Разделы презентаций


Урок Обобщения "Бессоюзные сложные предложения" 9 класс

Содержание

Повторить, систематизировать и показать:виды сложных предложений в русском языке;характер смысловых отношений между частями БСП;навыки постановки знаков препинания в БСП;умение строить схемы БСП;умение заменять сложные союзные пд синтаксическими синонимами.Цели работы:Синтаксис сложного предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Учитель русского языка

и литературы Ш. Уалиханова : А. Сейдалиева
Синтаксис сложного предложения

Бессоюзные  сложные  предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний) Учитель русского языка и литературы Ш.

Слайд 2Повторить, систематизировать и показать:
виды сложных предложений в русском языке;
характер смысловых

отношений между частями БСП;
навыки постановки знаков препинания в БСП;
умение строить

схемы БСП;
умение заменять сложные союзные пд синтаксическими синонимами.

Цели работы:

Синтаксис сложного предложения

Повторить, систематизировать и показать:виды сложных предложений в русском языке;характер смысловых отношений между частями БСП;навыки постановки знаков препинания

Слайд 3Вступление к уроку
І. Организационный момент

Вступление к урокуІ. Организационный	 момент

Слайд 4200- летие со дня рождения М.Ю Лермонтова



1814-1841

200- летие со дня рождения  М.Ю Лермонтова    1814-1841

Слайд 5Мать Лермонтова, Мария Михайловна, натура романтическая и болезненная, училась в

институте благородных девиц; отец- 27-летний отставной капитан из «захудалого» дворянского

рода. Мать Марии была против брака. Они преодолели сопротивление матери. Эта борьба подорвала здоровье Марии Михайловне и, когда сыну исполнилось 3 года, она умерла.
Мать Лермонтова, Мария Михайловна, натура романтическая и болезненная, училась в институте благородных девиц; отец- 27-летний отставной капитан

Слайд 6Воспитанием занялась бабушка,Е.А.Арсеньева,человек очень властный и строгий. Отец хотел увезти

сына. Но она убедила его не делать этого, составив

завещание, по которому все ее состояние должно было перейти к внуку, но с обязательным условием, что до совершеннолетия внук будет жить с ней.
Воспитанием занялась бабушка,Е.А.Арсеньева,человек очень властный и строгий. Отец хотел увезти сына. Но она  убедила его не

Слайд 7Тарханы…Половина жизни поэта прошло в этом имении. После смерти дочери

Елизавета Арсентьевна велела сжечь дом, а на его месте построила

новый, где ,по ее мнению, должно быть счастье.


Тарханы…Половина жизни поэта прошло в этом имении. После смерти дочери Елизавета Арсентьевна велела сжечь дом, а на

Слайд 8В Тарханах Михаил жил как богатый барчук, у него было

несколько комнат, бабушка делала все, чтобы он мог учиться, развиваться

физически.


В Тарханах Михаил жил как богатый барчук, у него было несколько комнат, бабушка делала все, чтобы он

Слайд 10Бабушка постоянно возила внука на лечение в Пятигорск. Кавказская природа

поразила мальчика. Он увидел снежные вершины гор, бьющие на Машуке

серные источники, степь на десятки верст, бурные и быстрые реки.
Бабушка постоянно возила внука на лечение в Пятигорск. Кавказская природа поразила мальчика. Он увидел снежные вершины гор,

Слайд 11Лермонтов прожил такую короткую жизнь, что нельзя не поразиться тем

фактам, что он успел создать огромный литературный мир и сделаться

величайшим русским поэтом, равным Пушкину .Слава Лермонтова имеет свои особенности. И стихи, и проза его прежде всего ставят читателя как бы перед самим собой ,заставляют задуматься о себе, о своем месте в обществе, в мире. Он зажигает душу стремлением к добру,красоте,к жизни, к умению противостоять бурям жизни.
Лермонтов прожил такую короткую жизнь, что нельзя не поразиться тем фактам, что он успел создать огромный литературный

Слайд 12Легенды о Лермонтове.
С детства помню легенды о

Лермонтове, которые бытовали в наших краях. Так, ходили слухи, что

убит он был на дуэли не Мартыновым, а специально подосланным казаком, стрелявшим скрытно из-за кустов. Казак этот был приговорен к расстрелу, когда ему предложили искупить вину, участвуя в покушении на поэта. Умирая в глубокой старости, он сознался в содеянном священнику.
Другие слухи связывали дуэль с романтической историей, в которой была замешана прекрасная дама. Не обошлось без разговоров о подмене дуэльных пистолетов, новом месте поединка и прочих и таинственных обстоятельствах, порождающих любопытство у приезжих и интерес у местных мальчишек.
По всей видимости, факты из жизни поэта были перепутаны с событиями и поступками героев его произведений.
Легенды о Лермонтове.   С детства помню легенды о Лермонтове, которые бытовали в наших краях. Так,

Слайд 13



Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения

Слайд 14ІІ.Стратегия незаконченных предложений

ІІ.Стратегия незаконченных предложений

Слайд 15 ССП – ________________________ предложение, которое состоит из _______________________________

простых предложений, связанных ________________ связью.
сложное союзное
нескольких равноправных
сочинительной


[

], или [ ]. ССП


Синтаксис сложного предложения


ССП – ________________________ предложение, которое состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ________________ связью.сложное союзноенескольких равноправных

Слайд 16 СПП – ________________________ предложение, которое состоит из _______________________________

простых предложений, связанных ________________ связью. При СПП есть ____________

предложения

[ ], (чтобы). СПП

Синтаксис сложного предложения

сложное союзное

нескольких неравноправных

подчинительной



главное и придаточное

СПП – ________________________ предложение, которое состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ________________ связью. При СПП

Слайд 17 БСП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых

предложений, связанных ___________________ и разделенных _______________________________ __________________________.


[ ]

: [ ], [ ]. БСП

Синтаксис сложного предложения

сложное бессоюзное

нескольких простых предложений


по смыслу и интонацией

с запятой, двоеточием или тире

знаками препинания: запятой, точкой

БСП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ___________________ и разделенных _______________________________ __________________________.[

Слайд 18ІІІ. Актуализация знаний.
1-группа. Диаграмма Венн
2-группа. Кластер значений БСП
3-группа. Таблица

знаков


препинания


ІІІ. Актуализация знаний.1-группа. Диаграмма Венн2-группа. Кластер значений БСП 3-группа. Таблица знаков

Слайд 19ІV. Выборочный диктант

ІV. Выборочный диктант

Слайд 201. Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.
2. Для

рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
3. Я

подошел к окну: ночью снег запорошил весь сад.
4. Настанет вечер – загорятся на небе звезды.
5. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.
6. Весна затягивалась: то теплело, то ударял мороз.
7.Спать долго – жить с долгом.
8. Заранее предупреждаю: удобств на пути не будет.

1. Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.2. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять

Слайд 21Синтаксический разбор-1
Актуализация знаний-3
Выборочный диктант-2
Контроль знаний-4

“5”-8-10 балл
“4”-6-8 балл
“3”-4-6 балл
“2”-2-4 баллов
Критерий оценок

Синтаксический разбор-1Актуализация знаний-3Выборочный диктант-2Контроль знаний-4“5”-8-10 балл“4”-6-8 балл“3”-4-6 балл“2”-2-4 балловКритерий оценок

Слайд 22Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 23
ІV. Контроль знаний

ІV. Контроль знаний

Слайд 24найти грамматические основы;
определить интонацию и определить смысловые отношения между частями

БСП;
поставить необходимый знак препинания;
построить схему БСП.
Алгоритм анализа БСП:
Синтаксис сложного предложения

найти грамматические основы;определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП;поставить необходимый знак препинания;построить схему БСП.Алгоритм анализа

Слайд 25Контрольное тестирование.
1 группа
Земля прожить без нас сумеет мы оскудеем без

нее.
Напрямик не пробиться впереди непроходимое болото.
3.Я понимал выручить нас может

только случайность.

2 группа
Ноги вязли по щиколотку идти было трудно.
Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли
Алешка поднялся –  заря ещё занималась


3 группа
1.Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться
2.Тренер волновался спортсмен делал ошибки.
3. Я понимал выручить нас может только случайность.
 

Контрольное тестирование.1 группаЗемля прожить без нас сумеет мы оскудеем без нее.Напрямик не пробиться впереди непроходимое болото.3.Я понимал

Слайд 26Разминка

Разминка

Слайд 27СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика