Разделы презентаций


Склонение имен существительных (закрепление) 5 класс

Содержание

Цель: закрепить полученные теоретические знания, создать условия для отработки умений. Задачи:– проверить знания о склонениях имен существительных– развивать связную речь, логическое мышление, способствовать развитию интереса к познанию– воспитывать любовь к предмету,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Склонение имен существительных (закрепление)
Учебник «Русский язык» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

и др., 5 кл.

Склонение имен существительных  (закрепление)Учебник «Русский язык» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др., 5 кл.

Слайд 2Цель: закрепить полученные теоретические знания, создать условия для отработки умений.


Задачи:– проверить знания о склонениях имен существительных
– развивать связную речь,

логическое мышление, способствовать развитию интереса к познанию
– воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу, толерантность
Тип урока: закрепление
Цель: закрепить полученные теоретические знания, создать условия для отработки умений. Задачи:– проверить знания о склонениях имен существительных–

Слайд 3Структура урока:
Воспроизведение теоретических сведений, полученных на предыдущем уроке
Система тренировочных упражнений

с постепенным переходом от простых к сложным и постепенное повышение

самостоятельности в работе учащихся
Домашнее задание
Подведение итогов урока

Структура урока:Воспроизведение теоретических сведений, полученных на предыдущем урокеСистема тренировочных упражнений с постепенным переходом от простых к сложным

Слайд 4Здравствуйте, ребята! Я поведу вас по дороге закрепления знаний о склонениях

существительных. Мы побываем в мире слов и предложений. Читайте внимательно мои

задания. Успехов вам, друзья!
Здравствуйте, ребята!  Я поведу вас по дороге закрепления знаний о склонениях существительных.  Мы побываем в

Слайд 5Чтобы грамотным стать
И писать отлично
Никогда нельзя менять
В падежах различных
Ни кино,

ни домино,
Ни бюро, и ни метро,
Ни кашне, и ни пенсне, Ни

шоссе, ни шимпанзе.

Можно песню распевать
При честном народе, Если только не менять
Ни в числе, ни в роде
Ни какао, ни депо,
Ни кафе, и ни пальто, Ни колибри, какаду, Ни жюри, ни кенгуру.

Вспомните: В чём особенность несклоняемых имён существительных?

Чтобы грамотным статьИ писать отличноНикогда нельзя менятьВ падежах различныхНи кино, ни домино,Ни бюро, и ни метро,Ни кашне,

Слайд 6К какому роду преимущественно относятся несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения?

Какие

несклоняемые одушевлённые имена существительные иноязычного происхождения относятся к женскому роду,

а какие к мужскому роду?

Как определяется род несклоняемых собственных имён существительных – географических названий?

Как определяется род сложносокращённых слов, образованных из начальных букв?
К какому роду преимущественно относятся несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения?Какие несклоняемые одушевлённые имена существительные иноязычного происхождения относятся

Слайд 7Цель: актуализировать теоретические знания, полученные на предыдущем уроке
Методы и приемы

организации деятельности: устный фронтальный опрос
Время выполнения: 5 - 7мин

Цель: актуализировать теоретические знания, полученные на предыдущем урокеМетоды и приемы организации деятельности: устный фронтальный опросВремя выполнения: 5

Слайд 8Эскимо, кино, ведро, метро, пианино, озеро, депо, окно, фойе, горе,

море, кофе, кафе, печенье, реле, мелколесье, раздолье.

Запишите в один столбик

склоняемые, в другой – несклоняемые существительные.
Эскимо, кино, ведро, метро, пианино, озеро, депо, окно, фойе, горе, море, кофе, кафе, печенье, реле, мелколесье, раздолье.Запишите

Слайд 9Цель: актуализировать практические знания
Методы и приемы:
Распределительное списывание
Словарная работа: проговаривание слов,

определение лексических значений слов фойе, реле.
Время выполнения: 5 мин

Цель: актуализировать практические знанияМетоды и приемы:Распределительное списываниеСловарная работа: проговаривание слов, определение лексических значений слов фойе, реле.Время выполнения:

Слайд 10Запишите предложения, объясняя написание окончаний прилагательных и глаголов:
1. Зимой, чтобы

не простудиться, нужно одевать (тёплый) пальто.
2. Мы проснулись, а

на кухне нас уже ждёт (горячий) кофе.
3. Кто-то играл на пианино, (который стоял) в большой комнате.
4. Исход игры (решил досадный) пенальти.
5. Дом, который нам нужен, находится на (пятый) авеню.
6. Дверь (открыл пожилой) мадам.
7. А вы любите (жареный) кольраби.
Запишите предложения, объясняя написание окончаний прилагательных и глаголов:1. Зимой, чтобы не простудиться, нужно одевать (тёплый) пальто. 2.

Слайд 11Цель: закрепление умения согласования несклоняемых существительных с другими словами
Методы и

приемы : комментированное списывание
Время выполнения: 10 мин

Цель: закрепление умения согласования несклоняемых существительных с другими словамиМетоды и приемы : комментированное списываниеВремя выполнения: 10 мин

Слайд 12Задание 1 вариант:
Представьте, что иностранные туристы

посетили "Гостиный двор", чтобы приобрести покупки. Придумайте рекламу магазина и

товаров, которые в нём продаются, используя несклоняемые существительные.

Задание 1 вариант:   Представьте, что иностранные туристы посетили

Слайд 13Цель: закрепить теоретические и практические знания с использованием продуктивного творческого

задания
Методы и приемы организации деятельности: творческая самостоятельная работа учащихся с

последующим чтением отдельных работ перед классом
Время выполнения: 18 мин

Цель: закрепить теоретические и практические знания с использованием продуктивного творческого заданияМетоды и приемы организации деятельности: творческая самостоятельная

Слайд 14 Задание 2 вариант:
Представьте, что туристы нашего города зашли в

кафе "Сладкоежка", чтобы перекусить. Составьте для них вкусное меню и

предоставьте его гостям.
Задание 2 вариант:Представьте, что туристы нашего города зашли в кафе

Слайд 15Цель: закрепить теоретические и практические знания с использованием продуктивного творческого

задания
Методы и приемы организации деятельности: творческая самостоятельная работа учащихся с

последующим чтением работ перед классом
Время выполнения: 18 мин

Цель: закрепить теоретические и практические знания с использованием продуктивного творческого заданияМетоды и приемы организации деятельности: творческая самостоятельная

Слайд 16Домашнее задание
Используя несклоняемые существительные, составить 5-8 предложений или текст

на тему «Кругосветное путешествие»


Домашнее задание Используя несклоняемые существительные, составить 5-8 предложений или текст на тему «Кругосветное путешествие»

Слайд 17Цель: закрепить усвоение темы «Несклоняемые имена существительные»
Методы и приемы организации

деятельности: творческая работа дома в тетради

Цель: закрепить усвоение темы «Несклоняемые имена существительные»Методы и приемы организации деятельности: творческая работа дома в тетради

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика