Разделы презентаций


Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень

Содержание

Объект исследования Устная речь и материал анкетирования современных семиклассников школы № 97 города Ижевска.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выполнили – ученицы 7 «Л» класса

Поварницына Юлия,
Насибуллина Эльмира.
Руководитель – учитель русского языка
и литературы
Гвоздикова Елена Ивановна.

«Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень.» Исследовательская работа по русскому языку.

Выполнили – ученицы 7 «Л» класса

Слайд 2 Объект исследования

Устная речь и материал анкетирования современных

семиклассников школы № 97 города Ижевска.


Объект исследования Устная речь и материал анкетирования современных семиклассников школы № 97 города Ижевска.

Слайд 3 Особенности современного лексикона и речевого поведения, проявляющиеся в

процессе общения современных семиклассников.

Предмет исследования

Особенности современного лексикона и речевого поведения, проявляющиеся в процессе общения современных семиклассников.Предмет исследования

Слайд 4 Описать и проанализировать речевой портрет учащихся седьмых

классов современной городской школы с лексической точки зрения.


Цель работы

Описать и проанализировать речевой портрет учащихся седьмых классов современной городской школы с лексической точки

Слайд 5Задачи:
Изучить работы, посвящённые исследованию речевого портрета в современной лингвистике.

Проанализировать лексикон

современного семиклассника и выявить его особенности.

Показать особенности речевого поведения современных

семиклассников (речевые формулы общения, речевые особенности завоевания авторитета в группе, языковую игру и др.).


Задачи: Изучить работы, посвящённые исследованию речевого портрета в современной лингвистике.Проанализировать лексикон современного семиклассника и выявить его особенности.Показать

Слайд 6Методы исследования

Для решения поставленных задач в

работе используется описательный метод (наблюдение, анализ, обработка, обобщение), а также

анкетирование.

Методы исследования   Для решения поставленных задач в работе используется описательный метод (наблюдение, анализ, обработка, обобщение),

Слайд 7 Диктофонные и ручные записи, неподготовленной устной речи школьников,

полученные в результате исследования метода «устное интервью», записи спонтанной устной

речи школьников, записанной во внеурочное время, а также метод истолкования слов.

Материал для исследования

Диктофонные и ручные записи, неподготовленной устной речи школьников, полученные в результате исследования метода «устное интервью»,

Слайд 8Особенности лексикона современных семиклассников

Для лексики современных

семиклассников свойственны единицы таких форм речи как просторечие, жаргон (школьный

сленг), обыгрывание иностранных слов, употребление слов-паразитов и сознательное сниженной лексики.

Особенности лексикона современных семиклассников    Для лексики современных семиклассников свойственны единицы таких форм речи как

Слайд 9Жаргон


1. Жаргон


школьников
и сфера
школы.



2. Жаргон
школьников

и сфера
досуга.


4. Сфера
оценки
в жаргоне
школьников.



3. Жаргон
школьников
и сфера
быта.


Жаргон       1. Жаргон школьников и сфера   школы.2. Жаргон школьников

Слайд 10Результаты анкетирования


Употребляете ли вы в своей речи
жаргонные

слова?


Результаты  анкетирования            Употребляете ли вы

Слайд 11Результаты анкетирования


Девочки

Мальчики

Результаты  анкетирования           Девочки

Слайд 12а) снятие напряжения;
б) способ самовыражения и выделения из общей массы;
в)

способ сломать стереотип общения.

Девочки Мальчики



С какой целью вы употребляете
жаргонные слова?

а) снятие напряжения;б) способ самовыражения и выделения из общей массы;в) способ сломать стереотип общения.

Слайд 13 а) снятие напряжения;
б) способ самовыражения и

выделения из общей массы;


в) способ сломать стереотип общения.

Общие результаты

а) снятие напряжения;  б) способ самовыражения и выделения из общей  массы;

Слайд 14Просторечная лексика
Просторечные слова употребляют практически все школьники,

однако в ситуации официального и полуофициального общения они стараются контролировать

свою речь. Чаще всего грубая и табуированная лексика используется школьниками в неофициальном общении, в дружеской компании, хотя в последнее время отмечается её употребление в официальной обстановке (на уроках).
Просторечная лексика    Просторечные слова употребляют практически все школьники, однако в ситуации официального и полуофициального

Слайд 15 Употребляете ли вы в своей речи
слова-паразиты?


Девочки Мальчики

Слова-паразиты

Употребляете ли вы в своей речи слова-паразиты?

Слайд 16Общие результаты

Общие результаты

Слайд 17Употребление иностранных слов

Считаете ли вы русский язык родным?

Употребление  иностранных слов  Считаете ли вы русский язык родным?

Слайд 18Выводы

В речи современных семиклассников прослеживается отчуждение от общепринятого языка, выделяющееся

поведение и творческая самореализация. Молодёжная речь подобна его носителем: резкая,

громкая, дерзкая. Она результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой».


ВыводыВ речи современных семиклассников прослеживается отчуждение от общепринятого языка, выделяющееся поведение и творческая самореализация. Молодёжная речь подобна

Слайд 19Выводы
2. Немалую роль в современном лексиконе семиклассников занимают слова –

паразиты. Семиклассники употребляют их в речи тогда, когда не знают,

что ответить на поставленный вопрос. Кроме этого, наиболее часто семиклассники начинают употреблять ненужные слова, когда волнуются или торопятся произнести свою речь. Употребление в речи таких слов говорит о
«бедном словарном запасе говорящих»,
что приводит к «упрощению языка»,
«междометизации речи».

Выводы2. Немалую роль в современном лексиконе семиклассников занимают слова – паразиты. Семиклассники употребляют их в речи тогда,

Слайд 20Выводы
3. Речь семиклассников легко вбирает в себя слова из разных

языков. Иностранные слова в неизменном или трансформированном виде довольно часто

органично вписываются в речь современных семиклассников, являются частью лексикона, яркой его особенностью, поскольку некоторые из них уже давно проникли в русский язык. С одной стороны появление новых слов расширяет словарный запас носителей русского
языка, а с другой утрачивается его
самобытность и неповторимая красота.

Выводы3. Речь семиклассников легко вбирает в себя слова из разных языков. Иностранные слова в неизменном или трансформированном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика