Разделы презентаций


Учимся писать комментарий

Содержание

Цель занятия:Узнать, что такое КОММЕНТАРИЙ и каково его место в структуре сочинения (С1)Узнать, какие содержательные элементы могут быть включены в КОММЕНТАРИЙСоставить алгоритм написания КОММЕНТАРИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 класс

Учимся

писать
КОММЕНТАРИЙ
Гречух Наталья Ивановна, учитель МОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 63»

г. Омска
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 классУчимся писатьКОММЕНТАРИЙГречух Наталья Ивановна, учитель МОУ «Средняя

Слайд 2Цель занятия:
Узнать, что такое КОММЕНТАРИЙ и каково его место в

структуре сочинения (С1)

Узнать, какие содержательные элементы могут быть включены в

КОММЕНТАРИЙ

Составить алгоритм написания КОММЕНТАРИЯ
Цель занятия:Узнать, что такое КОММЕНТАРИЙ и каково его место в структуре сочинения (С1)Узнать, какие содержательные элементы могут

Слайд 3КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый

словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова)



КОММЕНТАРИЙ – 1. пояснение;

2. примечания; 3. толкование. (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)
КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова)КОММЕНТАРИЙ

Слайд 4КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый

словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова)



КОММЕНТАРИЙ – 1. пояснение;

2. примечания; 3. толкование. (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)
КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова)КОММЕНТАРИЙ

Слайд 5Комментарий 1
Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка,

повествует о том, что в последнее время заимствования из других

языковых систем приобрели масштабный характер. С. Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм»
(61 слово).
Комментарий 1		Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время

Слайд 6Комментарий 1
Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка,

повествует о том, что в последнее время заимствования из других

языковых систем приобрели масштабный характер. С. Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм»
(61 слово).
Комментарий 1		Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время

Слайд 7Проверь себя
Автор текста затрагивает проблему развития и сохранения русского языка.

Проверь себяАвтор текста затрагивает проблему развития и сохранения русского языка.

Слайд 8Комментарий 2
Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто.

Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но

вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)
Комментарий 2		Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима

Слайд 9Комментарий 2
Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто.

Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но

вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)
Комментарий 2		Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима

Слайд 10Проверь себя
Автор текста поднимает проблему человеческого равнодушия.

Проверь себяАвтор текста поднимает проблему человеческого равнодушия.

Слайд 11Комментарий как элемент сочинения
Нужно комментировать ПРОБЛЕМУ ОТРАЖЕННУЮ В ТЕКСТЕ, а

не просто текст и его темы и не просто проблемы

в отрыве от текста
Комментарий как элемент сочиненияНужно комментировать ПРОБЛЕМУ ОТРАЖЕННУЮ В ТЕКСТЕ, а не просто текст и его темы и

Слайд 12Оценивание сочинения по критерию К2

Оценивание сочинения по критерию К2

Слайд 13В КОММЕНТАРИИ можно:
Оценить степень актуальности поднимаемой проблемы. Объяснить, в чём

ее актуальность.

Указать, типична ли ситуация, изображенная автором?

Указать, на каком жизненном/литературном

материале строится текст? На какие факты, детали обращает внимание автор?

Отметить, с каким настроением пишет автор (грустная ирония, сарказм, печаль, радость и т.п.)

Упомянуть, как эту проблему рассматривали другие авторы?

Написать, к каким выводам автор подводит читателя?
В КОММЕНТАРИИ можно:Оценить степень актуальности поднимаемой проблемы. Объяснить, в чём ее актуальность.Указать, типична ли ситуация, изображенная автором?Указать,

Слайд 14Проверь себя. Комментарий 1
Автор предложенного для анализа текста, размышляя о

развитии языка, повествует о том, что в последнее время заимствования

из других языковых систем приобрели масштабный характер. С Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм» .
(61 слово)
Проверь себя. Комментарий 1		Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в

Слайд 15Проверь себя. Комментарий 2
Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни

довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша

поддержка, но вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)
Проверь себя. Комментарий 2		Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что

Слайд 16Задание:
Сравните
Комментарий 1





Комментарий 2
Исходный текст 1





Исходный текст 2

Задание:СравнитеКомментарий 1Комментарий 2Исходный текст 1Исходный текст 2

Слайд 17Работая над комментарием, помни:
Объем комментария – 2- 4 предложения

Обязательные элементы

содержания: указание на типичность проблемы; упоминание материала, на котором строится

текст

Факультативные элементы: актуальность, настроение автора, выводы автора, проблема в освещении других авторов.
Работая над комментарием, помни:Объем комментария – 2- 4 предложенияОбязательные элементы содержания: указание на типичность проблемы; упоминание материала,

Слайд 18Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении
Определи стиль текста и тип

речи
Художественный стиль;
повествование
Публицистический стиль;
рассуждение
Выдели в тексте
ключевые слова
Отметь типичность проблемы;
прокомментируй, кому

и
в каких ситуация
приходилось сталкиваться
с подобной проблемой

Отбери из текста фактический материал,
необходимый для пояснения проблемы

Напиши 2- 4 предложения.
Упомяни в комментарии по возможности о чувствах автора текста,
об известных тебе точках зрения на данную проблему.

Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении Определи стиль текста и тип речиХудожественный стиль;повествованиеПублицистический стиль;рассуждениеВыдели в тексте ключевые

Слайд 19Итоги занятия:
Узнали, что такое комментарий и каково его место в

структуре сочинения С1
Узнали, о чем можно писать в комментарии
Создали памятку

«Как работать над комментарием в сочинении С1»
Итоги занятия:Узнали, что такое комментарий и каково его место в структуре сочинения С1Узнали, о чем можно писать

Слайд 20Домашнее задание:
Подготовьте памятку «Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении».

Сформулируйте 1

проблему текста.

Пользуясь памяткой, напишите комментарий к сформулированной проблеме.

Домашнее задание:Подготовьте памятку «Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении».Сформулируйте 1 проблему текста.Пользуясь памяткой, напишите комментарий к сформулированной

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 22Глоссарий - собрание глосс - непонятных слов или выражений -

с толкованием
Проблема - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, задача,

подлежащая исследованию. (Толковый словарь русского языка Ушакова

Актуальность - важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность. (Большая советская энциклопедия)

Типичность - обобщенность, характерность, образцовость, нормальность, свойственность, обычность. (Словарь русских синонимов)
Глоссарий - собрание глосс - непонятных слов или выражений - с толкованиемПроблема - теоретический или практический вопрос,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика