Слайд 1
Открытый урок по теме «Глагол» 6 класс
Провела:Кудабаева.А.
Слайд 2Двадцать пятое февраля
Глагол как часть речи
Слайд 3Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит,
пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит
–
Все расскажет нам
ГЛАГОЛ
Слайд 51.Неопределенная форма глагола
Укажите глаголы в неопределенной форме,
подчеркните их.
Беречь, помогает, работать, живет, идти, сидеть, рассказывал, терпеть, нести,
вспоминает, смеяться
Слайд 6 2.Времена глагола
Образуйте от данных глаголов
глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Образец:работать- работает, работал,будет работать
Решать-
Смотреть-
Играть-
Любить-
Слайд 73.Спряжение глагола
Определите спряжение глаголов. Проспрягайте глаголы
обидеть, играть
Говорить, играть, обидеть, прийти, хотеть,
начать, крикнуть, держать, брить, беречь, учить, бежать
Слайд 84.Виды глагола
От
глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок
–на, -по, -про,-при и суффиксов –и-, -ну-
Писать-
Читать-
Везти-
Строить-
Решать-
Прыгать-
Поливать-
Шагать-
Слайд 9
5.Правописание глаголов
а) Правописание не с глаголами.
Запишите глаголы, раскрывая скобки
(не)ругать -
(не)навидеть -
(не)рассказывать -
(не)годовать -
(не)думать -
(не)доумевать -
б) Правописание –тся, -ться
Прочитайте пословицы. Вставьте вместо точек –тся, -ться.
1. Кто хочет учи……., того лень бои………
2. Два часа поднимае…….., два часа умывае……..
3. Кто любит труди……....., тому без дела не сиди……….
Слайд 22
Что обозначает глагол?
А Предмет
Б
Признак
В Действие
Г Количество
Слайд 23
Какие глаголы изменяются по родам?
А Настоящего времени;
Б Будущего времени;
В Прошедшего времени.
Слайд 24
Укажите глагол І спряжения:
А ходить;
Б видеть;
В играть.
Слайд 25
Укажите глагол будущего времени:
А помогает;
Б прочитает;
В писал.
Слайд 26
Укажите предложение с глаголом совершенного вида:
А Ученики долго решали задачу
Б
Мальчики сразу решили уравнение
В Я буду решать трудную задачу
Слайд 27Домашнее задание
Написать рассказ на тему:
“Моя любимая игрушка”