Разделы презентаций


Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне (фрагменты)

Урок - закрепление. Фрагменты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема : «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в

корне»
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Решетникова Татьяна Петровна
Учитель

начальных классов
МОУ «Гимназия №20» г Саранск
Тема : «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне»    УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Слайд 2

Урок - закрепление.
Фрагменты.

Урок - закрепление. Фрагменты.

Слайд 3е и

я

а о
П .так, сп . ртивный, дл . на, с . нева, ш . лун,
п . сти, м . ясной, в . зание, м . рской, л . ства,
б . да, с . ринка, т . мнота, тр . ва, л . нивый.

-Перед словом пиши проверочное слово.



Напиши в пять столбиков слова с безударным гласным в корне.



Беда, длина, пятак, шалун, спортивный

Темнота, синева, мясной, пасти, морской

Ленивый, листва, вязание, трава, соринка

е      и      я

Слайд 4Г. в .рит –
З. л. той -
К. л. ски

-
С. т .б льки –
Ук. р. тить –
В. л. сатый

-

Припиши к данным словам проверочные.

говор, разговор

золото , позолота

колос, колосья


стебель, стебельчатый

короток, короткий

волосы, безволосый

Г. в .рит –З. л. той - К. л. ски -С. т .б льки –Ук. р. тить

Слайд 5К данным словам припиши слова противоположные по значению с безударными

гласными в корне.
Сытый-
Старый –
Горячий –
Удлинить –
Заболеть-
Молчать –
-В подобранных словах
обозначь орфограмму.


голодный

молодой

холодный

укоротить

выздоровить

говорить

К данным словам припиши слова противоположные по значению с безударными гласными в корне.Сытый-Старый –Горячий –Удлинить –Заболеть-Молчать –-В

Слайд 6Спиши пословицы. Подбери и напиши проверочное слово для каждой бук-вы.Вставь

пропущенные буквы.
Р. дная сто . р . на сер .

цу д . -
р . га.(
Про доброе дело, г . в .ри смело.

о

о

о

д

о

о

о

о


Родина, стороны, сторонка, сердечко, дорог, дороже

Говор, разговор

Спиши пословицы. Подбери и напиши проверочное слово для каждой бук-вы.Вставь пропущенные буквы.Р. дная сто . р .

Слайд 7
Осыпать ласками –
Одеть в нарядное-
Сделать редким-
Делать примерку-
Восстановить мир-

-Подбери и напиши

к ним
проверочные слова.
Спиши, заменяя словосочетания одним словом.
ласкать (ласка)
нарядить, (наряд)
проредить,

(редко)

примерять, (мерить)

примирить, (мир)

Осыпать ласками –Одеть в нарядное-Сделать редким-Делать примерку-Восстановить мир--Подбери и напиши к нимпроверочные слова.Спиши, заменяя словосочетания одним словом.

Слайд 8
1).Край земли у воды.
2).Растение.
3) Населенный пункт в сельской

местности.


Угадай кроссворд.

Б г

Б з а

Д в н я

1).Край земли у воды. 2).Растение. 3) Населенный пункт в сельской местности.

Слайд 9
1). Населенный пункт.
2).Растение.
3). Название птицы.
4).Название домашнего животного.











Г

д

Г х

С к а

К в а

1). Населенный пункт.2).Растение.3). Название птицы.4).Название домашнего животного.     Г

Слайд 10
Посидеть на скамейке - поседеть от старости.
Полоскать белье - поласкать

щенка.
Заколю булавкой - закалю здоровье.
Примерять платье -- примирять друзей
Острые мечи

- футбольные мячи.

Спиши слова. Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним проверочные.

(сидя, сед.)

(полощет, ласка)

(заколка, закалка)

(мерить, мир)

(меч , мяч)

Посидеть на скамейке - поседеть от старости.Полоскать белье - поласкать щенка.Заколю булавкой - закалю здоровье.Примерять платье --

Слайд 11Лесные голоса.
На утренних и вечерних зорях все лесные жители

подают свои голоса. Токают тетерева, пищат рябчи-ки, трещат сойки, звонкими

голосами поют дрозды. Скрипят жуки. Свистят флейтой иволги.
(По В. Бианки)
Должно быть выписано 14 слов. А сколько у тебя?

Прочитай. Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Лесные голоса. На утренних и вечерних зорях все лесные жители подают свои голоса. Токают тетерева, пищат рябчи-ки,

Слайд 12Поз . няя ос . нь.
Гр . чи ул. тели.
Лес

обнаж . лся.
П . ля . пустели.

(Н. Некрасов)
-Вставь пропущен-
ные буквы, обозначь
орфограммы.

Приготовься писать по памяти.

Поз . няя ос . нь.Гр . чи ул. тели.Лес обнаж . лся.П . ля  .

Слайд 13
Осе . ие денеч . ки.
(В) с . ду

б . льш . е луж . .
П . следние

л . сточ . ки
Х . лодный ветер круж . т.
( О. Высотская)
-Вставь пропущенные буквы,
Обозначь орфограммы.
-В 3-м предложении найди и
подчеркни грамматическую
основу.
-Слово листочки разбери
по составу .

Письмо по памяти.

Осе . ие денеч . ки.(В) с . ду б . льш . е луж .

Слайд 14
-Рассмотри картинки, составь и запиши 5-6 предложений по опорным словам.

Озаглавь.
Осень, поздняя, небо, хмурое, деревья, голые, ветер, листья, птицы, юг,

дождь, морозец, снежок, лед, сыро, грустно.
-Подчеркни
безударные
гласные, про-
веряемые
ударением.

"Составляй-ка"

-Рассмотри картинки, составь и запиши 5-6 предложений по опорным словам. Озаглавь.Осень, поздняя, небо, хмурое, деревья, голые, ветер,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика