Разделы презентаций


Русский язык и культура речи

Содержание

До революции 1917 года в русском языке существовало несколько форм обращения (хотя степень их употребительности была различной):1) сударь – сударыня (малоупотребительны); 2) ваше превосходительство (функционировало в узкой сфере);

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 6До революции 1917 года в русском языке существовало несколько форм

обращения (хотя степень их употребительности была различной):
1) сударь – сударыня

(малоупотребительны);

2) ваше превосходительство (функционировало в узкой сфере);

3) господин учитель/господин Никольский (широко употреблялось).

До революции 1917 года в русском языке существовало несколько форм обращения (хотя степень их употребительности была различной):1)

Слайд 7 1. Считаются неприличными и невежливыми следующие обращения к незнакомым людям:

-

Мужчина, войдите!
- Подождите, женщина!
- Отец! Как пройти

к гастроному?
- Папаша!.. Мамаша!.. и др.

1. Считаются неприличными и невежливыми следующие обращения к незнакомым людям: - Мужчина, войдите! - Подождите, женщина!

Слайд 8Обращаться к незнакомому человеку сегодня лучше, не используя специальных форм,

т.е. следует говорить:
Простите, вы не могли бы…
Скажите, пожалуйста…


Будьте любезны… и т.д.

Обращаться к незнакомому человеку сегодня лучше, не используя специальных форм, т.е. следует говорить: Простите, вы не могли

Слайд 9Каковы причины повышения в современном мире интереса к культуре речи?

Каковы причины повышения в современном мире интереса к культуре речи?

Слайд 10 Социально-политические
(развитие свободы, демократии, расширение прав личности привели

к тому, что люди перестали быть бессловными исполнителями. Появилось желание

высказать свою точку зрения);

Социально-политические  (развитие свободы, демократии, расширение прав личности привели к тому, что люди перестали быть бессловными

Слайд 11 Экономические
(появление рыночной экономики, конкуренции привело к

необходимости грамотной рекламы, “завоевание” покупателей посредством убеждения, речевого воздействия);

Экономические   (появление рыночной экономики, конкуренции привело к необходимости грамотной рекламы, “завоевание” покупателей посредством убеждения,

Слайд 12 Психологические
(конец XX-го начало XXI-го веков –

время персонификации личности, то есть роста её индивидуальной неповторимости, которая

проявляется, прежде всего, в её речевой культуре

Психологические   (конец XX-го начало XXI-го веков – время персонификации личности, то есть роста её

Слайд 13Лингвистические
(Успехи наук о речи, об общении, в

области коммуникологии, социолингвистики, лингвистики текста, теории речевой деятельности и т.п.);
 

Лингвистические  (Успехи наук о речи, об общении, в области коммуникологии, социолингвистики, лингвистики текста, теории речевой деятельности

Слайд 14 Культурно-исторические
(Острый интерес к прошлому, ретро, классической

культуре, риторике).

Культурно-исторические  (Острый интерес к прошлому, ретро, классической культуре, риторике).

Слайд 15 ИНТОНАЦИОННАЯ РАЗМИНКА. Работа над четкостью и выразительностью речи
Прочитайте предложение

так, чтобы получились разные ответы.

Вы вчера весь день отдыхали на

даче?
Вы вчера весь день отдыхали на даче?
Вы вчера весь день отдыхали на даче?
Вы вчера весь день отдыхали на даче?
Вы вчера весь день отдыхали на даче?
- Вы вчера весь день отдыхали на даче?
ИНТОНАЦИОННАЯ РАЗМИНКА.  Работа над четкостью и выразительностью речи  Прочитайте предложение так, чтобы получились

Слайд 25Прочитайте сказочные зачины. Старайтесь избежать монотонности речи. Для этого учитесь

плавно повышать и понижать голос, делать его то громким, то

тихим. Следите за темпом своей речи, учтите, что оратор говорит 100-120 слов в минуту. Поучитесь с помощью пауз делать различные смысловые акценты.

«Не белые лебеди по небу вереницей летят, а русские люди сказку говорят. Сказка-быль не быль, да и не враньё, а бывальщина старых годов. Верьте ей не верьте, а слушайте до конца: конец - всему делу венец. А ведь пословица не мимо молвится: не любо - не слушай, а врать не мешай. Да то ещё не сказка, а присказка, сказка-то впереди будет».

Прочитайте сказочные зачины. Старайтесь избежать монотонности речи. Для этого учитесь плавно повышать и понижать голос, делать его

Слайд 26 «Начинается наша сказка от правды, растет

на выдумке, жнут её вымыслом, молотят шутками, провевают прибаутками, продают

за ласковое слово сказочнику».
«Начинается наша сказка от правды, растет на выдумке, жнут её вымыслом, молотят шутками,

Слайд 27 «Просим теперь, честные господа, пожалуйте сюда

нашей сказки послушать! Нашли мы её в свитках старинных, на

стол­бах длинных, разбирали по складам три дня с подденком. Чего не разобрали - не осудите: свитки были ветхие, а скоропись на них нечёткая».
«Просим теперь, честные господа, пожалуйте сюда нашей сказки послушать! Нашли мы её в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика