Слайд 1Готовимся к ЕГЭ
по русскому языку
МАСТЕР-КЛАСС
«УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ. ЧАСТЬ С»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Ярославцева Л.А.
Слайд 2Часть С –
сочинение-рассуждение
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и
прокомментируйте одну
из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите,
согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт.
Слайд 4(1 )Люди старшего поколения любят вести разговоры о том, что
нынешняя молодёжь обманывает ожидания "отцов": она ветрена, легкомысленна, безнадёжно испорчена
пороками, и, как только умрут старые люди, страна сразу же погибнет. (2)Эти упрёки в адрес "младого племени" звучали ещё в трудах древнегреческих философов, но ничего с миром до сих пор не случилось, человечество неуклонно движется по пути прогресса. (З)И вроде бы можно отмахнуться от ворчанья стариков, сказать, что вызвано оно завистью к пышущей красотой молодости. (4)Но нет, не завистью, а искренним желанием помочь: прошлое ответственно перед настоящим, отец отвечает за своего сына и поэтому не имеет права равнодушно наблюдать, предоставляя возможность событиям идти своим чередом.
Слайд 5ВЫБЕРИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, КОТОРЫМ МОЖНО ЗАКОНЧИТЬ ВАШЕ СОЧИНЕНИЕ
Если люди говорят плохое
о твоих детях — это значит, они говорят плохое о
тебе. (Сухомлинский В. А.)
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (Макаренко А. С.)
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. (Буаст П.)
Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес)
Слайд 6Шаблон сочинения для части С ЕГЭ.
"..." (наиболее яркая фраза, отражающая
идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст
именно об этом. В нем говорится о ... Рассуждая на эту тему, автор размышляет о ... (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему ... (и ставит перед читателем вопрос: "..?"). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что… В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.
Я полностью согласна с мнением N: ...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).
... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что ...(второй аргумент). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (свое размышление). Подводим итог.