Разделы презентаций


"Виды подчинительной связи в словосочетаниях"

Содержание

[м]ама – омо – уму – ими – ымыама – грамматическаяима – зависимоеема – темаиме – именноеГрамматическая основаИменное словосочетание Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ОВЗ «Алтайская

общеобразовательная школа №1»
Презентация к уроку русского языка в 9 классе


«Виды подчинительной связи в словосочетаниях»


Подготовила учитель русского языка и литературы Коновалова София Александровна
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ОВЗ  «Алтайская общеобразовательная школа №1»Презентация к уроку русского

Слайд 2[м]
ама – омо – уму – ими – ымы
ама –

грамматическая
има – зависимое
ема – тема
име – именное
Грамматическая основа
Именное словосочетание
Словосочетание

состоит из главного и
зависимого слов.





[м]ама – омо – уму – ими – ымыама – грамматическаяима – зависимоеема – темаиме – именноеГрамматическая

Слайд 3Тема урока: Связь слов в словосочетании.
Определи вид словосочетаний:

Тема урока: Связь слов в словосочетании.Определи вид словосочетаний:

Слайд 4Ответить на вопросы:
Что такое словосочетание?
Как отличить словосочетание от предложения?
Какие вы

знаете виды словосочетаний?
По какому слову определяется вид словосочетаний?

Ответить на вопросы:Что такое словосочетание?Как отличить словосочетание от предложения?Какие вы знаете виды словосочетаний?По какому слову определяется вид

Слайд 5Словосочетания бывают:
Ходил гулять, очень хорошо, голубое небо, ходил пешком, идёт

снег, житель города, посмотрел на меня.
Спиши, определи вид словосочетаний:

Словосочетания бывают:Ходил гулять, очень хорошо, голубое небо, ходил пешком, идёт снег, житель города, посмотрел на меня.Спиши, определи

Слайд 6Вид связи в словосочетании определятся по зависимому слову:
Согласование – зависимое

слово отвечает на вопросы какой? который? Чей?
Небо (какое?) голубое, платок

(чей?) мамин.
Управление – зависимое слово выражено именем существительным.
Играю (на чём?) на гитаре, ловил (что?) рыбу.
Примыкание – зависимое слово выражено наречием, деепричастием.
Прочитать (как?) хорошо, шёл (как?) смеясь.
Вид связи в словосочетании определятся по зависимому слову:Согласование – зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? Чей?Небо

Слайд 7Виды подчинительной связи:
Согласование (сущ.+прил.)
Управление (глаг.+сущ., гл+мест., сущ.+сущ.)
Примыкание (глаг.+нареч., нареч.+нареч)

Виды подчинительной связи:Согласование (сущ.+прил.)Управление (глаг.+сущ., гл+мест., сущ.+сущ.)Примыкание (глаг.+нареч., нареч.+нареч)

Слайд 8План:
Читаю, записываю словосочетание.
Определяю части речи.
Определяю главное слово.
Задаю вопрос к зависимому

слову.
Смотрю, чем выражено зависимое слово (прилагательное, существительное, наречие).
Определяю вид связи

в словосочетании.
План:Читаю, записываю словосочетание.Определяю части речи.Определяю главное слово.Задаю вопрос к зависимому слову.Смотрю, чем выражено зависимое слово (прилагательное, существительное,

Слайд 9Доказать вид связи в словосочетании:
Красивое платье – согласование.
Читаю книгу –

управление.
Вижу издалека – примыкание.

Доказать вид связи в словосочетании:Красивое платье – согласование.Читаю книгу – управление.Вижу издалека – примыкание.

Слайд 10Работа с учебником
С. 34, упр. 64

Работа с учебникомС. 34, упр. 64

Слайд 11Послушай и повтори:
Главное слово
Зависимое слово
Именные словосочетания
Глагольные словосочетания
Наречные словосочетания
Согласование
Управление
Примыкание

Послушай и повтори:Главное словоЗависимое словоИменные словосочетанияГлагольные словосочетанияНаречные словосочетанияСогласованиеУправлениеПримыкание

Слайд 12Найти в предложении словосочетания, определить вид связи:
Сегодня на уроке русского

языка
мы изучаем словосочетания.
Изучаем словосочетания - …
Русского языка -

….
Изучаем сегодня - ….
Найти в предложении словосочетания, определить вид связи:Сегодня на уроке русского языка мы изучаем словосочетания. Изучаем словосочетания -

Слайд 13Верно-неверно:
Хороший день – управление.
Говорю громко – согласование.
Нашёл ручку – примыкание.
Пиши

хорошо – управление.
Морозный вечер – примыкание
Живу в городе – примыкание.
Дул

ветер – управление.


Верно-неверно:Хороший день – управление.Говорю громко – согласование.Нашёл ручку – примыкание.Пиши хорошо – управление.Морозный вечер – примыканиеЖиву в

Слайд 14Ответить на вопросы:
Какую тему сегодня изучали?
Какие есть виды связи в

словосочетаниях?
Как определить вид связи в словосочетании?

Ответить на вопросы:Какую тему сегодня изучали?Какие есть виды связи в словосочетаниях?Как определить вид связи в словосочетании?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика