Разделы презентаций


Спряжение глагола

Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола.3. Прививать любовь к языку через нестандартное проведение урока.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выполнила Линькова Ульяна Викторовна
МБОУ «СОШ №11»

Выполнила Линькова Ульяна ВикторовнаМБОУ «СОШ №11»

Слайд 2Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.

2. Начать формировать

навык написания безударных личных окончаний глагола.

3. Прививать любовь к языку

через нестандартное проведение урока.
Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола.3. Прививать

Слайд 3Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Постоянные морфологические

признаки глагола:
1. Вид (совершенный или несовершенный)
2. Возвратность
3. Переходность
4. Спряжение
Непостоянные морфологические признаки глагола:
1. Наклонение
2. Время
3. Лицо ( настоящее и будущее время)
4. Число
5. Род (прошедшее время, единственное число)

ВСПОМНИМ

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать?

Слайд 5
Это необходимо для того,


чтобы правильно написать

безударное личное окончание.

нос ? Т
бега ? шь
смотр ? м
прыга ? те

Зачем нам определять спряжение глагола?

Это необходимо для того,      чтобы правильно

Слайд 6 1. Ставим глагол в инфинитив
(неопределенную

форму), сохраняя вид: что делать? –игрАть
2. Смотрим, на что

заканчивается инфинитив.
3. Если наш глагол
- на ИТЬ (кроме брить, стелить)
- если этот глагол - исключение (слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть), то он –2 спряжения.
4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения.
Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр.
5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание.


1. Ставим глагол в инфинитив   (неопределенную форму), сохраняя вид: что делать? –игрАть 2. Смотрим,

Слайд 8
играть -1 спр., поэтому пишем - ИГРАЕМ

играть -1 спр., поэтому пишем - ИГРАЕМ

Слайд 91. Вычеркните лишнее слово:
- Пишем, вяжем, стираем, дружим
- Строим,

клеим, отвечаем,  говорим 
- Молчат, посеют, думают, живут
- Читать, делать, лететь, накрыл, петь

- Брить, стелить, ненавидеть, слышать,
строить, гнать
1. Вычеркните лишнее слово:  - Пишем, вяжем, стираем, дружим - Строим, клеим, отвечаем,  говорим  - Молчат, посеют, думают,

Слайд 10
(
Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят,

смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь.

(  Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика