Слайд 1Работа над речевыми, грамматическими, фактическими ошибками в заданиях ЕГЭ по
русскому языку
Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
МОУ «Первомайская сош»
Тамбовской области
Халяпина
Лариса Николаевна
Слайд 2Работаем над речевыми и грамматическими ошибками
Я импонирую теми людьми, которых
всех людей считают братьями.
Недавно мы приехали с санатория, на котором
я встретил такого человека, как Кеннет Бауэре.
Мнение многих на эту проблему будет неоднозначным.
Кеннет Бауэре сказал, что «я американец», и, когда он будет в его районе, чтобы занес мне его фотографию.
Слайд 3Проверь себя
Мне импонируют те люди, которые всех людей считают братьями.
Недавно
мы приехали из санатория, в котором я встретил такого человека,
как Кеннет Бауэре.
Мнение многих по этой проблеме будет неоднозначным.
Кеннет Бауэре сказал, что «он американец», и, когда я буду в его районе, чтобы занес ему его фотографию.
Слайд 4Работаем над речевыми ошибками
Мне подарили презент.
Вопреки скептическим прогнозам, в зале
был аншлаг.
Тридцать лет своей биографии она посвятила детям.
Гости стали свидетелями
веселого инцидента.
Когда я гостила за границей, то испытывала ностальгию по родине.
Слайд 5Проверь себя
Мне вручили подарок.
Вопреки скептическим сомнениям, в зале был аншлаг.
Тридцать
лет своей жизни она посвятила детям.
Гости стали свидетелями этого инцидента.
Когда
я гостила за границей, то испытывала ностальгию.
Слайд 6Работаем над речевыми и грамматическими ошибками
1) Прочитав этот текст, мне
пришла в голову мысль о моих комплексах.
2) Автор уделил серьезное
внимание на проблему комплекса неполноценности.
3) Психолог назвал девочкам приметы комплекса неполноценности, они обнаружили его у себя и согласились с ним.
4) С. Довлатов в своем рассказе рассказывает о комплексе неполноценности.
5) Комплексом неполноценности и «звездной болезнью», разрушающей психику человека, страдают гораздо больше людей, чем его можно представить.
Слайд 7Проверь себя
1) Прочитав этот текст, я подумал о своих комплексах.
2)
Автор уделил серьезное внимание проблеме комплекса неполноценности.
3) Психолог назвал девочкам
приметы комплекса неполноценности, они обнаружили их у себя и согласились с ним.
4) С. Довлатов рассказывает о комплексе неполноценности.
5) Комплексом неполноценности и «звездной болезнью», разрушающей психику человека, страдают гораздо больше людей, чем это можно представить.
Слайд 8Работаем над грамматическими ошибками
Я не исключаю о том, что со
временем ощущение счастья притупляется.
Убедительная просьба тех, кто по-настоящему счастлив, поделиться
рецептом этого чувства.
Мы часто возмущаемся о том, что окружающие плохо к нам относятся, и это делает нас несчастливыми.
Моё мнение на эту проблему неоднозначно.
Слайд 9Проверь себя
Я не исключаю того, что со временем ощущение счастья
притупляется.
Убедительная просьба к тем, кто по-настоящему счастлив, поделиться рецептом этого
чувства.
Мы часто возмущаемся тем, что окружающие плохо к нам относятся, и это делает нас несчастливыми.
Моё мнение по этой проблеме неоднозначно.
Слайд 10Работаем над грамматическими ошибками
Одобряя поступок американца, досада переполняет мою душу:
почему же мы так трусливо ведем себя в подобных ситуациях?
Безразлично
реагируя на происходящее, у нас могут быть неприятности: хулиганы никого не щадят!
Нахулиганив в вагоне, наглость молодых людей набрала силу.
Гуляя вечером с собакой, мое внимание привлекла группа нахальных людей.
Находясь в подобных ситуациях, меня терзает стыд за собственную трусость.
Слайд 11Проверь себя
Одобряя поступок американца, я чувствую, как досада переполняет мою
душу: почему же мы так трусливо ведем себя в подобных
ситуациях?
Безразлично реагируя на происходящее, мы можем иметь неприятности: хулиганы никого не щадят!
Нахулиганив в вагоне, молодые люди, обнаглев, набрали силу.
Гуляя вечером с собакой, я обратил внимание на группу нахальных людей.
Находясь в подобных ситуациях, я ощущаю стыд за собственную трусость.
Слайд 12Найдите предложения без грамматических и речевых ошибок
1) За последнее
время в борьбе с бесхозяйственностью достигнуты некоторые достижения.
2) Читаю
статью и удивляюсь я на этих бюрократов!
3) Можно привести бесчисленное множество примеров нашей бесхозяйственности.
4) В статье описывается о причинах бесхозяйственности.
5) А чему, собственно, удивляться? В стране, где процветает казнокрадство и взятничество, вряд ли будет порядок.
Слайд 13Найдите предложения без грамматических и речевых ошибок
6) Если каждый будет
добросовестно выполнять свои обязанности, то исчезнут из нашей жизни безответственность
и бесхозяйственность.
7) Всегда негодуешь от возмущения, читая подобные статьи.
8) Именно на Чернобыльской АЭС обнаружилось, какие страшные последствия несут привычные «авось», «небось» да «как-нибудь».
9) Бездушные работники ЖКХ, они виноватые в том, что людям приходится мерзнуть зимой.
Слайд 14Проверь себя
1) За последнее время в борьбе с бесхозяйственностью
достигнуты некоторые успехи.
2) Читаю статью и удивляюсь я этим
бюрократам!
3) Можно привести множество примеров нашей бесхозяйственности.
4) В статье описываются причины бесхозяйственности.
5) А чему, собственно, удивляться? В стране, где процветает казнокрадство и взяточничество, вряд ли будет порядок.
Слайд 15Проверь себя
7) Всегда негодуешь, читая подобные статьи.
9) Бездушные работники
ЖКХ виноваты в том, что людям приходится мерзнуть зимой.
Предложения №6,
№8 – без ошибок!
Слайд 16Работаем над фактическими ошибками
1) Современная литература отказалась от пушкинского завета
«милость к падшим призывать», поэтому в последние годы милосердие исчезло
из нашей жизни.
2) Сонечка Мармеладина из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочь» — душевный, милосердный человек. Она жертвует собой, спасая семью от голодной смерти.
3) Глубокое сострадание вызывает у читателей Семен Вырин, герой романа Н.В. Гоголя «Станционный смотритель».
4) Кому не жаль чиновника А.А. Башмачкина, героя поэмы Н.В. Гоголя «Шинель»!
5) Ф.М. Достоевский и И.С. Тургенев также в своих романах «Преступление и наказание» и «Муму» призывали видеть благородную душу даже в самом забитом человеке.
Слайд 17Проверь себя
1) Современная литература отказалась от пушкинского завета «милость к
падшим призывать», поэтому в последние годы милосердие исчезло из нашей
жизни. (Не поэтому!)
2) Сонечка Мармеладина (Мармеладова!)из романа (Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
А.С. Пушкина «Капитанская дочь» («Капитанская дочка») — душевный, милосердный человек. Она жертвует собой, спасая семью от голодной смерти.
3) Глубокое сострадание вызывает у читателей Семен (Самсон) Вырин, герой романа (повести)Н.В. Гоголя (А.С.Пушкина)«Станционный смотритель».
4) Кому не жаль чиновника А.А. Башмачкина, героя поэмы (повести) Н.В. Гоголя «Шинель»!
5) Ф.М. Достоевский и И.С. Тургенев также в своих романах «Преступление и наказание» и «Муму»(не роман) призывали видеть благородную душу даже в самом забитом человеке.
Слайд 18Информационные ресурсы
Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к
выполнению части 3 (С). – М.: «Экзамен», 2010