Разделы презентаций


Вечные проблемы ЕГЭ и пути их решения

Содержание

*Проблемы ЕГЭ:неумение применять на практике знания по русскому языку; отсутствие навыков тестирования; ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ЕГЭ; незнание статистики результатов ЕГЭ по русскому языку (типичные ошибки повторяются из года

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ВЕЧНЫЕ» ПРОБЛЕМЫ ЕГЭ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

ПОЛЯКОВА Н.П.,
МОУ Комсомольская

средняя общеобразовательная школа

«ВЕЧНЫЕ» ПРОБЛЕМЫ ЕГЭ  И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯПОЛЯКОВА Н.П., МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2*
Проблемы ЕГЭ:
неумение применять на практике знания по русскому языку;
отсутствие

навыков тестирования;
ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ЕГЭ;
незнание

статистики результатов ЕГЭ по русскому языку (типичные ошибки повторяются из года в год);
неправильное распределение времени на выполнение заданий;
создание сочинения без учета критериев его проверки.
*Проблемы ЕГЭ:неумение применять на практике знания по русскому языку; отсутствие навыков тестирования; ошибочное понимание формулировок вопросов к

Слайд 3*
Затруднения при выполнении заданий ЕГЭ
В части А:
орфоэпические нормы русского литературного

языка (постановка ударения, особенности произношения гласных и согласных звуков);
морфологические

нормы русского литературного языка;
синтаксические нормы русского литературного языка (употребление деепричастного оборота в речи, нормы согласования, нормы управления, построение предложений с однородными членами, построение сложноподчиненных предложений).

*Затруднения при выполнении заданий ЕГЭВ части А:орфоэпические нормы русского литературного языка (постановка ударения, особенности произношения гласных и

Слайд 4Важно!
На этапе подготовки к ЕГЭ по части А информация подается

в схемах и таблицах, которые систематизируют и обобщают все изученное

в 5-9 классах, создают базу, на основе которой можно продолжить углубленное освоение норм русского правописания.

*

Важно!На этапе подготовки к ЕГЭ по части А информация подается в схемах и таблицах, которые систематизируют и

Слайд 5*
Система подготовки к ЕГЭ
УМК
Учебные программы
Учебники
Программы элективных курсов
КИМы
Индивидуальные программы





*Система подготовки к ЕГЭУМКУчебные программыУчебникиПрограммы элективных курсов КИМыИндивидуальные программы

Слайд 6*
Затруднения при выполнении заданий ЕГЭ
В части В:
словообразовательный анализ;
морфология современного русского

языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги);
способы

связи слов в словосочетаниях;
типы сложных предложений и их специфика;
анализ языковых средств выразительности.

*Затруднения при выполнении заданий ЕГЭВ части В:словообразовательный анализ;морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы,

Слайд 7*
Затруднения при выполнении заданий ЕГЭ
В части С:
композиционное оформление сочинения;


логическое оформление сочинения (в т.ч. абзацное членение);
грамматические, лексические, синтаксические

и стилистические нормы русского языка;
теория аргументации (зачастую в работах аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен / не согласен»).

*Затруднения при выполнении заданий ЕГЭВ части С: композиционное оформление сочинения; логическое оформление сочинения (в т.ч. абзацное членение);

Слайд 8*
Календарно-тематическое планирование
1. Сентябрь-октябрь.
Повторение трудных тем:
а) орфоэпия (А1);
б)

орфография:
правописание н / нн в словах различных частей речи

(А12);
правописание гласных в корне слова (А13);
правописание приставок (А14);
правописание личных окончаний глаголов и
суффиксов причастий (А15);
правописание не и ни (А17);
слитное, дефисное, раздельное написание слов (А18);

* Календарно-тематическое планирование1. Сентябрь-октябрь.Повторение трудных тем: а) орфоэпия (А1); б) орфография: правописание н / нн в словах

Слайд 9*
Календарно-тематическое планирование
в) синтаксис и пунктуация:

типы односоставных предложений;
• типы сложных предложений;

• типы сложноподчиненных предложений;
г) наиболее трудные задания части В:
• основные способы словообразования (В1);
• типы подчинительной связи в словосочетании (В3);
• языковые средства выразительности в тексте (В8).

*Календарно-тематическое планирование  в) синтаксис и пунктуация:   • типы односоставных предложений;   • типы

Слайд 10*
Календарно-тематическое планирование
2. Ноябрь.
Работа с текстом:
а) определение типа и стиля

речи; определение средств и способов связи предложений в тексте;
б)

подготовка к выполнению части С:
знакомство с критериями оценивания задания С;
работа по формулированию проблемы, комментированию текста и определению позиции автора; обучение аргументированию своей точки зрения;
анализ подобных сочинений в соответствии с критериями;
написание, анализ и редактирование собственных
сочинений.
*Календарно-тематическое планирование2. Ноябрь.Работа с текстом: а) определение типа и стиля речи; определение средств и способов связи предложений

Слайд 11*
Календарно-тематическое планирование
3. Декабрь.
Проведение пробного экзамена.
Эта работа

– диагностическая, она позволяет
выявить типичные ошибки;
определить, над какими

проблемами необходимо
работать непосредственно с каждым учеником;
научить распределению времени при выполнении заданий;
отработать навыки тестирования.

*Календарно-тематическое планирование3. Декабрь. Проведение пробного экзамена.   Эта работа – диагностическая, она позволяет выявить типичные ошибки;

Слайд 12*
Календарно-тематическое планирование
4. Январь-май.
Работа по предупреждению ошибок на экзамене.

1. Комплексный анализ текста.
2. Написание сочинения по данному

тексту.
3. Тестирование (выполнение заданий по образцам вариантов ЕГЭ).
4. Дифференцированное домашние задание (с учетом трудностей каждого ученика).

*Календарно-тематическое планирование4. Январь-май.Работа по предупреждению ошибок на экзамене.  1. Комплексный анализ текста.  2. Написание сочинения

Слайд 13Календарно-тематическое планирование
5. Постоянное обращение на уроках к таким

темам, как «Разряды местоимений», «Производные и непроизводные предлоги», «Разряды частиц».


6. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений (с дополнительными заданиями по словообразованию, определению типа подчинительной связи в словосочетании, морфологическому анализу слов).
7. Предэкзаменационный контроль.

*

Календарно-тематическое планирование  5. Постоянное обращение на уроках к таким темам, как «Разряды местоимений», «Производные и непроизводные

Слайд 14ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Выполнение работы на основе демонстрационных версий КИМов (частей

А и В).
2. Анализ результатов:
составление таблицы индивидуального усвоения разделов

и тем;
составление сводной таблицы, которая помогает сделать вывод об уровне усвоения отдельных разделов и тем учащимися всего класса;
создание индивидуальной картотеки ошибок.

*

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА1. Выполнение работы на основе демонстрационных версий КИМов (частей А и В). 2. Анализ результатов:составление таблицы

Слайд 15ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОТЕКА
*
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОТЕКА*ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 16МОДЕЛЬ УРОКА
1. Лексико-орфографическая работа.
2. Выборочное тестирование (А1 – А30).
3.

Анализ текста (В1 – В 8).
4. Работа с программным материалом

(на примерах из текста).
5. Практикум (групповая работа).
6. Проверочный диктант.
7. Сочинение-рассуждение (по тексту диктанта).
8. Анализ сочинения.

*

МОДЕЛЬ УРОКА1. Лексико-орфографическая работа.2. Выборочное тестирование (А1 – А30). 3. Анализ текста (В1 – В 8).4. Работа

Слайд 17КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
Текстуальный анализ (А27 – А30).
Работа над

языковыми нормами (А1 – А 11).
Орфографический разбор (А12 – А18).
Пунктуационный

разбор (А19 – А26).
Задания повышенной трудности по словообразованию, морфологии, словосочетанию, простому и сложному предложению, средствам связи в тексте, а также анализ средств выразительности (В1 – В8).
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения.
7. Сочинение-рассуждение.

*

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМТекстуальный анализ (А27 – А30). Работа над языковыми нормами (А1 – А 11).Орфографический разбор

Слайд 18НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ В ЧАСТИ С
3 группы критериев:
1) содержание

сочинения (К1 – К4);
2) речевое оформление сочинения (К5 –

К6);
3) грамотность (К7 – К12).
На что стоит обратить особое внимание?

*

НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ В ЧАСТИ С 3 группы критериев:  1) содержание сочинения (К1 – К4);  2) речевое оформление

Слайд 19К1 – формулировка проблемы исходного текста
1. Чтение текста.
2.Определение его

темы.
ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.

Речевые клише типа Автор текста обращается к теме (роли, значения, влияния…)
+ ключевые слова.
3. Определение проблемы текста.
ПРОБЛЕМА – это основной вопрос, который рассматривает автор в тексте.

*

К1 – формулировка проблемы исходного текста  1. Чтение текста.2.Определение его темы. ТЕМА – то, о чем

Слайд 20К2 – комментарий к сформулированной проблеме
Это не пересказ текста, а

его толкование, пояснительные
замечания с опорой на текст.
Это рассуждение о том,


насколько актуальна проблема;
кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой;
какова «история вопроса»;
как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы;
есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.

*

К2 – комментарий к сформулированной проблемеЭто не пересказ текста, а его толкование, пояснительныезамечания с опорой на текст.Это

Слайд 21К3 – отражение позиции автора
Это ответы на вопросы:
Что хотел сказать

автор?
Какова была цель его высказывания?
Ради чего он это написал?
Как

он сам относится к поставленной проблеме?
Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
Чему учит текст?

*

К3 – отражение позиции автораЭто ответы на вопросы:Что хотел сказать автор?Какова была цель его высказывания? Ради чего

Слайд 22К4 – аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Личное мнение – это

маленький текст внутри всего сочинения С:
- тезис ( своя

позиция по проблеме с долей эмоций);
- собственно 2 аргумента;
- вывод (общий итог).

*

К4 – аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Личное мнение – это маленький текст внутри всего сочинения

Слайд 23 Этапы работы по подготовке к

написанию сочинения
1.Ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его

проверки.
2. Поэтапный разбор каждого критерия:
а) проблема текста, виды проблем, приемы выделения проблем текста, способы формулирования проблемы;
б) комментарий, виды комментария, способ оформления;
в) выявление позиции автора и способы ее оформления;
г) аргументация собственной позиции, виды аргументов.
3. Работа над композицией сочинения.
4. Написание и проверка сочинений по разработанным критериям оценивания.

*

Этапы работы по подготовке к написанию сочинения 1.Ознакомление учащихся с требованиями к

Слайд 24«Пошаговое» создание сочинения
*





«Пошаговое» создание сочинения*

Слайд 25РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ
*

РЕЗУЛЬТАТЫ  ЕГЭ*

Слайд 26Интернет-ресурсы
*
http://ege.edu.ru
http://www. school-sector.relarn.ru
http://www.rusedu.ru
http://www.uroki.net.ru
http://it-n.ru
http://repetitor.siteedit.org

Интернет-ресурсы  *http://ege.edu.ruhttp://www. school-sector.relarn.ruhttp://www.rusedu.ruhttp://www.uroki.net.ruhttp://it-n.ruhttp://repetitor.siteedit.org

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика