Разделы презентаций


Виды лингвистических тренажеров

Цель : выявление влияния лингвистических тренажеров как одного из видов контроля за знаниями , умениями и навыками учащихся на развитие орфографических и пунктуационных навыков и повышения грамотности учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ

ТРЕНАЖЕРОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.


ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА НА УРОКАХ РУССКОГО  ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ  ТРЕНАЖЕРОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ У

Слайд 2Цель : выявление влияния лингвистических тренажеров как одного из видов

контроля за знаниями , умениями и навыками учащихся на развитие

орфографических и пунктуационных навыков и повышения грамотности учащихся.


Цель : выявление влияния лингвистических тренажеров как одного из видов контроля за знаниями , умениями и навыками

Слайд 3 На сегодняшнем этапе использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка

при опросе учащихся с целью развития орфографических и пунктуационных навыков

позволяет учителю реализовывать свои педагогические идей, а учащимся дает возможность выбора в огромном образовательном пространстве. Тем самым реализуется главная идея образования – индивидуальный и дифференцированный подход к ученику с учетом его личностного развития.
Проблема исследования обусловлена тем, что опрос школьников чаще всего проводится учителем « стихийно» или однообразно, а без четко спланированной системы ежедневного контроля (опроса) учащихся отмечается низкий уровень знаний, умений и навыков школьников.
Необходимость избранной темы объясняется огромной значимостью затрагиваемого материала для современной школы в условиях единого государственного экзамена.
На сегодняшнем этапе использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка при опросе учащихся с целью развития орфографических

Слайд 4 Объектом исследования являются лингвистические тренажеры, которые используются на уроках русского

языка с целью контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Предметом исследования

является выявление зависимости между использованием в процессе контроля знаний, умений и навыков учащихся лингвистических тренажеров и качественных результатов обучения русскому языку, развитием образно-логического мышления внимания, познавательного интереса к предмету.
Объектом исследования являются лингвистические тренажеры, которые используются на уроках русского языка с целью контроля знаний, умений и

Слайд 5

Использование на уроках лингвистических тренажеров предполагает не просто зрительное

предъявление материала, но и определенную группировку и систематизацию полученных знаний,

обеспечивают
длительное экспонирование языкового материала. В его форме заложены возможности для широкого использования приема сравнения, облегчающего понимание изучаемого материала, сознательное усвоение его , раскрытие тех отношений противопоставленности, которые свойственны языку. Указанные особенности лингвистических тренажеров позволяют наметить наиболее целесообразную сферу применения их : формирование орфографических и пунктуационных навыков , а главная дидактическая функция состоит в том, что они призваны вооружить ученика ориентирами для применения правила, должны создать ориентировочную основу действия.

Использование на уроках лингвистических тренажеров предполагает не просто зрительное предъявление материала, но и определенную группировку и

Слайд 6 Что значит лингвистический тренажер ?
Это разбивка правила на несколько этапов,

вычленение
особенностей правила.
В чем преимущество лингвистического тренажера?
Лингвистический тренажер выделяет главное,

основное в изучаемом
правиле, облегчает понимание орфографической закономерности,
что очень важно с точки зрения формирования навыков.
Лингвистический тренажер помогает запомнить правописание
орфограмм, слов- исключений.
Лингвистический тренажер позволяет максимально обыграть каждую
орфограмму, охватить гораздо больший круг слов.
4. Лингвистический тренажер можно использовать в качестве помощника
при выполнении заданий и упражнений.
Лингвистический тренажер используется на контрольно-обобщающих
уроках в качестве одного из приемов проверки знаний и умений учащихся.


Таким образом, лингвистический тренажер облегчает понимание, применение и запоминание правила, является хорошим контролером знаний учащихся.

Что значит лингвистический тренажер ?	Это разбивка правила на несколько этапов, вычленение особенностей правила.	В чем преимущество лингвистического тренажера?Лингвистический

Слайд 7Виды лингвистических тренажеров

Виды лингвистических тренажеров

Слайд 8Лингвистический тренажер - КРУГ

ОДНОВАРИАНТНЫЕ
СМЫСЛОВЫЕ
ДВУХВАРИАНТНЫЕ
НАД-
С-
В-
ПОД-


ПРЕ - / ПРИ-
РАЗ- / РАС-
ВОЗ- / ВОС-


ИЗ- / ИС-

Лингвистический тренажер - КРУГОДНОВАРИАНТНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ДВУХВАРИАНТНЫЕ НАД- С- В- ПОД- ПРЕ - / ПРИ- РАЗ- / РАС-

Слайд 9
словарь

словарь
привилегия
прерогатива
предобрый
=

очень
переградить
= пере-
приплыть
приближение
пришить
присоединение
пришкольный
близость


прилечь

неполнота действия

словарь	   словарьпривилегия прерогатива предобрый = очень переградить = пере- приплыть приближение пришить

Слайд 10Лингвистический тренажер- ИНФОРМАТОР

Лингвистический тренажер- ИНФОРМАТОР

Слайд 11Лингвистический тренажер – «пятиминутка»

Лингвистический тренажер – «пятиминутка»

Слайд 13Лингвистический тренажер - тест
1. Какое из устаревших слов «начало свою

вторую жизнь» в современном русском языке?
А. лапотник
Б. Дума
В. княжич
Г. боярин

2.

Какая из данных пар слов не является антонимами ?
А. юный – старый
Б. щедрый – скупой
В. присутствовать – отсутствие
Г. создавать – разрушать

3. В каком предложении есть фразеологизм ?
А. Птица расправила крылья и взвилась в небо.
Б. Они решили пойти навстречу матери и рассказать ей обо всем.
В. В конце коридора они увидели свет.
Г. Мы продвигались к озеру черепашьими шагами.


Лингвистический тренажер - тест1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?А. лапотникБ.

Слайд 14Карточка контроля знаний.

Карточка контроля знаний.

Слайд 15 В ходе достижения цели исследования была выявлена педагогическая
эффективность организации

опроса с использованием лингвистических
тренажеров с целью повышения орфографических навыков,

которая
позволила сделать вывод :

о положительном влиянии использовании лингвистических тренажеров
на уроках русского языка;

2. о формировании устойчивых орфографических навыков учащихся,
внимания, наблюдательности;

3. о повышении познавательного интереса и положительного эмоционального
фона обучения ;

4. о развитии мышления, речи учащихся, творческих способностей;

5. о повышении качества обученности учащихся;
В ходе достижения цели исследования была выявлена педагогическая эффективность организации опроса с использованием лингвистических тренажеров с целью

Слайд 16Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика