Разделы презентаций


Словосочетания и работа с ними

Словосочетание (со + чета-»2»)ГЛАВНОЕЗАВИСИМОЕ СВЯЗЬСМЫСЛОВАЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТУПАЙ К МОРЮ Куда?ВОПРОСПРЕДЛОГОКОНЧАНИЕПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ ИГРАТЬ В ФУТБОЛво что? С Л С ОСНОВА (подлежащее + сказуемое)Стал он кликать золотую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Русский язык
8 класс

СЛОВОСОЧЕТАНИЕРусский язык8 класс

Слайд 2Словосочетание (со + чета-»2»)
ГЛАВНОЕ
ЗАВИСИМОЕ
СВЯЗЬ
СМЫСЛОВАЯ
ГРАММАТИЧЕСКАЯ

СТУПАЙ К МОРЮ
Куда?
ВОПРОС
ПРЕДЛОГ
ОКОНЧАНИЕ
ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ
ИГРАТЬ В

ФУТБОЛ

во что?

С Л С

ОСНОВА (подлежащее + сказуемое)
Стал он кликать золотую рыбку.

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ
Что ты, баба, белены объелась?

Словосочетание (со + чета-»2»)ГЛАВНОЕЗАВИСИМОЕ СВЯЗЬСМЫСЛОВАЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ    СТУПАЙ К  МОРЮ Куда?ВОПРОСПРЕДЛОГОКОНЧАНИЕПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ ИГРАТЬ

Слайд 3ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ
СОГЛАСОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРИМЫКАНИЕ
Верные друзья
Верных друзей
Верными друзьями
управлять с энтузиазмом
тихо говорить
говорить улыбаясь
цвета

беж
предложить войти
счастливая жизнь
первый урок
мой приятель
вести машину
ехавший на коне
колесо телеги
готов ко

всему
управляя компанией

стоять рядом

прил.

числ.

мест.

нар.

дееприч.

кр.прил

инф.

В.п

П.п

Р.п

Д.п

Т.п

смысл

падеж

Род,число, падеж

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСОГЛАСОВАНИЕУПРАВЛЕНИЕПРИМЫКАНИЕВерные друзьяВерных друзейВерными друзьямиуправлять с энтузиазмомтихо  говоритьговорить улыбаясьцвета бежпредложить войтисчастливая жизньпервый урокмой приятельвести машинуехавший на

Слайд 4Способы подчинительной связи
согласование
управление
примыкание
зависимое слово ставится в той же форме, что

и главное: летнее солнце, моя родина, третий дом
зависимое слово ставится

в определённом падеже, какого требует главное слово:
верить в успех, радоваться победе

зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонационно:
Хотел сказать, Очень легко

Способы подчинительной связисогласованиеуправлениепримыканиезависимое слово ставится в той же форме, что и главное: летнее солнце, моя родина, третий

Слайд 5Потренируемся!
Запишите словосочетания, группируя их по способам подчинительной связи.
Вл..дение

речью, уча(?)ствовать в походе, из..бразить на картине, легко справиться, добросовес(?)ные

тружен..ики, интел..игентные люди, уверен..ость в победе, непокол..бимая вера, рас..уждать последовательно, поступить рас(?)чётливо, жить играючи, пом..гать по-соседски, меткое выр..жение, вера в будущее, трудиться добросовес(?)но, рас(?)чётный счёт, рас(?)чётливость хозяина, современ(?)ое мировоз(?)рение.
Потренируемся!Запишите словосочетания, группируя их по способам подчинительной связи.  Вл..дение речью, уча(?)ствовать в походе, из..бразить на картине,

Слайд 6Проверим свои знания!
Согласование: добросовестные труженики, интеллигентные люди, непоколебимая вера, меткое

выражение, расчётный счёт, современное мировоззрение.
Управление: владение речью, участвовать в походе,

изобразить на картине, уверенность в победе, вера в будущее, расчётливость хозяина.

Примыкание: легко справиться, рассуждать последовательно, поступить расчётливо, трудиться добросовестно, жить играючи, помогать по-соседски,

Проверим свои знания!Согласование: добросовестные труженики, интеллигентные люди, непоколебимая вера, меткое выражение, расчётный счёт, современное мировоззрение.Управление: владение речью,

Слайд 7Тренировочные задания
Составьте из данных слов подчинительные словосочетания и запишите их

в форме именительного падежа.

(Открывающийся) перспективы; (наш) надежды; (оптимальный) р..шение; (первый) победа; (из..бр..зительный) искус(?)тво; (один) напр..вление, (вольнолюбивый) мечты; (стал..литейный) промышлен(?)ость.

Какой способ подчинительной связи вы использовали? Какую морфему целесообразно выделить в словах в подтверждение сделанного вами вывода?
Тренировочные заданияСоставьте из данных слов подчинительные словосочетания и запишите их в форме именительного падежа.

Слайд 8Тренировочные задания
Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки

препинания.

Снега днём сл..пили глаза н..ст..рпимой

б..лизной а ночью з..леновато г..рели.
(В.Солоухин.)

 Выделите словосочетания, в которых слова соединены способом примыкания.

Тренировочные заданияСпишите предложение, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.     Снега днём

Слайд 9Тренировочные задания
С данными глаголами составьте подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначив

главное слово и ставя вопрос к зависимому. Укажите способ и

средства подчинительной связи

Образец. Думать о полёте (управление)

о чём?

Сост..влять, пр..глашать, рас(?)казывать, осв..тить (что?), посв..тить (чему?), вос(?)тановить, пр..под..вать.

посвятить
посвящение

свят

посветить
осветить

свет

Тренировочные заданияС данными глаголами составьте подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначив главное слово и ставя вопрос к зависимому.

Слайд 10Урок закончен!

Урок закончен!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика