Разделы презентаций


Разряды местоимений и их правописание

Содержание

Критерии оценивания «5» - выполняли все задания самостоятельно, правильно, без помощи товарищей по группе, помогали другим. «4» - работали самостоятельно или время о времени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Местоимение

Местоимение

Слайд 2Критерии оценивания



«5» - выполняли все задания самостоятельно, правильно,


без помощи товарищей по

группе, помогали другим.


«4» - работали самостоятельно или время о времени
обращались за помощью, но большинство результатов
вашей работы соответствует оценке 4.


«3» - работая над заданиями, часто обращались за помощью
или сверяли результаты своей работы с результатами
товарищей.


- чувствовали себя неуверенно, даже если работы,
которые вы выполняли совместно с товарищем по
группе, имеют положительный результат.
Критерии оценивания  «5» - выполняли все задания самостоятельно, правильно,       без

Слайд 3

Цели:
систематизировать знания о местоимении и

его разрядах; развивать умение употреблять местоимения в речи;
уметь обобщать и делать выводы; развивать умение редактировать предложения с неправильным употреблением местоимений;
воспитывать внимательное отношение к языку, к ответам своих товарищей.

Цели: систематизировать знания

Слайд 4РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ
Личные
Разряды
Возвратное
Притяжательные
Указательные
Определительные
Относительные
Вопросительные
Отрицательные
Неопределенные

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙЛичныеРазрядыВозвратноеПритяжательныеУказательныеОпределительные        ОтносительныеВопросительныеОтрицательныеНеопределенные

Слайд 5 Проверка
1. Возвратное

2. Указательное
3. Личное
4. Притяжательное
5.

Относительное
6. Определительное
7. Отрицательное
8. Неопределенные
9. Вопросительное
Проверка  1. Возвратное  2. Указательное 3. Личное  4. Притяжательное

Слайд 6Оценивание работы:
«5» - 9+
«4» - 8-7+

«3» - 6-5+
«2» - 4-2+

Оценивание работы: «5» - 9+  «4» - 8-7+  «3» - 6-5+  «2» - 4-2+

Слайд 7Мини-исследование.
Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом (н

)чего не было видно.
Я выстрелил в воздух, но

(не) получил (н )каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой(то) бурелом, но всё-таки умудрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё(то) прерывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо на меня. Кем он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Вернулась моя собака! Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я ни(за)что не нашел бы дороги домой.
(по В. Арсеньеву)

Мини-исследование.   Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом (н )чего не было видно.  Я выстрелил

Слайд 8Личные местоимения В косвенных падежах к местоимениям З-го лица после предлога

добавляется Н
Р.п. их

у них
Д.п. им к ним
В.п. их за них
Т.п. ими за ними
П.п. о них о них
Личные местоимения В косвенных падежах к местоимениям З-го лица после предлога добавляется Н Р.п.

Слайд 9Неопределённые местоимения
СЛИТНО

ЧЕРЕЗ ДЕФИС

Некто

кое-кто
Нечто что-то
Некоторый чем-либо
Несколько сколько-нибудь
Неопределённые местоименияСЛИТНО              ЧЕРЕЗ ДЕФИСНекто

Слайд 10НИ И НЕ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЯХ

НИ И НЕ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЯХ

Слайд 11Если ни и не отдельны от местоимения предлогом.

Если ни и не отдельны от местоимения предлогом.

Слайд 12Графический диктант
С - слитно
Р - раздельно
Д -

через дефис

Графический диктант С - слитно Р - раздельно Д - через дефис

Слайд 13Речевые «перлы»
Исправьте ошибки
в употреблении


местоимений.

Речевые «перлы»   Исправьте ошибки  в  употреблении   местоимений.

Слайд 141 группа
1) Лермонтов написал его стихотворение в 1837 году.

2) Герасим принес Муму чашечку молока, поставил её на кровать,

но она не умела пить.
3) «Я так скучала по вам!» -воскликнула девочка.
1 группа 1) Лермонтов написал его стихотворение в 1837 году. 2) Герасим принес Муму чашечку молока, поставил

Слайд 152 группа
1) Отец Пети ушел на фронт, когда ему

было три года.
2) У нас есть озеро с островом.

На острове растет жасмин. Летом мы купаемся в нем.
3) На его было много жалоб.
2 группа 1) Отец Пети ушел на фронт, когда ему было три года. 2) У нас есть

Слайд 163 группа
1) На ихних огородах травы много наросло.
2)

У ней много друзей.
3) На его никто не обращает

внимания.
3 группа 1) На ихних огородах травы много наросло. 2) У ней много друзей. 3) На его

Слайд 174 группа
1) Девочка много занимается, поэтому успеваемость у ней

хорошая.
2) Ихний ребёнок плохо воспитан.
3) Во сколько метров

от школы находится стадион?
4 группа 1) Девочка много занимается, поэтому успеваемость у ней хорошая. 2) Ихний ребёнок плохо воспитан. 3)

Слайд 185 группа
1) К ему друзья часто обращаются за помощью.

2) От энтого места до того сто метров.
3) Пограничники

зорко охраняют рубежи нашей Родины. О её службе написано много книг.
5 группа 1) К ему друзья часто обращаются за помощью. 2) От энтого места до того сто

Слайд 19Текст из книги Л. Жуховицкого «Я ищу друга».
«Очень

прошу объяснить, какой должна быть девчонка в наше время. Я

учусь в 6 классе, и наши девочки много спорят об этом. Например, нужно ли курить или лучше не надо. И насчёт грубых слов – можно ли девочке их произносить.
Вообще, какой лучше быть: скромной или боевой, которая всегда может за себя постоять?
Как вы считаете: что такое современная девчонка?»
Лиза Архипенко. Новосибирск
Текст из книги Л. Жуховицкого  «Я ищу друга».  «Очень прошу объяснить, какой должна быть девчонка

Слайд 20

Орфография

Синтаксис
Пунктуация

Морфология Морфемика

Орфоэпия

Грамматика

Орфография

Синтаксис
пунктуация

Морфемика

Орфоэпия

Грамматика

Морфология


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика