Слайд 1Сочинение по картине
И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь»
Слайд 2Грабарь Игорь Эммануилович
(1871-1960)
Слайд 3Пейзаж –
изображение природы
Слайд 4Художники-пейзажисты:
И.И. Левитан
«Березовая роща»
«Весна. Большая вода»
«Март»
Слайд 5Художники-пейзажисты:
«Сосны,
освещенные солнцем»
«Лесная заводь»
«Сосновый бор»
И.И. Шишкин
Слайд 6И.Э. Грабарь
Природа наделила И. Э.
Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел
реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.
Слайд 7Биография И.Э. Грабаря
Художник родился 25 марта 1871 года
в Будапеште. В 1876 году семья переехала в Российскую империю.
Игорь Грабарь учился сначала в Москве в лицее цесаревича Николая (лицей М. Н. Каткова), затем — на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1893 году.
В отличие от старшего брата, ставшего известным юристом, Игорь предпочёл карьеру художника и в 1894 году поступил в петербургскую Академию Художеств, где его руководителем некоторое время был Илья Репин. Академию он закончил в 1898 году, а затем учился в Париже и Мюнхене. Участвовал в работе творческих объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».
Слайд 8Биография И.Э. Грабаря
После Октябрьской революции Грабарь также активно занимается
живописью. В начале 1913 г. московская городская дума избирает Грабаря попечителем Третьяковской галереи. Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г.
Кроме того, Грабарь с 1918 по
1930 г. руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, а с 1944 г. работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся конфискацией картин из усадеб и икон из монастырей. Умер Игорь Грабарь в Москве 16 мая 1960 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Слайд 10 И. Э. Грабарь «Сентябрьский снег»
Слайд 12 И. Э. Грабарь «Мартовский снег»
Слайд 13О том, как создавалось это полотно, можно узнать из воспоминаний
автора.
«Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому
строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба».
Слайд 14Предметы изображения:
небо
вверху
на горизонте
Синее, бездонное, лазоревое небо
Лазоревый, лазурный -
цвета лазури, светло-синий.
Слайд 15Предметы изображения:
снег
на солнце
в тени
В берёзовой роще снега много. Он ноздреватый
и подтаивает, так как солнце светит с каждым днём всё
ярче. Около стволов берёз образуются ямки. Снег в тени зеленовато-синий, а на солнце –беловато-розовый.
Сапфировые (тени) – синие или зелёные
Слайд 16Предметы изображения:
береза
ствол
ветви
Изогнутый белый ствол с чёрными пятнами, поэтому автор назвал
берёзы жемчужными. У основания дерева ствол чёрно- коричневый. На верхушках
деревьев ещё сохранились прошлогодние листочки. Они высохли и приобрели коричневато-бурый оттенок. Ветви кажутся коричневыми, а тоненькие веточки на концах имеют красноватый оттенок (коралловые).
жемчужные (берёзы) – белые, коралловые (ветки) – ярко-красные
Слайд 17Почему картина названа «Февральская лазурь»? Какова основная мысль художника?
Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на
ней изображён прекрасный солнечный февральский день. Ослепляющее своей голубизной небо, белоствольная красавица берёза и сиреневый снег представляют собой единое целое, создают радостное и праздничное настроение.
Слайд 18План сочинения
Когда происходит действие?
Какой февральский день изобразил художник?
Что изображено на
картине:
а) небо; б) снег; в) берёзы;
г) горизонт.
4. Удалось ли И. Э. Грабарю передать красоту солнечного зимнего дня? Почему?
5. Моё отношение к картине.
Слайд 19
Домашнее задание
Используя материал урока, напишите сочинение по
картине И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь»