Разделы презентаций


Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности

Содержание

Задания ЕГЭА29 – Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текстаА30 – Стили и функционально-смысловые типы речи. Умение определять стиль речиВ8 – Анализ средств выразительностиС – Сочинение по прочитанному тексту

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности.


1.Обобщение и углубление знаний

по теме «Публицистический стиль речи»
2.Работа с лексическими и синтаксическими особенностями

текста публицистического стиля
3. Развитие умений анализировать текст и видеть характерные особенности реализации авторского замысла.
4. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ

Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности.1.Обобщение и углубление знаний по теме «Публицистический стиль речи»2.Работа с лексическими

Слайд 2Задания ЕГЭ
А29 – Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная

целостность текста
А30 – Стили и функционально-смысловые типы речи. Умение определять

стиль речи
В8 – Анализ средств выразительности
С – Сочинение по прочитанному тексту
Задания ЕГЭА29 – Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текстаА30 – Стили и функционально-смысловые типы

Слайд 3Стиль - фр.stele – гр.stylos – палочка (для письма у

древних греков)
Совокупность основных идейно-художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве

писателя, художника, скульптора, архитектора, композитора и т.д.
Слог писателя (авторский стиль)
Прием, способ, метод работы
Стиль - фр.stele – гр.stylos – палочка (для письма у древних греков)Совокупность основных идейно-художественных особенностей, отличительных черт,

Слайд 4Publicus (лат.)- «общественный, государственный»
Публицистика -общественно-политическая литература на современные, актуальные темы
Публицист

–автор произведений на общественно-политические темы
Публика -1)посетители, зрители, слушатели 2)люди, народ


Publicus (лат.)- «общественный, государственный»Публицистика -общественно-политическая литература на современные, актуальные темыПублицист –автор произведений на общественно-политические темыПублика -1)посетители, зрители,

Слайд 5Цель публицистического стиля-
Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием

на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных

идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.
Цель публицистического стиля-Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то,

Слайд 6Что делает публицист ?
Информирует (о чем?)
Воздействует ( на что?)
Убеждает (

в чем?)
Внушает (что?)
Побуждает (к чему?)




Что делает публицист ?Информирует (о чем?)Воздействует ( на что?)Убеждает ( в чем?)Внушает (что?)Побуждает (к чему?)

Слайд 7Сфера употребления публицистического стиля -
Общественно-экономические
политические
культурные отношения.

Сфера употребления публицистического стиля -Общественно-экономические политическиекультурные отношения.

Слайд 8Жанры публицистики
Статья в газете, журнале
Очерк (путевой, портретный, проблемный)
Репортаж
Интервью
Фельетон
Ораторская речь
Судебная речь
Выступление

по радио, телевидению, на собрании, доклад, дискуссия

Жанры публицистикиСтатья в газете, журналеОчерк (путевой, портретный, проблемный)РепортажИнтервьюФельетонОраторская речьСудебная речьВыступление по радио, телевидению, на собрании, доклад, дискуссия

Слайд 9Характерные черты публицистического стиля

Логичность
Образность
Эмоциональность
Оценочность
Призывность
Общедоступность
Достоверность
Точность
Конкретность
Обоснованность

Характерные черты публицистического стиляЛогичностьОбразностьЭмоциональностьОценочностьПризывностьОбщедоступностьДостоверностьТочностьКонкретностьОбоснованность

Слайд 10Публицистический текст строится как научное рассуждение:
1)выдвигается важная общественная проблема
2)анализируются пути

ее решения
3)делаются обобщения и выводы
Строгая логическая последовательность
Используется общенаучная терминология

Публицистический текст строится как научное рассуждение:1)выдвигается важная общественная проблема2)анализируются пути ее решения3)делаются обобщения и выводыСтрогая логическая последовательностьИспользуется

Слайд 11Вам вопрос:
Какие черты сближают публицистический стиль с научным ?

Вам вопрос:Какие черты сближают публицистический стиль с научным ?

Слайд 12Ответ:
Текст публицистического стиля строится как научное рассуждение
(тезис –доказательства -вывод)

Используется

общенаучная терминология
Достоверность
Точность
Конкретность
Обоснованность

Ответ:Текст публицистического стиля строится как научное рассуждение (тезис –доказательства -вывод)Используется общенаучная терминологияДостоверностьТочностьКонкретностьОбоснованность

Слайд 13Вам вопрос :
Что общего у публицистического стиля с художественным ?

Вам вопрос :Что общего у публицистического стиля с художественным ?

Слайд 14Ответ:
В тексте публицистического стиля используются средства художественной выразительности, присущие художественному

стилю речи
Образность с целью усиления воздействия на разум и чувства
Эмоциональность,

страстность
Использование разговорных, просторечных слов и оборотов
Использование фразеологизмов

Ответ:В тексте публицистического стиля используются средства художественной выразительности, присущие художественному стилю речиОбразность с целью усиления воздействия на

Слайд 15Лексические особенности публицистического стиля
Общественно-политическая лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины,

экономики, культуры
Слова из области психологии, обозначающие внутреннее состояние человека
Слова с

приставками а-, анти-, де-, меж-. раз(с)-
Слова с суффиксами
- и(я), - ци(я), - изаци(я), - изм, - ист
Слова с корнями, близкими по значению к приставкам: все- , обще- , сверх- ,


Лексические особенности публицистического стиляОбщественно-политическая лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культурыСлова из области психологии, обозначающие внутреннее

Слайд 16Эмоциональные средства выразительности публицистического стиля
Эпитеты
Сравнения
Метафоры
Риторические вопросы
Обращения
Лексические повторы
Градация
Гиперболы
Фразеологизмы
Пословицы и поговорки
Разговорные обороты

речи и просторечия
Использование литературных образов, цитат, ссылок на авторов
Языковых средств

юмора, сатиры, иронии
Эмоциональные средства выразительности публицистического стиляЭпитетыСравненияМетафорыРиторические вопросыОбращенияЛексические повторыГрадацияГиперболыФразеологизмыПословицы и поговоркиРазговорные обороты речи и просторечияИспользование литературных образов, цитат, ссылок

Слайд 17Синтаксические особенности публицистического стиля
Вопросительные предложения
Восклицательные предложения
Вводные слова и предложения
Обратный порядок

слов в предложениях (инверсия)
Синтаксический параллелизм предложений
Построение по законам градации предложений

с однородными членами
Использование причастных и деепричастных оборотов
Существительные в Р.п.в роли несогласованного определения (голос мира)
В роли сказуемого глаголы в повелительном наклонении или возвратные
Однородные члены
Сложные синтаксические конструкции
Синтаксические особенности публицистического стиляВопросительные предложенияВосклицательные предложенияВводные слова и предложенияОбратный порядок слов в предложениях (инверсия)Синтаксический параллелизм предложенийПостроение по

Слайд 18Основные проблемы текста:
В погоне за престижем мы теряем основу образования

- обычные школы.
Школе недостает стабильности.
Школа не должна забывать о «вековых

исторических традициях и богатейшем национальном опыте».
Регионализация образования ведет к разрушению единого образовательного пространства.
Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия. соборности.
Основные проблемы текста:В погоне за престижем мы теряем основу образования - обычные школы.Школе недостает стабильности.Школа не должна

Слайд 19Художественно- изобразительные средства – В8
7-риторический вопрос -не требует ответа, он

нужен автору, чтобы привлечь внимание читателя к определенному предмету.
1-развернутая метафора

–неожиданное, иносказательное значение, которое используется в качестве переноса с одного понятия на другое на основании условного сходства (скрытое сравнение)
8-эпитет –образное, необычное определение
4-градация –употребление подряд нескольких однородных членов(синонимичных чаще) для усиления или ослабления значения предыдущего.
Художественно- изобразительные средства – В87-риторический вопрос -не требует ответа, он нужен автору, чтобы привлечь внимание читателя к

Слайд 20Художественно-изобразительные средства-В8
7-Риторический вопрос - предложение 16
1-Развернутая метафора - «Из школы

уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности».
8-Эпитеты - «вековые исторические традиции и

богатейший национальный опыт»
4-Градация - предложения 9, 11.
Художественно-изобразительные средства-В87-Риторический вопрос - предложение 161-Развернутая метафора - «Из школы уходит дух гуманизма, человеколюбия, соборности».8-Эпитеты - «вековые

Слайд 21Краткий ответ на вопрос:

В чем, на ваш взгляд, польза от

публицистики?

Краткий ответ на вопрос:В чем, на ваш взгляд, польза от публицистики?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика