Разделы презентаций


Русский язык как развивающееся явление

Цель повторить сведения о русском языке, полученные 5 – 6 классах, и расширить их;повторить определения понятий «тема», «главная мысль»;повторить правила орфографии и пунктуации, изученные в предыдущих классах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык как развивающееся явление
Вводный урок русского языка в 7 классе

подготовлен учителем МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Русский язык  как развивающееся явлениеВводный урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ №

Слайд 2Цель
повторить сведения о русском языке, полученные 5 – 6

классах, и расширить их;
повторить определения понятий «тема», «главная мысль»;
повторить правила

орфографии и пунктуации, изученные в предыдущих классах.
Цель повторить сведения о русском языке, полученные 5 – 6 классах, и расширить их;повторить определения понятий «тема»,

Слайд 3Запишите высказывание
Вот три языка – русский,

украинский и белорусский. Они братья и, так сказать, в прямом

смысле: у них общий «родитель» - древнерусский язык. Потому они очень похожи «лицом»…
Русский, украинский и белорусский – «дети» древнерусского. Он, в свою очередь, «сын» того языка, на котором говорили все славяне, когда они были еще единым народом, жившим на небольшой территории. Правда, ученые спорят о том, где эта территория находилась. Ее ищут и в нынешней Польше, и у подножия Карпатских гор, и в степях Южной Украины. Этот общий язык древних славян так и называется – общеславянский.
(А.Леонтьев)
Запишите высказывание    Вот три языка – русский, украинский и белорусский. Они братья и, так

Слайд 4Беседа по тексту
Какой язык называется древнерусским?
Какой язык называется общеславянским?
Найдите в

тексте сложные слова и объясните их правописание.
Объясните, почему пишется на

территории, но в Польше; одно н в слове единый; слитно не в слове небольшой.
Найдите в тексте слова с переносным значением и определите его.

Беседа по текстуКакой язык называется древнерусским?Какой язык называется общеславянским?Найдите в тексте сложные слова и объясните их правописание.Объясните,

Слайд 5Работа с учебником
Прочитайте текст упражнения

1.
Как называются языки русский, украинский, белорусский?
Назовите западнославянские языки.
Назовите южнославянские языки.


(прочитаем стихотворение Я.Хелемского и подумаем над ним)

Работа с учебником     Прочитайте текст упражнения 1.Как называются языки русский, украинский, белорусский?Назовите западнославянские

Слайд 6Минутка поэзии
Декабрь – по-белорусски снежань.
Какая точность в слове том.
В нем

каждый звук пушист и нежен,
И свеж, и светел, и весом.
Оно

осыпано порошей,
В нем – свист полозьев, блеск чудес,
Оно напоминает лес,
Мерцаньем инея поросший.
А украинское кохання
Благоуханно, горячо,
Как милой чистое дыханье
Согревшее твое плечо.

Кохання лишь на слог длиннее,
Чем емкое любовь… А вот
Живет, замены не имея. –
Немыслим точный перевод.
О, непокорность близких слов,
Родившихся в соседних чащах,
При общности своих основ,
Самостоятельно звучащих.
Из них любое – мир особый,
Особый дух, особый склад.
В переложении попробуй
Сберечь их вкус и аромат.
Родство сплетенных языков
И неизбежное различье…
В корнях биенье родников.
В листве – многоголосье птичье.

Минутка поэзииДекабрь – по-белорусски снежань.Какая точность в слове том.В нем каждый звук пушист и нежен,И свеж, и

Слайд 7Задание к минутке поэзии
Какова тема стихотворения
Я. Хелемского?
Найдите главную мысль

этого стихотворения. Как вы ее понимаете?


Задание к минутке поэзииКакова тема стихотворения Я. Хелемского?Найдите главную мысль этого стихотворения. Как вы ее понимаете?

Слайд 8Словарная работа
Запишите в словарь новые слова:

Восточнославянский
Западнославянский

Южнославянский
Древнерусский
Общеславянский
Словарная работаЗапишите в словарь новые слова:      Восточнославянский

Слайд 9Домашнее задание
Повторить:
Правописание безударных и чередующихся гласных в корнях;
Правописание приставок;
Правописание окончаний

в существительных и прилагательных;
О-Е после шипящих;
НЕ с существительными, прилагательными и

глаголами.
Домашнее заданиеПовторить:Правописание безударных и чередующихся гласных в корнях;Правописание приставок;Правописание окончаний в существительных и прилагательных;О-Е после шипящих;НЕ с

Слайд 10спасибо
за
урок

спасибозаурок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика