Разделы презентаций


Роль деепричастий в тексте 7 класс

Цель исследования: определить роль деепричастий в тексте Ход работы чтение текста И.С.Соколова-Микитова «Лебеди»анализ текстапроведение эксперимента (самостоятельная работа)результат, вывод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лингвистическая лаборатория
Роль употребления
деепричастий в речи
7 класс

Лингвистическая лабораторияРоль употребления деепричастий в речи7 класс

Слайд 2Цель исследования: определить роль деепричастий в тексте

Ход работы
чтение текста И.С.Соколова-Микитова «Лебеди»
анализ текста
проведение эксперимента (самостоятельная работа)
результат, вывод

Форма исследования : лингвистический эксперимент

Цель исследования: определить роль деепричастий в тексте

Слайд 3И.С.Соколов-Микитов «Лебеди»

И.С.Соколов-Микитов  «Лебеди»

Слайд 4Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлен необычайным

и еще невиданным мною чудесным зрелищем. М Лебеди долго и

низко кружили над разливом, стали садиться на воду. Еще никогда не видел я такой чудесной, почти сказочной картины. Я сидел на маленьком островке в своем тесном шалаше и, затаив дыхание, слушал и наблюдал. Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Разумеется, я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянули дальше на север. Я остался с моей подсадной уткой и уже больше ничем не интересовался.
Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлен необычайным и еще невиданным мною чудесным зрелищем. М

Слайд 6Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлен необычайным

и еще невиданным мною чудесным зрелищем. М Лебеди долго и

низко кружили над разливом, стали садиться на воду. Еще никогда не видел я такой чудесной, почти сказочной картины. Я сидел на маленьком островке в своем тесном шалаше и, затаив дыхание, слушал и наблюдал. Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Разумеется, я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянули дальше на север. Я остался с моей подсадной уткой и уже больше ничем не интересовался.
Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлен необычайным и еще невиданным мною чудесным зрелищем. М

Слайд 7Самостоятельно проведите опыт: уберите из текста деепричастия. Сравните получившийся текст

с текстом автора. Изменилось ли что-то или нет? Обсудите в

группе свои предположения и подготовьте ответ на вопрос: какова роль деепричастий в тексте?
Самостоятельно проведите опыт: уберите из текста деепричастия. Сравните получившийся текст с текстом автора. Изменилось ли что-то или

Слайд 8Вывод: определив в предложении основное и добавочное значение, вывели, что

деепричастия наполняют  текст дополнительной информацией, они словно дорисовывают движение, действие,

эта способность деепричастия  является выразительным средством в речи. Таким образом, поставленная цель лингвистического опыта  достигнута.
Вывод: определив в предложении основное и добавочное значение, вывели, что деепричастия наполняют  текст дополнительной информацией, они словно

Слайд 9Как падают воды в Лодоре?
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и

встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,.
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь,

грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре —
так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

Как падают воды в Лодоре?Кипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь,Мелькая, шурша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь, бунтуя, летя,.Играя, дробясь, шелестя,Блистая, взлетая, шатаясь,Сплетаясь,

Слайд 10Источники
http://www.kartinki24.ru/uploads/gallery/main/286/kartinki24_ru_birds_swans_0014.jpg
http://www.fresher.ru/wp-content/images3/lebedi/14.jpg
http://gorod.tomsk.ru/uploads/17045/1256969848/uimkjyn543wef.jpg
http://schoolbiblio.ucoz.ru/_si/1/01486720.jpg

Составитель презентации учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.

Источникиhttp://www.kartinki24.ru/uploads/gallery/main/286/kartinki24_ru_birds_swans_0014.jpg http://www.fresher.ru/wp-content/images3/lebedi/14.jpg http://gorod.tomsk.ru/uploads/17045/1256969848/uimkjyn543wef.jpg http://schoolbiblio.ucoz.ru/_si/1/01486720.jpg Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика