Разделы презентаций


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (9-11 класс)

Проверим себяЗадание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Урок подготовки к итоговой аттестации

в 9 – 11 классах подготовлен учителем МОУ СОШ №

46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложенииУрок подготовки к итоговой аттестации в 9 – 11 классах подготовлен учителем

Слайд 6Проверим себя
Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Науку

надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной,

чем наука.
Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.
Проверим себяЗадание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.Науку надо любить: у людей нет силы более

Слайд 7Проверим себя
Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Собака

была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.
Вторая часть БСП

указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.

Проверим себяЗадание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза

Слайд 8Проверим себя
Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Мне

стало совестно: я не мог закончить начатой речи.
Вторая часть БСП

указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.

Проверим себяЗадание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.Мне стало совестно: я не мог закончить начатой

Слайд 9Проверим себя
Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Джельсомино

запел – в окрестных домах вылетели стекла.
Вторая часть БСП указывает

на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

Проверим себяЗадание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.Джельсомино запел – в окрестных домах вылетели стекла.Вторая

Слайд 10Проверим себя
Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Шестнадцать

лет служу – такого со мной не бывало.
Вторая часть БСП

указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

Проверим себяЗадание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.Шестнадцать лет служу – такого со мной не

Слайд 11Проверим себя
Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
Любишь кататься

– люби и саночки возить.
Сейчас вода в озере была очень

черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.
Наступил вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.
Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.
Проверим себяЗадание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?Любишь кататься – люби и саночки возить.Сейчас вода в

Слайд 12Проверим себя
Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
Я оглянулся:

третьей тройки уже за нами не было.
Вспыхнул свет: я зажмурил

глаза.
Вьюга злится, вьюга плачет, кони чуткие храпят.
Будет дождик – будут и грибки.


Проверим себяЗадание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?Я оглянулся: третьей тройки уже за нами не было.Вспыхнул

Слайд 13Проверим себя
Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых должны стоять запятые?
В коридор выходило несколько дверей

(1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.
1, 2, 4
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 3, 4

Проверим себяЗадание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?В коридор

Слайд 14Проверим себя
Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых должны стоять запятые?
Вы долго выбирали дорогой товар

(1) например (2) телевизор (3) но плохо проверили его работу в магазине (4) и унесли домой (5) где обнаружили серьезные дефекты.
1, 2, 3, 4, 5
2, 3, 5
1, 3, 5
1, 2, 3, 5
Проверим себяЗадание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Вы долго

Слайд 15Благодарю вас за работу!

Благодарю вас  за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика