Слайд 1Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»
Учимся работать над ошибками
Вастьянова
Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2019 год
Слайд 2Дорогие друзья!
Вам предстоит ответственная работа по исправлению допущенных ошибок.
Внимательно просматривайте странички с орфограммами и постарайтесь исправить ошибки по
правилам и рекомендациям Мудрой Совы.
Будьте внимательны!
Слайд 3Употребление заглавной буквы в начале предложения
Начало предложения на письме обозначается
заглавной буквой!
очь.
округ тишина.
учеёк лишь журчит.
Слайд 4Употребление знаков препинания в конце предложения
Точка (.), вопросительный знак (?),
восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.
Слайд 5Употребление заглавной буквы в именах собственных
Имена, отчества, фамилии людей,
клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это
собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.
Слайд 6Употребление заглавной буквы в именах собственных
Названия сказок, рассказов, картин,
спектаклей - это собственные имена существительные. Первое слово и имена
собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.
Слайд 7Проверяемые безударные гласные
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова,
надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в
корне стал ударным.
Если буква у тебя
Вызвала сомнение,
То немедленно её
Ставь под ударение!
Слайд 8Непроверяемые безударные гласные
В русском языке есть слова, в которых
написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо
проверять по орфографическому словарю.
Слайд 9Звонкие и глухие согласные
Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в
корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный
звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Звук согласный проверяй,
Рядом [н] подставляй!
Слайд 10Удвоенные согласные
Удвоенные согласные в слове - это орфограмма.
Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.
Слайд 11Перенос слов
Слово переносится с одной строки на другую
по слогам: кни – га, пе - нал, ста -
кан.
Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.
Слайд 12Перенос слов
Буквы Й и Ь не отделяют от
стоящей перед ними буквы: май - ка, конь - ки,
вью – га, ру – чьи.
При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван - на, кас - са, рус - ский.
Слайд 13Разделительный мягкий знак
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в
корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами
е, ё, ю, я, и.
В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука - согласный звук [й'] и следующий гласный звук.
Слайд 14Буквосочетания с шипящими
В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ не
пишется мягкий знак.
Буквосочетания ЖИ – ШИ пишутся с буквой И.
Буквосочетания
ЧА – ЩА пишутся с буквой А.
Буквосочетания ЧУ– ЩУ пишутся с буквой У.
Слайд 15Употребление частицы
НЕ с глаголами
Слово НЕ - это частица.
Частица НЕ
с глаголами пишется всегда раздельно.
Не спеши, не хвались, не дразни.
Слайд 16Употребление предлогов
Предлоги со словами пишутся всегда раздельно: у тропинки, с
горки, около берёзы.
Перед глаголами предлогов не бывает.
Слайд 17Интернет ресурсы
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
antalyaelitestroy.ru
wmpics.pics
Compservice4you.ru
https://uroki.tv/stranica-98-glasnye-zvuki-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
napitkimira.net
Слайд 18Использованная литература
Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский
язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М.,
Просвещение, 2014
Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 – х ч.– М.: Просвещение, 2018
Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013.