Разделы презентаций


Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ

Содержание

Статистика:По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в последние 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении показателей здоровья подрастающего поколения. За этот период количество детей с хронической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Селиванова Светлана Анатольевна
Учитель-логопед МДОУ - ЦРР детский сад «Белоснежка»
Применение здоровьесберегающих

технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ

Селиванова Светлана АнатольевнаУчитель-логопед МДОУ - ЦРР детский сад «Белоснежка»Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в

Слайд 2Статистика:
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков

РАМН в последние 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении

показателей здоровья подрастающего поколения. За этот период количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8% до 26,9%), а количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6%)

Причины:
неудовлетворительное состояние окружающей среды,
деформацией семейных отношений,
недостатками в работе лечебно-профилактических учреждении.
негативное влияние оказывает проживание в районах Крайнего Севера.


Статистика:По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в последние 10 лет наблюдается неблагоприятная

Слайд 3Первоочередная задача в ДОУ-сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения

В

нашем ДОУ разработана программа «Здоровье», в основе которого лежит двигательный

режим.
В разрезе данной программы и образовательной программы «Истоки» используются дополнительные мероприятия с детьми, имеющими речевые нарушения и проводятся дополнительная система средств, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность коррекционного процесса.
 
Первоочередная задача в ДОУ-сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения В нашем ДОУ разработана программа «Здоровье», в основе

Слайд 4Технология- это инструмент профессиональной

деятельности педагога Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.


Здоровьесберегающие технологии – это организованная система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Технология- это инструмент профессиональной

Слайд 5Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Парадоксальная дыхательная гимнастика  А.Н. Стрельниковой

Слайд 6Комплексное лечебное воздействие:
-положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль

в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
-способствует восстановлению нарушенных

в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
-улучшает дренажную функцию бронхов;
-восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
-устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы);
-способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков --легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;
-налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
-исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
-повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.


Комплексное лечебное воздействие:-положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной

Слайд 7
1 этап. Подготовительный.
ЦЕЛЬ:-На основе простых дыхательных упражнений (поддувание,

сдувание) привлечь внимание ребенка к акту дыхания.
Рассматриваем органы дыхания,

знакомимся с названиями и упражняемся в выполнении короткой и длинной, сильной и слабой воздушной струи, определяем при помощи тактильных ощущений холодная струя или теплая.
2 этап. Развитие нижнедиафрагмального дыхания.
Цель- привлечения внимания к дыхательным мышцам и развитие объема легких.
3 этап. Работа над дифференцированным ротовым и носовым дыханием, а также речевым дыханием.
Цель-развитие выносливости дых. мышц и привлечение внимания к ощущениям во время дыхания и развитие умений управлять дыхательным актом. Мы учим детей контролировать и регулировать длительность и глубину вдоха, выдоха и пауз между ними.
4 этап. Разучивание и выполнение парадоксальной гимнастики Стрельниковой, адаптированной к дошкольному возрасту.
Цель- комплексное оздоровление организма, восстановление носового дыхания, развитие голосовой и дыхательной функции
1 этап. Подготовительный. ЦЕЛЬ:-На основе простых дыхательных упражнений (поддувание, сдувание) привлечь внимание ребенка к акту дыхания.

Слайд 8 Весь комплекс состоит из 11упражнений. Каждое из них выполняется 8

раз, после 3—5-секундного перерыва рекомендуется переходить к следующе­му. Общая продолжительность

гимнастики 5—6 минут. При выполнении упражнений необходимо выполнять правила 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха. 4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. 5. Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике - только на 8, считать мысленно, не вслух. 6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.  
Весь комплекс состоит из 11упражнений.  Каждое из

Слайд 9Упражнение 1. «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень

лица, локти опустить. Делать короткий, шумный, активный

вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

Упражнение 2. «Поясок»
Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.
В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 1. «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Слайд 10Упражнение 4. «Кошка»
Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне

пояса, локти чуть согнуты.
Делать легкие,

пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасыва­ющее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птич­ку). На выдохе вернуться в исход­ное положение.

Упражнение 3. «Поклон»
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем, плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

Упражнение 4. «Кошка»Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

Слайд 11Упражнение 5. «Обними плечи»
Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в

локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 5. «Обними плечи»Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к

Слайд 12Упражнение 6. «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперед, руки опустить к коленям —

шумный вдох. Сразу же немного откинуться назад, чуть прогнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи — еще один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами-движениями. Вернуть­ся в исходное положение.

Упражнение 9. «Малый маятник»
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Опустить голову вниз, посмотреть на пол — вдох. Откинуть голо­ву вверх, посмотреть на потолок — тоже вдох. Выдох пассивный меж­ду вдохами, движения делаются без остановки. Шею не напрягать.

Упражнение 6. «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, руки опущены.   Слегка наклониться вперед, руки опустить

Слайд 13Упражнение 8. «Ушки»
Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой.

Слегка наклонить голову к правому плечу — короткий

шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево — тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва.

Упражнение 7.«Повороты головы»
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева. Выдох пассивный между вдохами.

Упражнение 8. «Ушки»Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой.    Слегка наклонить голову к правому

Слайд 14Упражнение 10. «Перекаты»
Исходное положение: правая нога впереди, левая — на

расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах.

Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней — вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней — вдох. Между вдо­хами пассивный выдох. Упражне­ние выполнять 8 раз без остановки. Поменять ноги.

Упражнение 10. «Перекаты»Исходное положение: правая нога впереди, левая — на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на

Слайд 15Упражнение 11. «Танцевальные шаги»
Исходное положение: встать прямо, руки опущены вдоль

тела.
Поднять согнутую в колене правую ногу до

уровня животы, слегка приседая на левой ноге – вдох. Вернуться в исходное положение – пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую ногу – вдох. Выдох свободный после каждого вдоха.

Упражнение 11. «Танцевальные шаги»Исходное положение: встать прямо, руки опущены вдоль тела.   Поднять согнутую в колене

Слайд 161. Гимнастика способствует удовлетворению потребности детей в двигательной активности
2.

В наиболее сжатые сроки и без ущерба для психофизического здоровья

ребенка развивается дыхательная функция, что способствует более быстрой постановке звуков;
3.Обеспечивает комплексное развитие всех систем, отвечающих за речевое высказывание (мимический и артикуляционный праксис, голосообразование и просодия).

Положительные моменты в использовании гимнастики

1. Гимнастика способствует удовлетворению потребности детей в двигательной активности 2. В наиболее сжатые сроки и без ущерба

Слайд 17 Кинезиологические упражнения - в помощь логопеду

Кинезиологические упражнения - в помощь логопеду

Слайд 18Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья

через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные

сети и улучшить межпо­ лушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, а значит развивают интеллект, внимание, память, мышление, речь.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют

Слайд 19 Кулак — ладонь. Обе руки лежат

на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в

кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Кулак — ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз,

Слайд 20«Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая —

на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая —

ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.
«Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена:

Слайд 21.
«Птичка» Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На

каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в

следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2.
.«Птичка» Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются

Слайд 22.

«Лягушка» (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки

на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак

(ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
. «Лягушка» (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют

Слайд 23«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, а правой

- за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть

в ладоши, поменять положение рук.
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо

Слайд 25Целенаправленная реализация программы «Здоровье», с использованием здоровьесберегающих средств в работе

с детьми с речевыми нарушениями позволяет коллективу ДОУ повысить результативность

воспитательно-образовательного процесса , сформировало у педагогов и родителей мотивацию на сохранение здоровья воспитанников с проблемами развития, обеспечило индивидуальный подход к каждому ребенку позволило добиться снижения заболеваемости, а также совместными усилиями успешно преодолевать дизартрические нарушения, осложненные влиянием Крайнего Севера.

Целенаправленная реализация программы «Здоровье», с использованием здоровьесберегающих средств в работе с детьми с речевыми нарушениями позволяет коллективу

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика