Разделы презентаций


Запоминание словарных слов методом ассоциаций

Содержание

ПроблемаМноголетний опыт работы показал, что не смотря на кропотливую работу по запоминанию словарных слов, учащиеся продолжают делать ошибки.Многократно возникал вопрос, как за короткий промежуток времени достичь хорошего результата, то есть при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Запоминание словарных слов методом ассоциаций

Запоминание словарных слов методом ассоциаций

Слайд 2Проблема
Многолетний опыт работы показал, что не смотря на кропотливую работу

по запоминанию словарных слов, учащиеся продолжают делать ошибки.
Многократно возникал вопрос,

как за короткий промежуток времени достичь хорошего результата, то есть при наименьших усилиях научить запоминать словарные слова надолго, прочно, основательно?
ПроблемаМноголетний опыт работы показал, что не смотря на кропотливую работу по запоминанию словарных слов, учащиеся продолжают делать

Слайд 3Проблемные вопросы
Учёные о памяти человека
Методика ассоциативного запоминания
Экспериментальное исследование
Практические рекомендации и

выводы


Проблемные вопросыУчёные о памяти человекаМетодика ассоциативного запоминанияЭкспериментальное исследованиеПрактические рекомендации и выводы

Слайд 4Ученые о памяти

Память – способность нервной системы (головного

мозга) воспринимать окружающую действительность, запечатлевать её в нервных клетках ,

хранить воспринятые сведения, а затем, по мере необходимости, воспроизводить её.

Ученые о памяти  Память – способность нервной системы (головного мозга) воспринимать окружающую действительность, запечатлевать её в

Слайд 5Метод графических ассоциаций
При запоминании написания словарного слова надо

сделать рисунок, обозначающий само слово, и обыграть в нём запоминаемую

букву. Она может быть большая или маленькая, печатная или письменная, любого шрифта.
Метод графических ассоциаций  При запоминании написания словарного слова надо сделать рисунок, обозначающий само слово, и обыграть

Слайд 6Звуковые (фонетические) ассоциации
Предпочтителен в тех случаях, когда фраза

из созвучия и словарного слова особенно удачна.
завтрак
На

завтрак раки
Звуковые (фонетические) ассоциации  Предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и словарного слова особенно удачна.

Слайд 7Комбинированный метод
Это использование при запоминании словарного слова и

графических, и фонетических ассоциаций одновременно, в том случае, если в

этом слове содержится несколько непроверяемых букв
Комбинированный метод  Это использование при запоминании словарного слова и графических, и фонетических ассоциаций одновременно, в том

Слайд 8Методика ассоциативного запоминания словарных слов
Проблема: дети школьного возраста делают ошибки

при написании словарных слов.
Цель: научить правильно писать словарные слова.
Средство: использование

метода ярких ассоциаций.
Суть метода: трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.


Методика ассоциативного запоминания словарных словПроблема: дети школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов.Цель: научить правильно писать

Слайд 9Методика- не догма, а источник творчества

Методика- не догма, а источник творчества

Слайд 13Требования к ассоциативному образу
Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со

словарным словом каким-то общим признаком.
Ассоциативная

связь может быть по:
Цвету иней- снег, белый
Форме корзина- овальная
Месту завод- труба
Звучанию эстафета- «Эй!»
Действию стакан- ставлю
Назначению капуста- заяц
Материалу газета- бумага

Ассоциативный образ должен иметь в своём написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.
Требования к ассоциативному образуАссоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.

Слайд 14Практические рекомендации и выводы
Применение ассоциативного метода способствует успешному запоминанию словарных

слов.
Повышается интерес к обучению, учащиеся находятся в постоянном поиске,

творческий процесс приносит радостные эмоции и удовольствие от работы.
Самое главное, дети стали хорошо учиться.
Практические рекомендации  и выводыПрименение ассоциативного метода способствует успешному запоминанию словарных слов. Повышается интерес к обучению, учащиеся

Слайд 15Ассоциативный метод имеет ряд ограничений:
Нельзя навязывать взрослые ассоциации ребёнку
Нельзя перегружать

ассоциациями память

Ассоциативный метод имеет ряд ограничений:Нельзя навязывать взрослые ассоциации ребёнкуНельзя перегружать ассоциациями память

Слайд 16Используемая литература
Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе.- М.: Владос, 1992.-

218 с.
Соболева О.Л. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык-

1 класс»
Матюгин И.Ю. Как запоминать слова- Д.: Сталкер, 1997.- 448 с.
Матюгин И.Ю. Как развивать хорошую память-Д.: Сталкер, 2003.
Шульгина В.П. Методическая копилка для учителя начальных классов- Р-на-Д.: Феникс, 2002.
Используемая литература Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе.- М.: Владос, 1992.- 218 с. Соболева О.Л. Методические рекомендации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика