Разделы презентаций


Презентация урока "Обособленные члены предложения"

Содержание

Цели:Проверить степень усвоения материала.Закрепить полученные знания,развивать умение работать с языковым материаломСпособствовать сплочению коллектива, формировать навыки работы в команде.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособленные члены предложения

Урок-повторение

Обособленные члены предложенияУрок-повторение

Слайд 2








Цели:
Проверить степень усвоения материала.
Закрепить полученные знания,
развивать умение работать с языковым

материалом
Способствовать сплочению коллектива,
формировать навыки работы в команде.

Цели:Проверить степень усвоения материала.Закрепить полученные знания,развивать умение работать с языковым материаломСпособствовать сплочению коллектива, формировать навыки работы в

Слайд 3Разминка
Заполните пропуски, восстановив связный текст. 1. Выделение второстепенных членов ….

называется …….. 2. Речевым средством обособления служит…….. 3. Выделенные второстепенные члены называются…………. 4.

Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей.

Проверим себя 1. Выделение второстепенных членов предложения называется обособлением 2. Речевым средством обособления служит интонация 3. Выделенные второстепенные члены называются обособленными 4. Употребление в речи обособленных членов характерно для книжных стилей.

Разминка Заполните пропуски, восстановив связный текст. 1. Выделение второстепенных членов …. называется …….. 2. Речевым средством обособления

Слайд 4«Дежурная часть»
Приметы:
Стоят при личных местоимениях
Стоят после определяемого слова
Имеет добавочное значение

причины или уступки.

«Дежурная часть»Приметы:Стоят при личных местоименияхСтоят после определяемого словаИмеет добавочное значение причины или уступки.

Слайд 5Правильно
Это обособленные приложения и определения

Правильно Это обособленные приложения и определения

Слайд 6«Дежурная часть»
Приметы:
Выражены деепричастием и деепричастным оборотом
Выражены существительными с предлогом несмотря

на

«Дежурная часть»Приметы:Выражены деепричастием и деепричастным оборотомВыражены существительными с предлогом несмотря на

Слайд 7Правильно

Это обособленные обстоятельства

ПравильноЭто обособленные обстоятельства

Слайд 8«Дежурная часть»
Приметы:
Служат для пояснения других членов (уточняемых)
Могут присоединяться к уточняемым

также при помощи:
А) союзов то есть, или;
Б) слов особенно, даже,

в частности
«Дежурная часть»Приметы:Служат для пояснения других членов (уточняемых)Могут присоединяться к уточняемым также при помощи:А) союзов то есть, или;Б)

Слайд 9Правильно
Это обособленные уточняющие члены предложения

ПравильноЭто обособленные уточняющие члены предложения

Слайд 10В роли учителя…

В роли учителя…

Слайд 11Тема урока:
Обособленные определения
Тема урока:
Обособленные
обстоятельства
Тема урока:
Обособленные уточняющие члены предложения
1-группа
2-группа
3-группа

Тема урока:Обособленные определенияТема урока:Обособленныеобстоятельства Тема урока:Обособленные уточняющие члены предложения1-группа2-группа3-группа

Слайд 12Физкультминутка.

Дождик песенку поет: Кап-кап. Только кто ее поймет? Кап-кап. Не пойму

ни я, не ты, Кап-кап. Но зато поймут цветы! Кап-кап.

И осенняя листва! Кап-кап. Пожелтевшая листва.
Физкультминутка. Дождик песенку поет: Кап-кап.  Только кто ее поймет?  Кап-кап.  Не пойму ни я,

Слайд 13ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО…

ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО…

Слайд 14Добрейший Николай Иванович!...
8 января совершилось давно ожидаемое мною, открытие

школы, и поступили в нее 14 киргизских мальчиков, мальчиков славных,

мыслящих.
Как голодный волк за барана, взялся я горячо за учение детей, к крайнему удовольствию, мальчики эти в течение
каких-нибудь трех месяцев выучились читать и даже писать по-русски и по-татарски..."

В своем письме Н.И. Ильминскому** от 16 марта 1864 года он пишет: "...

Добрейший Николай Иванович!... 8 января совершилось давно ожидаемое мною, открытие школы, и поступили в нее 14 киргизских

Слайд 15"... Методу учения я занял у Вас; даю им сначала

названия предметов, исключительно слова, относящиеся к имени существительному; потом названия

качества предметов - имени прилагательному; потом соединения названий предметов с их качествами, далее - глаголы, а потом сопряжения и склонения слов, род и число..."

В том же письме он излагает свои взгляды на методику преподавания, которую он частично позаимствовал у своего наставника, старшего товарища и друга Н.И. Ильминского:


Слайд 16"... Мое постоянное стремление клонилось к тому, чтобы непременно быть

полезным человеком, а теперь мысль, что достигаю этого - утешение

мне во всем..."
"... Для покрытия расходов на содержание киргизской школы,...отчислено из сумм кибиточного сбора 900 руб. серебром, которые записаны на приход в шнуровую книгу по содержанию киргизской школы. Заготовленные мною вещи, по прилагаемой к сему ведомости, сданы смотрителю школы...."

В письме Ильминскому он писал:


Слайд 17        Есть в жизни казахстанцев места, которые дороги

каждому из нас. В Торгае таким местом для нас является

памятник Ибраю Алтынсарину (Ыбырай Алтынсарин). Бывая каждый раз в районном центре, я обязательно загляну в этот уголок. Особенно хорошо приходить сюда поздним вечером, когда суета улеглась , кругом тишина и покой. Высеченный из гранита, "достойный сын отечества" стоит в задумчивости, склонив голову. Такая обстановка навевает покой и располагает к раздумьям о жизни и пройденном степью пути, от кибитки кочевника до полетов в космос. И невольно понимаешь, что без таких подвижников как Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, А. Букейханов и многих других не было бы ни независимости, ни гигантов индустрии, ни межнационального согласия, ни самого понятия Республика Казахстан. К числу выдающихся деятелей с полным правом можно отнести и Ибрая Алтынсарина - педагога-просветителя, поэта, прозаика, детского писателя и просто замечательного представителя казахской интеллигенции своего времени.

Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

Истоки бессмертия

        Есть в жизни казахстанцев места, которые дороги каждому из нас. В Торгае таким местом

Слайд 18Высеченный из гранита, "достойный сын отечества" стоит
в задумчивости, склонив

голову.
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-


Проверим сами!

Высеченный из гранита,

Слайд 19
Эссе
150-летию Ибрая Алтынсарина посвящается...

Эссе150-летию Ибрая Алтынсарина посвящается...

Слайд 20Рефлексия
Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в

конце урока:
1. Тяжела ты, шапка Мономаха.
2. Повторение - мать учения.
3.

Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
4. Если за день ничему не научился - зря прожил день.

Рефлексия	Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:1. Тяжела ты, шапка Мономаха.2. Повторение

Слайд 21Оценивание

Оценивание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика