Слайд 1Разделительные ъ и ь знаки.
Различение ъ и ь знаков.
Урок русского
языка в 4-а классе МБОУ ООШ №20
Учитель: Белозёрова Н.М.
Слайд 2Алгоритм написания разделительного ъ
1. Выделяю корень. Он должен начинаться буквами
е, ё, ю, я.
2. Выделяю приставку. Она должна заканчиваться согласной
буквой.
3. Принимаю решение…
Слайд 3Проверка домашнего задания
Поел(с-, об-).Пояснил (об-,
раз-). Соединил (об-, раз-).
Появление
(об-, за-). Поехал
(от-, об-, под-).
Слайд 4Проверка
Поел – съел, объел.
Пояснил- объяснил, разъяснил.
Соединил- объединил, разъединил.
Появление- объявление,
заявление.
Поехал- отъехал, объехал, подъехал.
- В каком слове вы
не написали ъ? Почему?
Слайд 6Работа в паре (упр.160 с.98)
С_ездить в город, под_ёмный
кран, с_едобный гриб, с_ёмка
фильма, с_ехать с
горы,
с_ёжиться от холода,
с_езд учителей, раз_ярить медведя, под_ехать к даче, по_иск книги, раз_учить песню, от_ыскать ручку, раз_ыграть сценку, без_обидный зверёк, по_ехать на троллейбусе.
Рассуждайте так:
В слове
поиск нет разделительного ъ знака, потому что приставка в этом слове оканчивается на гласную букву, а корень начинается с гласной буквы и, перед которой разделительный ъ знак не пишется.
В слове подъехать надо писать разделительный твердый знак, потому что приставка в этом слове оканчивается на согласную букву, а корень начинается с гласной буквы е.
Слайд 8Проверка
Съездить в город, подъёмный
кран, съедобный гриб,
съёмка
фильма, съехать с горы,
съёжиться от холода,
съезд учителей, разъярить медведя, подъехать к даче, поиск книги, разучить песню, отыскать ручку, разыграть сценку, безобидный зверёк, поехать на троллейбусе.
Слайд 9Модели написания разделительных ъ и ь знаков
Слайд 10Выполнение задания с комментированием
Грозд_я, коп_ё, об_яснил,
в_юн, ател_е, печен_е, мурав_и, ш_ёт, прут_я, в__езд, клоч_я, об_единение, под_ехал,
лист_ями, с_езд, Ул_яна, ненаст_е, раз_ярённый.
Слайд 12Итог урока
Чему учились на уроке…
Что получилось…
Что вызвало затруднение…
Домашнее задание: выучить
правило
с. 97, упр. 162 по заданию.
Пользуйтесь при выполнении алгоритмом рассуждения с. 98