Разделы презентаций


Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования.

Содержание

Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (Н. Таланчук) Образовательная технология – конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей (М. Кларин). «Собери текст»Поставленных, система, технология,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы

как условие повышения качества образования.
Работу выполнила:
учитель русского языка и литературы

Онищенко О.Н
МОБУ Ромненская СОШ

2015 год

Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования.Работу выполнила:учитель русского

Слайд 2Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к

достижению поставленных целей (Н. Таланчук)

Образовательная технология – конструирование

учебного процесса с гарантированным достижением целей (М. Кларин).

«Собери текст»

Поставленных, система, технология, упорядоченная, образовательная, выполнение, к, целей, которых, достижению, приводит, действий.

Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (Н. Таланчук) Образовательная технология

Слайд 3Компонент технологической культуры педагога
знание системы

современных педагогических технологий
их целевое назначение и характеристики

Компонент технологической культуры      педагогазнание системы современных педагогических технологийих целевое назначение и характеристики

Слайд 4+
=
результат
атмосфера делового сотрудничества
Участники образовательного процесса
творческая,
активная личность
умеющая учиться
совершенствоваться самостоятельно

+=результататмосфера делового сотрудничестваУчастники образовательного процесса творческая, активная личностьумеющая учитьсясовершенствоваться самостоятельно

Слайд 5рефлексивная

Как же может быть организован образовательный процесс современного типа?
исследовательская


проектная
(проблемно-поисковая)
Методика коллективной творческой деятельности
имитационного моделирования (игровая)
Информационно – коммуникативная
методика
Системно-деятельностная методика

рефлексивнаяКак же может быть организован образовательный процесс современного типа? исследовательская проектная(проблемно-поисковая)Методика коллективной творческой деятельностиимитационного моделирования (игровая) Информационно

Слайд 6Особенностью является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым

вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Коммуникативная

(дискуссионная)

Особенностью является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Рефлексивная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика к усвоению механизмов организации учебной деятельности, где ученик ее субъект

Характерной чертой является использование информационных ресурсов в той или иной образовательной деятельности.

Характерной чертой является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Характерной чертой является реализация педагогом модели "обучение через открытие», выделение гипотезы, проектирование результата, плана работы, эксперимента исследования

Системно-деятельностная

Информационно- коммуникативная

Имитационного моделирования (игровая)

Исследовательская (проблемно-поисковая)

Особенностью является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения

Слайд 7развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную систему обучения (КСО);
технологию решения изобретательских задач

(ТРИЗ);
исследовательские методы в обучении;
проектные методы обучения;
технологию «дебаты»;
технологию модульного и блочно-модульного

обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»;

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио»;

технологию дистанционного обучения и др.

К числу
новых
технологий
можно отнести:

развивающее обучение;проблемное обучение;разноуровневое обучение;коллективную систему обучения (КСО);технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);исследовательские методы в обучении;проектные методы обучения;технологию «дебаты»;технологию

Слайд 8Компьютерные технологии
слайдовые презентации
аудиоматериалы
видеоматериалы
кроссворды, тесты

с
использованием гиперссылок
готовые программные продукты 
доклады,

рефераты

газеты, буклета

тесты, пособия по предмету
дидактический материал

тесты в режиме онлайн

интерактивные диктанты

сайты учителей русского языка
и литературы

Компьютерные технологиислайдовые презентацииаудиоматериалы видеоматериалы     кроссворды, тесты с использованием     гиперссылок

Слайд 9изменяются
по падежам
имена
склоняются
МЕСТ.
ЧИСЛ.
СУЩ.
ПРИЛ.
ГЛАГОЛ
дееп
прич
СПРЯГАЮТСЯ
ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЛИЦАМ
НАРЕЧ.
КАТЕГ.
СОСТ.
НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ
лексич.знач.
союз
предл
част
член предл.
междометие
звукоподражетельные
слова
Группа слов, которые либо называют

предметы, признаки и свойства, количества, действия и состояния, либо указывают

на них.
Обладают самостоятельным
лексическим и грамматическим значением, являются членами предложения (главными или второстепенными)


Группа слов, которые либо служат для выражения
грамматических отношений, либо участвуют в образовании форм других слов.
Слова служебной части речи
употребляются только в соединении со знаменательными
словами и не являются
членами предложения.

Междометие – особая часть речи, которая объединяет
неизменяемые слова,
выражающие чувства,
эмоции, настроения
человека, не называя их:
Ах! Ой! Ха-ха!

изменяютсяпо падежамимена склоняютсяМЕСТ.ЧИСЛ.СУЩ.ПРИЛ.ГЛАГОЛдееппричСПРЯГАЮТСЯИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЛИЦАМНАРЕЧ.КАТЕГ.СОСТ.НЕИЗМЕНЯЕМЫЕлексич.знач.союзпредлчастчлен предл.междометиезвукоподражетельныесловаГруппа слов, которые либо называют предметы, признаки и свойства, количества, действия и

Слайд 10ЧАСТИ РЕЧИ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
СЛУЖЕБНЫЕ
ПРИЗНАКИ
называют предметы,
признаки и свойства, количества,
действия и состояния
к

словам можно задать вопрос
имеют морфологические признаки
являются членами предложения
вносят дополнительные оттенки
в

значения слов и предложений

связывают слова и предложения

+

+

+

+

+

+

Существительное называет предмет,
глагол – действие, прилагательное
- признак и т.д.

Подлежащим, сказуемым,
определением, дополнением,
обстоятельством

У существительного – род, число, склонение, падеж;
у глагола – время, лицо, вид, наклонение;
у причастия – вид, время, разряд, число, падеж и т.д.

Разве может быть по-другому. (частица «разве» выражает вопрос)
Он не мог мне позвонить. (частица «не» выражает отрицание)

Союзы связывают слова и предложения, предлоги - слова
в предложении (Мои друзья пошли в кино, и я тоже пошел с ними).

ЧАСТИ РЕЧИСАМОСТОЯТЕЛЬНЫЕСЛУЖЕБНЫЕПРИЗНАКИназывают предметы, признаки и свойства, количества, действия и состоянияк словам можно задать вопросимеют морфологические признакиявляются членами

Слайд 11Состояние Васи
Вася ликует, когда видит черепашек.












Вася расстроился, когда мама не

разрешила ему купить этих черепашек.







Мальчику везде видятся черепашки, в своей

расстерянностион не ощущает радости даже от купания.













Вася равнодушно относится к старой черепахе, и он обижается, когда она также равнодушно растаётся с ним.








Мальчик ипытывает волнение и хотя он ещё не осознал, что сделал в душе ему плохо.





Вася переживает и думает не о том, что смог приобрести тех двух малышей, а о некудышной Машке.



В конце концов все чувства мальчика сменились одним недовольством к себе, мальчик понял, что поступил неправильно и идёт исправлять ошибку.





Состояние ВасиВася ликует, когда видит черепашек.Вася расстроился, когда мама не разрешила ему купить этих черепашек.Мальчику везде видятся

Слайд 12
Булгаков
Семья
Мама
Варвара
Михайловна
Папа
Афанасий Иванович
Дети:
Михаил, Вера,
Варвара,
Надежда,
Николай,
Иван, Елена
Образование
Начинает учёбу в знаменитой первой

мужской Александровской гимназии
Власть
Творчество
«Записок на манжетах».
«Дьяволиада».
«Собачье сердце»,

пьесами «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира».

театр

МХАТ

Ставились пьесы Булгакова

Сложные отношения между Булгаковым и Сталиным

Большая, дружная, культурная, театральная, музыкальная. Когда Булгакову было 16 лет умер отец.

В 7 лет начинал писать терменской газете «Накануне»

БулгаковСемьяМамаВарвараМихайловнаПапаАфанасий ИвановичДети:Михаил, Вера,Варвара,Надежда,Николай,Иван, ЕленаОбразованиеНачинает учёбу в знаменитой первой мужской Александровской гимназии ВластьТворчество «Записок на манжетах».«Дьяволиада».

Слайд 13«Кто хочет стать отличником?»
Учитель русского языка и литературы: Онищенко

Оксана Николаевна.
Интеллектуальное казино

«Кто хочет стать  отличником?»Учитель русского языка и литературы: 	 Онищенко Оксана Николаевна.Интеллектуальное казино

Слайд 146 Б класс
Коллектив
(заработали деньги на поездку)
толпа
(у всех клички, сцена


сожжения)

6 Б классКоллектив(заработали деньги на поездку) толпа(у всех клички, сцена сожжения)

Слайд 15Прозвища героев повести

Прозвища героев повести

Слайд 16Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не

су­ществовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам

бродило тогда немало разбойников, и сумка с па­кетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бу­маги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подклад­ку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — «дело в шля­пе». Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо.

Дело в шляпе

Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не су­ществовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях.

Слайд 17В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие

запятые при вводном слове (выражении).
По-моему(1), радость была не такая частая

гостья в нашей семье,
(2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода.

1

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).По-моему(1), радость была

Слайд 18Разминка
I. Орфоэпия
Ходатайство

Обеспечение

Откупорить

Августовский

Каталог
Апостроф

Баловать

Сливовый

Зубчатый

/
/
/
/
/
/
/
/
/

РазминкаI. ОрфоэпияХодатайствоОбеспечениеОткупоритьАвгустовскийКаталогАпострофБаловатьСливовыйЗубчатый/////////

Слайд 19 Алгоритм
1. Смотрю, как сформулирована тема.
Тема-вопрос
отвечаю
на вопрос
формулирую
тезис
2. Записываю

тезис с красной строки.
Я считаю, Я думаю,
3. Ищу

2-3 примера в предлагаемом тексте, определяю функции лингвистического термина.

4. Записываю аргументы с красной строки.

5. Делаю вывод, записываю его с красной строки.

1 абзац

4 абзац

2 абзац

3 абзац

Во-первых,

Во-вторых,

Итак,
Таким образом,

Алгоритм1. Смотрю, как сформулирована тема.Тема-вопросотвечаю на вопросформулирую тезис2. Записываю тезис с красной строки.   Я

Слайд 20Кластер
тире
Структурная функция
(неполные предложения, между подлежащим и сказуемым)
Экспрессивная функция (неожиданность,

внезапность, эмоциональность)
Смысловая функция (значения условия, времени, вывода, противопоставленности)

КластертиреСтруктурная функция (неполные предложения, между подлежащим и сказуемым)Экспрессивная функция (неожиданность, внезапность, эмоциональность)Смысловая функция (значения условия, времени, вывода,

Слайд 21
Тире в БСП

Противопоставление
Время
Сравнение
Вывод
Быстрая смена событий
Условие
Следствие

Тире в БСППротивопоставлениеВремяСравнениеВыводБыстрая смена событийУсловиеСледствие

Слайд 22Тур 1.Что бы это значило?
Бандура –
Буряк –
Галушки


Гопак –
Кожух –
Люлька –
Парубок –
Рушник


Черевики –
Хутор –

музыкальный инструмент

свёкла

башмаки

танец

клёцки

полотенце

парень

трубка

тулуп

небольшая деревушка

Тур 1.Что бы это значило?Бандура – Буряк –  Галушки – Гопак – Кожух – Люлька –

Слайд 23 Игровая технология
игра «лото»
«морской бой»
«мозаика»
«лови

ошибку!»
«кто быстрее?»
«мягкая посадка»
«я работаю волшебником»
игра «зебра»
«черный ящик»


«четвёртое лишнее»

«суд»

театрализация

Игровая технологияигра «лото»«морской бой»«мозаика» «лови ошибку!»«кто быстрее?» «мягкая посадка» «я работаю волшебником»игра

Слайд 26Круг «Венна»
Технология критического мышления

через чтение и письмо
Ромашка Блума


«Фишбоун» (рыбный скелет)

Прием "Диаманта"

Прием «Верите ли вы…?»

Прием «Рефлексивные вопросы»

Прием «Продвинутая лекция» (конспект-опора с пропусками ключевых слов)

РАФТ (прием управляемого письма)

Прием “Корзина идей”

Круг «Венна» Технология критического мышления          через чтение и

Слайд 27Типы домашнего задания:
творческая работа;
- лингвистическое исследование текста;
-подготовка иллюстраций к литературным

произведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям;
- рисование обложек, диафильмов к

литературным произведениям;
- художественное чтение;
- инсценировка художественного произведения;
- исторический комментарий к произведениям (слайд-шоу);
- создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
- продолжение неоконченных произведений;
- наблюдение за природой (фото и видеосъемка);
- подготовка словарных диктантов;
- составление вопросника к зачету по теме;
- составление конспекта, опорных таблиц;
- презентации (обзор героев произведения, биография писателя);
- письмо по памяти и т.д.
Типы домашнего задания:творческая работа;- лингвистическое исследование текста;-подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям;- рисование

Слайд 28Технологии оценивания
тестовые задания
взаимооценка
портфолио
«Тематический оценочный лист»
Взаимный опрос учащихся
Оценка

работы учащихся в группах
«Кредит доверия»
"Защитный лист"

Технологии оценивания тестовые задания  взаимооценкапортфолио«Тематический оценочный лист»Взаимный опрос учащихсяОценка работы учащихся в группах«Кредит доверия»

Слайд 29Адаптивный урок – сочетание элементов различных технологий, создающих комфортную атмосферу

урока.
повышается мотивация
познавательная активность,
интерес к предмету
с желанием выполняют задания
привлекает

новизна проведения уроков

способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности

Адаптивный урок – сочетание элементов различных технологий, создающих комфортную атмосферу урока. повышается мотивацияпознавательная активность, интерес к предметус

Слайд 30Поздравляю всех коллег
с началом учебного года!


Поздравляю всех коллег с началом учебного года!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика