Разделы презентаций


Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка

Содержание

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – формирование грамотного и образованного выпускника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Глушенко Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ

№ 14 с. Орловки Буденновского района

Применение алгоритмов, таблиц
и схем

на уроках русского языка

Глушенко Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы,  МОУ СОШ № 14 с. Орловки Буденновского

Слайд 2Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия

любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального

заказа общества и государства сегодня – формирование грамотного и образованного выпускника.

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно

Слайд 3Глагол учиться не случайно имеет в русском языке значение «учить

себя».

Глагол учиться не случайно имеет в русском языке значение «учить себя».

Слайд 4Одни дети пишут грамотно, а другие нет, несмотря на одинаковые

условия обучения русскому языку. Почему так?

Одни дети пишут грамотно, а другие нет, несмотря на одинаковые условия обучения русскому языку. Почему так?

Слайд 5Я написал сто
раз слово
«шел» и ушол
домой
Общепринятым является

мнение о том, что формированию практической грамотности способствует, прежде всего,

письмо.
Я написал сто раз слово «шел» и ушол домойОбщепринятым является мнение о том, что формированию практической грамотности

Слайд 6Как ученики учат дома теоретический материал?

Как ученики учат дома теоретический материал?

Слайд 7Результаты психолого-педагогической диагностики учащихся 5 класса

Результаты психолого-педагогической диагностики учащихся 5 класса

Слайд 8Знание правил и умение их применять в практической деятельности –

не одно и то же.

Знание правил и умение их применять в практической деятельности – не одно и то же.

Слайд 9
При изучении языка надо исходить не только из абстрактно-грамматической оболочки

слова, но также из конкретно-образного восприятия

При изучении языка надо исходить не только из абстрактно-грамматической оболочки слова, но также из конкретно-образного восприятия

Слайд 11АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛА
1. Глагол оканчивается на -ИТЬ?
Да

_____________ |____________Нет
Да______________|_________________Нет

АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛА1. Глагол оканчивается на -ИТЬ?Да _____________ |____________НетДа______________|_________________Нет

Слайд 12АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ СЛИТНОГО (РАЗДЕЛЬНОГО) НАПИСАНИЯ ПРИСТАВКИ (ПРЕДЛОГА)

1 шаг. Употребляется ли

проверяемое слово без предлога (приставки)?
Да                                  |           Нет: пиши слитно,
это приставка.
 
2 шаг. Можно

ли вставить вопрос или иное слово?
Да: пиши раздельно,             |           Нет: пиши слово, это
это предлог                                          приставка.

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ СЛИТНОГО (РАЗДЕЛЬНОГО) НАПИСАНИЯ ПРИСТАВКИ (ПРЕДЛОГА)1 шаг. Употребляется ли проверяемое слово без предлога (приставки)?Да                                 		|           Нет: пиши 							слитно,							это

Слайд 13Таблица – это определенная группировка, систематизация материала, а не просто

зрительное предъявление его

Таблица – это определенная группировка, систематизация материала, а не просто зрительное предъявление его

Слайд 14Таблицы-схемы

Таблицы-схемы

Слайд 18Творческая природа языка тесно взаимодействует с творческой природой ученика

Творческая природа языка тесно взаимодействует с творческой природой ученика

Слайд 21Способность обучающихся правильно “читать” схему, то есть понимать её смысл,

отрабатывается с помощью специальных заданий.
Внимательно ознакомьтесь со схемой. Попробуйте

пересказать её содержание словами.
Подкрепите примерами каждое положение схемы.
Попытайтесь с помощью схемы записать коротко содержание орфографического правила.
Рассмотрите схему. Что нужно знать и уметь, чтобы не делать ошибок на это орфографическое правило? Помогла ли вам ответить на этот вопрос схема?
Какие сведения являются главными для этого орфографического правила? Как они отражены в схеме?

Способность обучающихся правильно “читать” схему, то есть понимать её смысл, отрабатывается с помощью специальных заданий.  Внимательно

Слайд 22Приемы контроля на уроках

Приемы контроля на уроках

Слайд 24«Вычитание» ошибок

«Вычитание» ошибок

Слайд 25«Вычитание» ошибок

«Вычитание» ошибок

Слайд 26Указанные выше виды работ формируют у учеников орфографическую грамотность, способствуют

формированию прочных навыков грамотного письма, а также дисциплинируют детей, способствуя

устойчивости внимания, что немало важно при подготовке к ЕГЭ.

Указанные выше виды работ формируют у учеников орфографическую грамотность, способствуют формированию прочных навыков грамотного письма, а также

Слайд 27Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика