Разделы презентаций


Спряжение глагола

ЦЕЛИ УРОКАНаучиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола.3. Прививать любовь к языку через нестандартное проведение урока.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
Выполнила Ракаева В.А.
НОУ «Немецкая гимназия
«Петершуле»

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА Выполнила Ракаева В.А.НОУ «Немецкая гимназия «Петершуле»

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.

2. Начать

формировать навык написания безударных личных окончаний глагола.

3. Прививать любовь к

языку через нестандартное проведение урока.
ЦЕЛИ УРОКАНаучиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола.3.

Слайд 3

ВСПОМНИМ!
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Постоянные морфологические признаки глагола:
1. Вид (совершенный или несовершенный)
2. Возвратность
3. Переходность
4. Спряжение
Непостоянные морфологические признаки глагола:
1. Наклонение
2. Время
3. Лицо ( настоящее и будущее время)
4. Число
5. Род (прошедшее время, единственное число)

ВСПОМНИМ

ВСПОМНИМ! Глагол – это самостоятельная часть речи,

Слайд 4 – это изменение глагола по лицам и числам -спряжение

имеют только глаголы настоящего и будущего времен -это постоянный признак этих

глаголов

СПРЯЖЕНИЕ

– это изменение глагола по лицам и числам   -спряжение имеют только

Слайд 5 Это необходимо для того,


чтобы правильно написать

безударное личное окончание.

нос ? Т
бега ? шь
смотр ? м
прыга ? те

Зачем нам определять спряжение глагола?

Это необходимо для того,      чтобы правильно

Слайд 6Как определить спряжение глагола? Рассмотрим на примере: и г р а

? м ( что делаем?)
1. Ставим глагол в инфинитив

(неопределенную форму), сохраняя вид: что делать? –игрАть
2. Смотрим, на что заканчивается инфинитив.
3. Если наш глагол
- на ИТЬ (кроме брить, стелить)
- если этот глагол - исключение (слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть), то он –2 спряжения.
4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения.
Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр.
5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание.
Как определить спряжение глагола?  Рассмотрим на примере: и г р а ? м ( что делаем?)

Слайд 7ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

Слайд 8Образец рассуждения

Девочка лЕп…т из пластилина .

Окончание безударное.
Инфинитив – лепить, на

–ИТЬ.
Исключение.
Значит, 2 спр.
Пишу – ИТ.
играть -1 спр., поэтому пишем

- ИГРАЕМ
Образец рассужденияДевочка лЕп…т из пластилина .Окончание безударное.Инфинитив – лепить, на –ИТЬ.Исключение.Значит, 2 спр. Пишу – ИТ.играть -1

Слайд 9Потренируемся
1. Вычеркните лишнее слово:
- Пишем, вяжем, стираем, дружим
- Строим,

клеим, отвечаем,  говорим 
- Молчат, посеют, думают, живут
- Читать, делать, лететь, накрыл, петь

- Брить, стелить, ненавидеть, слышать,
строить, гнать
Потренируемся1. Вычеркните лишнее слово:  - Пишем, вяжем, стираем, дружим - Строим, клеим, отвечаем,  говорим  - Молчат, посеют, думают,

Слайд 102. Выпишите глаголы по группам: а) С

ударными окончаниями; б) С безударными окончаниями; с)

Исключения.

(

Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь.

2.  Выпишите глаголы по группам:    а) С ударными окончаниями;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика