Слайд 1Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку!
Проверьте! У вас должно быть:
Рабочие
тетради
Учебник
Дневник
Ручка и карандаш
А еще
Рабочий настрой,
Хорошее настроение и желание узнать новое!
Слайд 2
Проверяем домашнее задание №165
Задание: назовите СПП с придаточными образа действия,
СПП со сравнительным оборотом. Объясните свой выбор
Проверяем:
СПП с придаточным образа действия:
Мы знаем молитвы такие, что сердцу легко по ночам
Т.к. указательное местоимение такие, союз что, вопрос каким образом?
СПП со сравнительным оборотом:
Как ветром, как морем, как тайной, Россией всегда окружен
Т.к. союз как; является обстоятельством образа действия; имеет значение образного сравнения( в литературе троп- сравнение)
тема
Слайд 4
Запишите число, тему урока:
Обобщение темы «СПП с придаточными образа действия,
меры, степени и сравнительными»
работаем в группах и парах, в течение
урока
отметьте работу друг друга в оценочных листах
Слайд 5Лингвистическая разминка
Спишите, расставьте правильно ударения:
Медикаменты, приобретение, сегмент, форум, ханжество, эксперт,
созыв
проверим
Слайд 6Проверим?
Медикаменты, приобретение, сегмент, форум, ханжество, эксперт, созыв
Объясните значение слов сегмент,
ханжество (толковый словарь)
Это задание из КИМов части В на экзамене,
почаще обращайтесь к словарям, решайте тесты! Готовьтесь к экзаменам!
Оцените работу друг друга
Слайд 7задание
Глядя на тему, сформулируйте цели урока.
Что мы будем делать на
уроке?
Цели урока
Слайд 8Цели урока
Обобщить полученные знания о СПП с придаточными обстоятельственными
Уметь определять
типы придаточных предложений
Развивать свою речь,
строить
грамотно предложения
Правильно употреблять
СПП в речи
Вспомним теорию
Слайд 9Вспомним?
Назовите отличительные особенности сложноподчиненного предложения
Назовите три группы СПП с придаточными
проверим
Слайд 10Проверим?
Отличительные особенности СПП: подчинительная связь, подчинительные союзы и союзные слова;
главное предложение содержит основную информацию, придаточное - дополнительную;
Группы СПП
с придаточными: определительные, изъяснительные, обстоятельственные
В группах
Слайд 11Работаем в группах
Заполните таблицу ( значение придаточного, вопрос, союз, особенности):
1,2
группа СПП с придаточными образа действия, меры, степени
3,4 группа
СПП с придаточными сравнительными.
проверяем
Слайд 14Подведем итог
Как определить тип придаточного?
Как отличить сравнительное придаточное от сравнительного
оборота?
проверим
Слайд 15Проверим?
Тип придаточного определяем по вопросу, союзу, союзному слову, указательным словам
Если
в сравнительной конструкции нет сказуемого или членов предложения, зависящих от
сказуемого, то это сравнительный оборот , а не сравнительное придаточное
В парах
Слайд 16Работаем в парах. Подумаем вместе!
Списывать не нужно. Задание: расставьте
запятые, выделите союз, определите вид придаточных
1. Надо писать так чтобы
из строк глядел бы живой образ.
2.Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к хорошей музыке.
3.Станет как-то радостно и больно будто кто-то шепчет о любви.
4.Язык прозы Пушкина так точен что его способен понять каждый.
проверяем
Слайд 17Проверим?
1. Надо писать так, чтобы из строк глядел бы живой
образ. (СПП с придаточным образа действия)
2.Надо воспитывать в себе вкус
к хорошему языку, как воспитывают вкус к хорошей музыке. (СПП с придаточным сравнительным)
3.Станет как-то радостно и больно, будто кто-то шепчет о любви.(СПП с придаточным сравнительным)
4.Язык прозы Пушкина так точен, что его способен понять каждый. (СПП с придаточным образа действия)
Оцените работу в группе
Слайд 18
Задание. Спишите, расставьте запятые, найдите сравнительный оборот и сравнительное придаточное.
Чем они отличаются друг от друга?
проверяем
Я таю сам как тает
снег.
Я сам как утор брови хмурю
Б. Пастернак
Слайд 19
Проверяем.
Я таю сам, как тает снег.
Я сам, как утро, брови
хмурю
Б. Пастернак
Сравнительное придаточное как тает снег,
Сравнительный оборот как утро
Если в сравнительной конструкции есть сказуемое, то это сравнительное придаточное; если нет сказуемого, то это сравнительный оборот. Он является в предложении обстоятельством
Оцените работу в группе
Слайд 20Задумаемся?
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он
свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.
А. П. Чехов
Почему это предложение имеет отношение
к уроку?
Определите тип придаточного
Как вы понимаете эти слова?
Слайд 21Творческое задание.
1. Напишите короткое сочинение-рассуждение на тему
«Почему нам в речи нужны сложноподчиненные предложения?» (5-7 СПП)
Это задание
из КИМов части С на экзамене, пишите сочинения-рассуждения. Готовьтесь к экзаменам!
2.Индивидуальные задания (по карточкам)
Зачитываем возможные
варианты
Слайд 22Итоги урока
Вспомним цели урока, все ли они реализованы?
Что получалось легко,
а что вызывало затруднения?
Что сегодня узнали нового, интересного?
Какой вывод
сделали лично для себя?
Слайд 23Домашнее задание запишите в дневник
«3»- № 162 п. 27
«4» -
сопоставьте сравнительное придаточное и сравнительный оборот, сделайте вывод, приведите примеры
«5»-напишите
сочинение-рассуждение «Как я вижу мое будущее?»,
используйте СПП с обстоятельственными придаточными
Оцените работу в группах
Сдайте тетради
Слайд 24Спасибо за урок!
если есть вопросы и проблемы, подходите, будем решать
вместе
Встретимся на
консультации !
До свидания!