Разделы презентаций


Сочинение на 5 (речевые клише)

План сочинения1. Вступление2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме 4. Позиция автора 5. Собственная позиция 6. Литературный аргумент 7. Аргумент из жизни8. Заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение на «5» (речевые клише )
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
Г. Реж

Сочинение на «5» (речевые клише )Щербакова Е.В.МАОУ СОШ № 2Г. Реж

Слайд 2План сочинения
1. Вступление
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4.

Позиция автора
5. Собственная позиция
6. Литературный аргумент
7. Аргумент

из жизни
8. Заключение

План сочинения1. Вступление2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме 4. Позиция автора 5. Собственная позиция 6. Литературный

Слайд 3Речевые клише для вступления
1) Всем известно, что … Об этом

написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят

и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
2 (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .
3) Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена проблема текста. О… много говорили и писали. Важность этой проблемы трудно переоценить: далеко не все люди понимают …
Речевые клише для вступления1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов,

Слайд 44) Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В

этих словах звучит … . Действительно, …
5) (Вопросы). Эти

вопросы звучат в тексте … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
6) Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
7) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
8) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .

4) Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …

Слайд 5Речевые клише для формулировки проблемы
1) В предложенном для анализа тексте

{указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему...
2) В данном тексте {указываем

автора} волнует проблема...
3) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах ...)
4) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...
5) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой...
6) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.
7) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.
8) Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

Речевые клише для формулировки проблемы1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему... 2) В

Слайд 6Речевые клише для комментария
1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными

словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может

оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}
2) Автор рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.
3) Рассуждая над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.

Речевые клише для комментария1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце}

Слайд 7Речевые клише для выражения позиции автора
1) Позиция автора заключается в

том, что...
2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена

довольно чётко. Она заключается в следующем: …
3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)
4) Автор считает, что...
5) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
6) Автор убеждает нас в том, что...
7) В тексте доказывается мысль о том, что...
8) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...

Речевые клише для выражения позиции автора1) Позиция автора заключается в том, что... 2) Авторская точка зрения, как

Слайд 8Речевые клише для выражения собственного мнения
1) Я разделяю (не разделяю)

точку зрения автора на проблему …
2) Я придерживаюсь (не

придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор. 3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …
4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ...
5) Мне близка позиция автора тем, что …

Речевые клише для выражения собственного мнения1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему … 2)

Слайд 9Речевые клише для аргументации
- с использованием жизненного опыта:
1) Как

часто приходится сталкиваться с ... 2) Разве не стали обычными

(нормой жизни) такие явления, как ...? 3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ... 4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...
- из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ... 2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ... 3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.
- из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ... 2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...
Речевые клише для аргументации- с использованием жизненного опыта: 1) Как часто приходится сталкиваться с ... 2) Разве

Слайд 10Речевые клише для заключения
1) Приём «Отклик». Прочитав этот текст, становится

понятно (понимаешь), что … .
2) Использование цитаты, в которой

выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
4) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .
5) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .
Речевые клише для заключения1) Приём «Отклик». Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … . 2) Использование

Слайд 11Как определить проблему текста
Проблема - это вопрос, которым задается автор.

Самый верный способ определить в тексте проблему - найти позицию

автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана.

Как определить проблему текстаПроблема - это вопрос, которым задается автор. Самый верный способ определить в тексте проблему

Слайд 12Интернет-источники
http://www.playcast.ru/uploads/2016/04/21/18350088.png
http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/07/10526224.png
http://izhilina.ucoz.ru/index/problema_istoricheskoj_pamjati/0-268
http://4ege.ru/



Интернет-источникиhttp://www.playcast.ru/uploads/2016/04/21/18350088.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2014/11/07/10526224.pnghttp://izhilina.ucoz.ru/index/problema_istoricheskoj_pamjati/0-268http://4ege.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика