Разделы презентаций


Презентация на тему Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах

Презентация на тему Презентация на тему Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Текст слайда:

Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)


Слайд 2
Технология формирования типа правильной читательской деятельностиЕ.В.Бунеева, О.В.ЧиндиловаЛитературное чтение предполагает:Опору на литературоведениеВведение художественного произведения в литературно-исторический контекстУстановление связей
Текст слайда:

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова
Литературное чтение предполагает:
Опору на литературоведение
Введение художественного произведения в литературно-исторический контекст
Установление связей с жизненным опытом ребенка
Анализ литературного произведения


Слайд 3
Анализ текста Вслед за авторомПриемы работы:Выделение ключевых словБеседаСоставление планаПостроение структурной модели текстаНаблюдение над системой образовКомментированное чтениеДиалог с
Текст слайда:

Анализ текста Вслед за автором

Приемы работы:
Выделение ключевых слов
Беседа
Составление плана
Построение структурной модели текста
Наблюдение над системой образов
Комментированное чтение
Диалог с автором через текст


Слайд 4
Этапы технологии1) работа с текстом до чтения2) работа с текстом во время чтения
Текст слайда:

Этапы технологии

1) работа с текстом до чтения
2) работа с текстом во время чтения


Слайд 5
Что такое диалог с автором?Читатель по ходу чтения находит прямые и скрытые авторские вопросы, задает свои вопросы,
Текст слайда:

Что такое диалог с автором?

Читатель по ходу чтения находит прямые и скрытые авторские вопросы, задает свои вопросы, обдумывает предположения о дальнейшем содержании текста, проверяет, совпадают ли они с замыслом автора


Слайд 6
Как учить детей вести диалог с автором? Научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытыеВключать
Текст слайда:

Как учить детей вести диалог с автором?

Научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые
Включать творческое воображение учащихся
Научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения
Помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения


Слайд 7
Какие ошибки допускает учитель при обучении диалогу с автором через текст?А. Наибольшие затруднения учитель испытывает, определяя, насколько
Текст слайда:

Какие ошибки допускает учитель при обучении диалогу с автором через текст?

А. Наибольшие затруднения учитель испытывает, определяя, насколько прием «погружения» в текст соответствует художественной задаче произведения
Б. Нечеткое понимание того, что такое вопросы к автору (вопросы к автору носят подтекстовый, а не фактуальный характер)
В. Подмена скрытых авторских вопросов учительскими
Г. Не на любой вопрос уместно предлагать учащимся прогнозировать возможный ответ


Слайд 8
Что нужно сделать, чтобы получилось комментированное чтение?А. Озвучивают текст дети, комментирует его учительБ. Если дети высказывают интересные,
Текст слайда:

Что нужно сделать, чтобы получилось комментированное чтение?

А. Озвучивают текст дети, комментирует его учитель
Б. Если дети высказывают интересные, мотивированные суждения, их не оставлять без внимания
В. Комментарий должен быть кратким и динамичным
Г. Комментарий не должен превращаться в беседу
Д. Комментируем текст, где это необходимо
Е. Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно (рефрен, включение воображения, сам вопрос сжат)


Слайд 9
Какими могут быть ответы учащихся ?В ходе комментированного чтения краткие ответы, в ходе беседы – полнота ответов
Текст слайда:

Какими могут быть ответы учащихся ?

В ходе комментированного чтения краткие ответы, в ходе беседы – полнота ответов определяется характером вопросов
Неполными предложениями отвечают на фактуальные вопросы
Прием – использование повествовательного эквивалента (глагол в повелительном наклонении – расскажите, объясните, покажите, поясните и др.)


Слайд 10
Как выбрать творческие задания для 3 этапа работы с текстом?1. Осмысление содержания: рассказ о герое, событии; выборочный
Текст слайда:

Как выбрать творческие задания для 3 этапа работы с текстом?

1. Осмысление содержания: рассказ о герое, событии; выборочный и краткий пересказ; составление плана; постановка контрольных вопросов к тексту, ответы на контрольные вопросы учителя
2. Реакция на художественную форму: подробный художественный пересказ; наблюдение над языком, художественными особенностями текста
3. Эмоциональная сфера: выразительное чтение; сопоставление литературного произведения с другими видами искусства
4. Сфера воображения: составление киносценария, комикса; творческий пересказ; чтение по ролям; инсценирование


Слайд 11
Цели курса литературы 5-6 классаФормирование личностного отношения к прочитанномуЗадача учителя:Показать, что возможны различные интерпретации произведения, но они
Текст слайда:

Цели курса литературы 5-6 класса

Формирование личностного отношения к прочитанному
Задача учителя:
Показать, что возможны различные интерпретации произведения, но они не должны расходиться с авторским смыслом
(диалог с автором и комментированное чтение)


Слайд 12
Выпускник начальной школы осваивает ряд читательских умений:Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текстСтавить к тексту вопросы разной
Текст слайда:

Выпускник начальной школы осваивает ряд читательских умений:

Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст
Ставить к тексту вопросы разной направленности
Отвечать на вопросы учителя, строить развернутый ответ
Семантизировать незнакомое слово
Самостоятельно составлять разные виды планов
Пересказывать текст подробно, сжато, творчески
Умеет вести диалог с автором


Слайд 13
Технология продуктивного чтенияЦель: учим самостоятельно понимать текст1 этап – работа с текстом до чтения (антиципация – предвосхищение,
Текст слайда:

Технология продуктивного чтения

Цель: учим самостоятельно понимать текст
1 этап – работа с текстом до чтения (антиципация – предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)
2 этап – работа с текстом во время чтения
3 этап – работа с текстом после чтения


Слайд 14
Продуктивное чтениеДо чтенияЦель: развитие такого умения, как антиципация (предположение. Предвосхищение содержания текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации)Ученики
Текст слайда:

Продуктивное чтение

До чтения
Цель: развитие такого умения, как антиципация (предположение. Предвосхищение содержания текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации)
Ученики прогнозируют содержание текста (мотивация к чтению)


Слайд 15
Продуктивное чтениеВо время чтенияЦель: понимание текста и создание его читательской интерпретации1) самостоятельное чтение текста про себя в
Текст слайда:

Продуктивное чтение

Во время чтения
Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации
1) самостоятельное чтение текста про себя в классе или дома (диалог с автором, проверка предположений)
2) чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение
Словарная работа по ходу чтения
3) беседа по содержанию текста, выборочное чтение, обсуждение читательских интерпретаций


Слайд 16
Продуктивное чтениеПосле чтенияЦель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом1) учитель ставит концептуальный вопрос к тексту в целом, ответы
Текст слайда:

Продуктивное чтение

После чтения
Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом
1) учитель ставит концептуальный вопрос к тексту в целом, ответы детей, беседа
2) рассказ учителя о писателе и беседа о его личности рекомендуется после чтения (грамотно построенный рассказ о писателе углубит понимание прочитанного произведения)
3) повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации, беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, главной мыслью автора
4) выполнение творческих заданий


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика