Разделы презентаций


Зачёт по теме Причастие

Содержание

Кто быстрее? Ответьте на вопросы:Каково грамматическое значение причастия?Обозначает признак предмета по действиюКаковы постоянные признаки причастия?Вид, действительное или страдательное, возвратность, времяКакие времена есть у причастия?Настоящее и прошедшееКакого времени нет?БудущегоКаковы непостоянные признаки причастия?Род,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зачёт по теме «Причастие»

Зачёт по теме «Причастие»

Слайд 2Кто быстрее? Ответьте на вопросы:
Каково грамматическое значение причастия?
Обозначает признак предмета по

действию
Каковы постоянные признаки причастия?
Вид, действительное или страдательное, возвратность, время
Какие времена

есть у причастия?
Настоящее и прошедшее
Какого времени нет?
Будущего
Каковы непостоянные признаки причастия?
Род, падеж, число
Какие признаки глагола есть у причастия?
Вид, время, возвратность, бывает сказуемым, образуется от глаголов, можно заменить сочетанием с глаголом
Какие признаки прилагательного есть у причастия?
Род, число, падеж, обозначает временный признак

Кто быстрее? Ответьте на вопросы:Каково грамматическое значение причастия?Обозначает признак предмета по действиюКаковы постоянные признаки причастия?Вид, действительное или

Слайд 3Причастие
Действительные
Страдательные
Наст. вр.
Прош. вр.
УЩ-ЮЩ
АЩ-ЯЩ
Ш
ВШ
ОМ-ЕМ-ИМ
Н-НН-ЕНН
Т

Несовершенный
Совершенный

ПричастиеДействительныеСтрадательныеНаст. вр.Прош. вр.УЩ-ЮЩАЩ-ЯЩШВШОМ-ЕМ-ИМН-НН-ЕННТНесовершенныйСовершенный

Слайд 4Цифровой диктант
1 - действительное причастие
2 - страдательное причастие
Умывающийся мальчик, пойманная

рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач,

согретые костром, увиденные нами.

Код: 1,2,2,1,2,1,2,2.

Проверь себя

Цифровой диктант1 - действительное причастие2 - страдательное причастиеУмывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от

Слайд 5Выполните морфологический разбор причастий по вариантам
Над трепещущей осиною легкий месяц

заблестел.
И радуют пестреющие клумбы, и резкий крик вороны в небе

черном.

Проверь себя

Выполните морфологический разбор причастий по вариантамНад трепещущей осиною легкий месяц заблестел.И радуют пестреющие клумбы, и резкий крик

Слайд 6Морфологический разбор

Морфологический разбор

Слайд 7Повторим окончания причастий!
Задание: Исправить ошибки в употреблении причастий.
1. Он не

замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками.
2. На деревьях распустились

первые листочки, растущих около дома.
3. Росшие незабудки у ручья уже зацвели.
4. Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне.

Повторим окончания причастий!Задание: Исправить ошибки в употреблении причастий.1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками.2.

Слайд 8Правописание суффиксов причастий

Правописание суффиксов причастий

Слайд 9Вставить пропущенные буквы. От чего зависит написание гласной перед Н-НН

в причастиях?
Расстрел…нные предатели,
подстрел…нная утка,
насто…нный на травах чай,
удосто…нный

награды,
выкач…нная из бочки нефть,
выкач…нная из подвала бочка.

Вставить пропущенные буквы. От чего зависит написание гласной перед Н-НН в причастиях?Расстрел…нные предатели, подстрел…нная утка, насто…нный на

Слайд 10НЕ с причастиями
Употребляется слово без НЕ или не употребляется?
НЕ употребляется
Употребляется
Слитно
Краткое

или полное?
Краткое
Полное
Раздельно
Есть ли зависимое слово?
ДА
НЕТ

Есть ли противопоставление, частицы?
ДА
НЕТ


НЕ с причастиямиУпотребляется слово без НЕ или не употребляется?НЕ употребляетсяУпотребляетсяСлитноКраткое или полное?КраткоеПолноеРаздельноЕсть ли зависимое слово?ДАНЕТЕсть ли противопоставление,

Слайд 11Перед вами 10 предложений. Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясните

свой выбор.
Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет

тёплый ветер.
Поэма состоит из (не)завершённых глав.
Нужная книга (не)прочитана.
(Не)замеш..нный в преступлении человек дал показания.
(Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.
Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.
Кастрюля с (не)замеш..нным тестом стояла на столе.
Ответ на запрос до сих пор (не)получен.
Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие холодов.

Перед вами 10 предложений. Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясните свой выбор. Утром по степи, (не)успевшей остыть

Слайд 12Проверочная работа
3,6, 7, 8

3, 10

Проверочная работа3,6, 7, 83, 10

Слайд 13Н-НН в причастиях
Запомнить: медленный, желанный, священный, нечаянный, негаданный, невиданный, неслыханный,

отчаянный

Н-НН в причастияхЗапомнить: медленный, желанный, священный, нечаянный, негаданный, невиданный, неслыханный, отчаянный

Слайд 14Потренируемся!

Потренируемся!

Слайд 15Найдите словосочетание прилагательное + существительное.
а) Читающий ученик; б) чугунная решетка; в)

строившееся здание; г) прочитанная книга.


Найдите словосочетание прилагательное + существительное.а) Читающий ученик; б) чугунная решетка;  в) строившееся здание; г) прочитанная книга.

Слайд 16Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.
а) -енн-; б) -ящ-; в)

-вш-; г) -ущ-; д) -ем-; е) -т-.


Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.а) -енн-;  б) -ящ-;  в) -вш-; г) -ущ-;  д)

Слайд 17В каких случаях следует писать суффикс -ящ-?
а) Хмур_щий брови; б)

дремл_щий великан; в) стро_щие школу; г) тяжело дыш_щий.


В каких случаях следует писать суффикс -ящ-?а) Хмур_щий брови;  б) дремл_щий великан; в) стро_щие школу; г)

Слайд 18В каких случаях следует писать -е-?
а) Расстрел_нные патроны; б) занавеш_нное

окно; в) засе_нное поле; г) прищур_нные глаза.


В каких случаях следует писать -е-?а) Расстрел_нные патроны;  б) занавеш_нное окно; в) засе_нное поле;  г)

Слайд 19В каком случае следует писать -е-?
а) Се_вший рожь; б) ла_вшая собака;

в) обид_вший брата; г) слыш_вший шорох.

В каком случае следует писать -е-?а) Се_вший рожь; б) ла_вшая собака;  в) обид_вший брата; г) слыш_вший

Слайд 20В суффиксах каких слов следует писать -нн-?
а) Ошибка исправле_на; б) полирова_ная

мебель; в) туше_ный картофель; г) подкова_ная лошадь.


В суффиксах каких слов следует писать -нн-?а) Ошибка исправле_на; б) полирова_ная мебель; в) туше_ный картофель;  г)

Слайд 21Найдите слово, в суффиксе которого пишется ё:
а) Крюч_к; б) освеж_нный; в) говорить

горяч_; г) песц_вый.


Найдите слово, в суффиксе которого пишется ё:а) Крюч_к; б) освеж_нный; в) говорить горяч_; г) песц_вый.

Слайд 22В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
а) Трава пригибаемая ветром

ложилась на землю. б) Мы подошли к туристскому лагерю, расположенному на

высоком берегу реки. в) Любишь каждую травинку поникшую от росы. г) На обсыпанной золотым цветом лозине, загудела пчела.


В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?а) Трава пригибаемая ветром ложилась на землю. б) Мы подошли к

Слайд 23Ты меня расстроил!

Ты меня расстроил!

Слайд 24Как же так можно!

Как же так можно!

Слайд 25Ты просто молодец!

Ты просто молодец!

Слайд 26Я с тобой дружу!

Я с тобой дружу!

Слайд 27Ужас!!!

Ужас!!!

Слайд 28Ты меня обрадовал!

Ты меня обрадовал!

Слайд 29Ты ошибся, друг!

Ты ошибся, друг!

Слайд 30Верно-верно-верно!!!

Верно-верно-верно!!!

Слайд 31Тест

В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я:
А)люб..щие

разговаривать, пассажиры дремл..т
Б)стро..щийся дом, иголки кол..тся
В)крас..щие вещества, травы

стел..тся
Г)пен..щиеся волны, соседи разбуд..т
2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква И:
А)дыш..т полной грудью, встрет..вшиеся на вокзале друзья
Б)подвига..шься к выходу, на умира..щую лампаду
В)та..щий снег, постро..ное здание
Г)выслуш..нные посетители, стел..щиеся травы


ТестВ каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я: А)люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т Б)стро..щийся дом, иголки кол..тся

Слайд 323. В каком ряду в обоих случаях пишется НН:
А) подсуше..ое

бельё, стари..ые вещи
Б)не выуче..ы уроки, связа..ый свитер
В)нечая..ый взгляд,

кури..ый бульон
Г)ути..ая охота, кова..ая лошадь
4. В каком ряду в обоих случаях пишется буква Ю:
А)ненавид..щие войну, мы не испорт..м
Б)мягко стел..щий, разделяя..щий людей
В)та..ть на солнце, та..вший на солнце лёд
Г)движ..мый ветром, окно занавеш..но
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитками в виде лошади(4)ой головы.
3. В каком ряду в обоих случаях пишется НН:А) подсуше..ое бельё, стари..ые вещи Б)не выуче..ы уроки, связа..ый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика