово. О листьях(Предложный падеж)

- Что стало с зависимым? жёлт/ых/ (оно тоже изменилось) Вывод 2: слова в словосочетании связаны грамматически.
жёлтые листья.       -Измените главное слово.

Слайд 10Смысловая Грамматическая
(вопрос)

окончание


предлог и
окончание

Способы связи слов в словосочетании

Смысловая      Грамматическая(вопрос)         окончание

Слайд 11-Найдите на картинке и запишите примеры своих словосочетаний.
-Обозначьте способы связи

слов в словосочетаниях.

-Найдите на картинке и запишите примеры своих словосочетаний.-Обозначьте способы связи слов в словосочетаниях.

Слайд 13


Слова

каких частей речи могут составлять словосочетание?

Все ли слова в словосочетании

сочетаются?

Подумай!

Слова каких частей речи могут составлять словосочетание?Все ли

Слайд 14Задание: выбери нужное

Глубокая (весна, осень, ночь, день)
Умное ( небо,

животное)
Добрые (жёлуди, люди)
Сушеные (грибы, фрукты, облака, белье)



Вы уверены?

Задание:  выбери нужноеГлубокая (весна, осень, ночь, день)Умное ( небо, животное)Добрые (жёлуди, люди)Сушеные (грибы, фрукты, облака, белье)

Слайд 15- Прочитаем стихотворение Э.Мошковской.

Зачем автор выдумала сушеные облака?

- Прочитаем стихотворение Э.Мошковской.Зачем автор выдумала сушеные облака?

Слайд 16Прочитайте стихотворение А.А. Фета.


О чем пишет поэт?
О каком времени года?
Какое

словосочетание
вас удивило?

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в тени,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.
Прочитайте стихотворение А.А. Фета.О чем пишет поэт?О каком времени года?Какое словосочетание вас удивило?

Слайд 17Вывод: необычные словосочетания используются авторами как художественный прием.

Эпитет - образное

определение предмета.
Метафора (греч. – перенос) – один предмет изображается с

помощью другого, сходного с ним. Происходит перенос значения одного слова на другое по сходству обозначаемых ими предметов.


Вывод: необычные словосочетания используются авторами как художественный прием.Эпитет - образное определение предмета.Метафора (греч. – перенос) – один

Слайд 18Задание: Найди эпитет и метафору.

Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
А.С.Пушкин




Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье…
А.С.Пушкин

Задание: Найди эпитет и метафору.

Слайд 19


«Язык неистощим

в соединении слов»





А.С.Пушкин




Слайд 20Проверь себя!
По горизонтали:
4. Связь слов, устанавливаемая

по вопросам.
5. Сочетание слов.
6;7. Способы грамматической связи.

По вертикали:
Вид связи слов, которая выражается с помощью окончания, предлога и окончания.
2;3. Части словосочетания.
Проверь себя!    По горизонтали:4. Связь слов, устанавливаемая по вопросам.5. Сочетание слов.6;7. Способы грамматической связи.

Слайд 21


Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика