Разделы презентаций


Тренировка к сдаче ЕГЭ. Вводные слова

Содержание

Формулировка заданияВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ
А 22

ЕГЭА 22

Слайд 2Формулировка задания
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Один из героев

романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала 19 века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С. Пушкин – автор произведения.
Формулировка заданияВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Слайд 3Варианты ответов
1 – 1,2
2 – 1,3
3 – 3,4
4 – 1,2,3,4

Один из героев романа, конечно, Евгений Онегин – типичный

молодой дворянин начала 19 века. Но главный герой, без сомнения, сам А.С. Пушкин – автор произведения.

Варианты ответов1 – 1,22 – 1,33 – 3,44 – 1,2,3,4  Один из героев романа, конечно, Евгений

Слайд 4Что требуется знать
Какие выделяются группы вводных слов по значению
Какие слова

никогда не являются вводными, но нередко ошибочно принимаются за таковые
Как

различить вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения
Что требуется знатьКакие выделяются группы вводных слов по значениюКакие слова никогда не являются вводными, но нередко ошибочно

Слайд 5Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое

отношение к тому, что сообщает.
Вводные слова можно изъять из предложений

без изменения основной мысли синтаксической конструкции.
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что сообщает.Вводные слова можно

Слайд 6Это, казалось (вводное слово), не были вовсе труды ребёнка-самоучки. (Гоголь

Н.)
В осуществление нашего плана мы не верили до последней

минуты - слишком великим счастьем казалось (сказуемое) нам это. (Бунин И.)
Это не были вовсе труды ребёнка-самоучки.
В осуществление нашего плана мы не верили до последней минуты - слишком великим счастьем казалось нам это.
Это, казалось (вводное слово), не были вовсе труды ребёнка-самоучки. (Гоголь Н.) В осуществление нашего плана мы не

Слайд 7Признаки вводных слов и конструкций:
к ним нельзя задать вопрос

от других членов предложения;
они заменяются синонимичными вводными словами и

конструкциями;
они легко убираются из текста без потери смысла.
Признаки вводных слов и конструкций: к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения; они заменяются синонимичными

Слайд 9Ловушка №1!
Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу,

в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд

ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.
Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в

Слайд 10Ловушка №2!
Частица бывало запятыми выделяется.

Ловушка №2! Частица бывало запятыми выделяется.

Слайд 11Алгоритм выполнения задания
Вспомни, не относится ли слово, которое ты считаешь

вводным, к тем словам, которые на письме не выделяются.
Убери

его из предложения. Смысл не поменялся? Выдели запятыми.
Попробуй задать вопрос к слову, которое, как ты думаешь, является вводным. Если не задается, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми.
Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?
Алгоритм выполнения заданияВспомни, не относится ли слово, которое ты считаешь вводным, к тем словам, которые на письме

Слайд 12Разбор задания
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Это (1)

возможно (2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла (3) вернее (4) убежала, смущенно укрыв шалью лицо.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 4
Разбор задания В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Слайд 13Пробуем убрать их из предложения:
Это сделать, но не очень

скоро.
Клавдия ушла убежала, смущенно укрыв шалью лицо.
2.

В первом предложении слово возможно не убирается, так как без него нарушается смысловая целостность, поэтому оно не выделяется запятыми.
3. Во втором предложении вернее легко извлекается из предложения. Также к нему нельзя задать вопрос, оно относится к разряду вводных слов, выражающих способ оформления мыслей.
4. Делаем вывод: на письме вернее выделяется запятыми.
Таким образом, правильный ответ – вариант №2.
Пробуем убрать их из предложения: Это сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла убежала, смущенно укрыв шалью

Слайд 14 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Сам цветок (1) однако

(2) этого не знал. (Платонов А.) Мы поспешили им вслед (3) однако (4) значительно отставая, так как почва была изрыта оврагами, барсучьими норами, покрыта камнями, кустарником. (Сетон-Томпсон Э.)
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

Слайд 15№2

Я (1) может быть (2) задержусь. (Носов Н.) Но (3)

по-моему (4) тут не может быть значительной опасности. (Достоевский Ф.)
1)

1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4
№2Я (1) может быть (2) задержусь. (Носов Н.) Но (3) по-моему (4) тут не может быть значительной

Слайд 16№3
Первые десять лет она носила всё (1) исключительно (2) чёрное,

впоследствии смягчилась до лёгкого белого крапа или мелкого горошка всё

по тому же чёрному. (Улицкая Л.) Смехом он (3) безусловно (4) закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. (Искандер Ф.)
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4
№3Первые десять лет она носила всё (1) исключительно (2) чёрное, впоследствии смягчилась до лёгкого белого крапа или

Слайд 17№ 4
«На фронте приходилось бывать?» - интересовался он как бы

(1) между прочим. (Шукшин В.) Города перед людьми имеют (2)

между прочим (3) то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее. (Погорельский А.)
1) 1, 2, 3 2) 1 3) 2, 3 4) 1, 3
№ 4«На фронте приходилось бывать?» - интересовался он как бы (1) между прочим. (Шукшин В.) Города перед

Слайд 18№ 5
В первое время я часто брал взаймы и был

не особенно разборчив, брал, где только (1) возможно. (Чехов А.)

Он подумал, что это (2) возможно (3) след Билла, но подумал вяло и равнодушно. (Лондон Д.)
1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2
№ 5В первое время я часто брал взаймы и был не особенно разборчив, брал, где только (1)

Слайд 19№ 6
Я уверен, что сами хозяева давно позабыли их содержание,

и если бы некоторые из них были унесены, то они

бы (1) верно (2) этого не заметили. (Гоголь Н.) Один мой знакомый скворец изумительно (3) верно(4) подражал аисту. (Куприн А.)
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
№ 6Я уверен, что сами хозяева давно позабыли их содержание, и если бы некоторые из них были

Слайд 20№ 7
Оба слишком оживленно и (1) естественно (2) слушали и

говорили, и это-то не понравилось Анне Павловне. (Толстой Л.) Гости

засматривались на Агнию и приглашали ее продолжить вечер в другом месте. Естественно (3) всё это обилие народу было Нине неприятно. (Толстая Т.)
1) 1, 2 2) 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
№ 7Оба слишком оживленно и (1) естественно (2) слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне Павловне.

Слайд 21№ 8
Таким образом (1) с севера и юга городок ограждался

широкими водяными гладями и топями. (Короленко В.) Чего не сделает

русский человек, если станет (2) таким образом (3) поступать с ним начальник! (Гоголь Н.)
1) 1 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
№ 8Таким образом (1) с севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями. (Короленко В.)

Слайд 22№ 9
Одним топором сработано, как в старину. Только (1) правда

(2) чудо это к Фёдору Ипатовичу отношения не имело: только

размещалось на его доме. (Васильев Б.) А заповедную чащу отец мой видел своими глазами: это (3) правда (4) истинная. (Пришвин М.)
1) 2, 3 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4
№ 9Одним топором сработано, как в старину. Только (1) правда (2) чудо это к Фёдору Ипатовичу отношения

Слайд 23ответы
1 -3
2 – 4
3 – 2
4 – 3
5 – 2
6

– 1
7 – 2
8 – 1
9 - 3

ответы1 -32 – 43 – 24 – 35 – 26 – 17 – 28 – 19 -

Слайд 24Источники
http://5-ege.ru/vvodnye-slova/
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test325.xml

Источникиhttp://5-ege.ru/vvodnye-slova/http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test325.xml

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика